Обзор The Witcher
Разработчик: CD Projekt RED.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: ND Games.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Neverwinter Nights 2, Fable: The Lost Chapters.
Минимальные системные требования: Pentium IV/Athlon 64 2,4 GHz, 1024 MB RAM, nVidia GeForce 6600 или ATI Radeon 9800 с 128 MB VRAM, 9 GB места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV/Athlon X2 2,6 GHz, 2048 MB RAM, nVidia GF 7900 или ATI Radeon X1600 с 256 VRAM, 7 GB места на жестком диске .
Сайт игры
Фильмы по мотивам книг нередко достигают вершины хит-парадов, с играми по мотивам книг этого не случается. Часть из них становится «крепкими середняками», которые приятно вспомнить, но большинство летит в пропасть безвестности, не заслужив нашего внимания. Вопреки этому правилу в конце ушедшего 2007 года появилась игра, занявшая место в пантеоне бесспорных хитов, в основу которой лег фэнтезийный мир польского писателя Анджея Сапковского. Жестокий мир, в котором ведьмаки убивают чудовищ за деньги, стараясь оставаться безразличными к бессмысленному противостоянию людей и остальных рас, а также не вмешиваться в политические игры королей и чародеев. Сюжет семикнижного сериала, как ни странно, CD Projekt RED оставила в покое, придумав не без помощи Сапковского новые приключения ведьмака Геральта.
Возвращение в Вызиму
В Серых горах золота нет, зато в них затерялась разрушенная крепость Каэр Морхен, хранящая секреты ведьмаков. Секреты, которые любой чародей оценит куда дороже золота. Рано или поздно кто-то должен был положить глаз на почти неохраняемое богатство, и однажды два колдуна, прикрываемые немалым отрядом головорезов, пробрались в крепость и утащили почти всю лабораторию, от рецептов простейших эликсиров до мутагенных грибов, превращающих человека в ведьмака (или в покойника, если не повезет). Как в эту историю ввязался Геральт, которого все считали погибшим? Как вернул себе оторванное ухо и некогда расплавленный серебряный амулет? Этого не знает даже сам Белый Волк, и виной тому потеря памяти – воистину профзаболевание спасителей мира. Но тем интереснее будет наше путешествие: и злодеев отыщем, и память вернем, и историю прошедших после войны пяти лет восстановим. А отправимся мы для этого в город Вызима, в котором у Геральта есть давние связи. То есть его чуть меньше ненавидят, чем остальных ведьмаков.
Итак, чем мы будем заниматься в шкуре Белого Волка? Половину времени сразу отбросьте на беготню. Не потому, что ноги нас кормят, а потому что сюжет игры – чистый детектив. Чтобы перейти к следующей главе (а их пять) придется с пристрастием опрашивать каждого встречного, шпионить, выполнять мелкие поручения взамен за сведения, забираться в темные уголки карты. И вряд ли кому-нибудь из местных жителей придет в голову помочь наемнику-мутанту. У NPC свои дела: ночью спать, днем ходить по всему городу, исчезая как раз в тот момент, когда с ним нужно поговорить игроку. Пока ищешь нужного NPC или гостеприимный дом, чтобы быстро переждать несколько часов, много шансов наткнуться на дополнительный квест или мини-игру, ввязавшись в которые надолго забываешь о первоначальной цели. От такого подхода много пользы: и мир выглядит реалистичней, и есть стимул внимательнее изучать игру. Но квесты из-за этого распутываются очень медленно, и для небольшого продвижения по сюжету нужно играть не один час.
Вторым важным делом после поиска нужного персонажа стали диалоги. В них зарыт главный интерес игры. Обычный принцип «ткнуть в фразу, которую еще не говорил и получить новую запись в дневник» не просто не эффективен, а может привести к непредсказуемым последствиям. Неаккуратная фраза или неправильный выбор могут откликнуться много позже неожиданными трудностями в ключевом задании или даже повлияют на весь ход игры. Другая особенность диалогов – необычная содержательность. Ответом на самый банальный вопрос («Как дела?» или «Каково быть наемником?») может оказаться интересная история, и в этой истории Геральт наверняка заметит какую-нибудь мелочь, которая станет железным аргументом при разговоре с другим NPC. «Догонять» мысли ведьмака порой довольно трудно. Помогают в этом деле разъясняющие мувики и удобный журнал, в котором описываются не только задания, но также NPC, монстры, зелья и даже история мира.
Если не помогает острословие, в ход идут взятки, подарки, а также огромный арсенал спиртных напитков. Последний способ порой творит чудеса, но изрядно выводит ведьмака из строя. По сравнению с Геральтом даже герой Bard’s Tale выглядит монахом. Ведьмак любит не только пиво, но и трактирный драки, покер костями и конечно внимание прекрасных женщин. Как-то теряются на этом фоне привычная торговля и воровство. В магазины мы заходим только ради книг с описанием монстров и трав. Украсть же у NPC можно в лучшем случае жареный окорок, причем окружающим на это преступление решительно наплевать.
Железный меч для людей, а серебряный – для монстров
«Оба для монстров», - постоянно поправляет Геральт. На самом деле чуть ли не для каждого противника у ведьмака есть особая тактика. После выбора меча подбираем смазку для лезвия, затем настраиваем медальон: искать монстров или магию. Можно выбрать три дополнительных оружия, к которым относятся ножи, топоры, кистени, факелы и многое другое. Отдельная тема – эликсиры. Хоть они и не могут, например, восстановить в одночасье все здоровье, но на высокой сложности без них обойтись практически невозможно. Некоторые зелья даже дают дополнительные очки для развития героя, а мутагены позволяют выучить навыки, которые нельзя получить другим путем. Поэтому убивать монстров ради ингредиентов и варить зелья, чтобы убивать монстров – обычная практика в The Witcher.
Бои можно вести одной клавишей мыши, но лучше кликнуть один раз вовремя, чем десять раз невпопад. Кликая мышью в определенном ритме, мы переходим от простых ударов к сложным комбо, и каждый последующий удар намного мощнее и эффективнее предыдущего. Парирует и уклоняется от ударов Геральт автоматически. Для каждого меча существует три цепочки комбо: силовая для медленных и живучих врагов, быстрая для ловких врагов и групповая для борьбы в толпе. Хоть меч, безусловно, главное оружие ведьмака, в его арсенале есть еще и магические знаки. С их помощью можно сбить с ног, поджечь или переманить на свою сторону противника, а также устанавливать ловушки и временно становиться бессмертным. Как и в любой ролевой игре, большинство возможностей открывается по мере развития героя. Удары и заклинания приобретают дополнительные эффекты: парализуют врага, сбивают его с ног, обезоруживают и так далее. Есть и более экзотические скиллы, дающие, например, возможность отбивать стрелы, собирать травы или проводить ритуалы в особых местах силы, повышая на некоторое время свои способности.
Легендарный Aurora
Aurora – это не только крейсер, но еще и движок, героическая юность которого на службе BioWare давно минула. Наблюдая за разработкой The Witcher, многие гадали, удастся ли старику дотянуться до современного уровня графики? Но благодаря невероятной хитрости CD Projekt RED, The Witcher смотрится очень достойно, а иногда даже эффектно. Хитрость эта такова: объекты, на которые игрок обычно бросает взгляд в первую очередь, прорабатываются досконально, а остальные – как придется. Например, ведьмак орудует мечом эффектнее героини к/ф «Убить Билла», а на будто сгорбленного радикулитом стражника никто просто не обратит внимания. Лица главных героев иногда кажутся чуть размытыми фотографиями, в то же время город заполнен кметами-близнецами, братьями-головорезами и священниками, похожими на своего папу Сарумяна как две капли воды. Что должно первым броситься в глаза, когда изучаешь город? Храм, трактир, другие культурные центры. И они нарисованы замечательно. В кабаке играет нехитрая музыка, обсуждают темные дела за кружкой пива завсегдатаи, а трактирщик делает ставки на драчунов. В храме монахини успокаивают больных, слышен плач и молитвы. Но другие помещения такого качества проработки не заслужили. Дом преуспевающего алхимика трудно отличить от притона бандитов в трущобах: одинаковые столы и шкафы, непременная лестница на другой этаж – все это рассчитано на поверхностный взгляд. Так что смотрите на графику, да не присматривайтесь - красота сама в глаза кинется, а с однотипностью придется смириться.
У игры есть еще один недостаток: долгие загрузки. Если ваш компьютер не дотягивает до минимальных требований, вход в локацию займет до десяти минут. С 2 ГБ ОЗУ и таким же файлом подкачки загрузки уже не надоедают. Надоедать начинают поминутные автосохранения, которые нельзя никак отключить. Проблемы Save/Load-а во многом устраняет патч 1.2, который при возможности непременно нужно поставить.
На каком-то этапе разработки The Witcher в новостях прокатился слух, что игру хотят адаптировать для слабонервных малолетних игроков. В действительности «адаптирован» оказался только краснолюд Золтан Хивай: у него отобрали вечно матерящегося попугая. Разные мелочи, вроде обсуждения вкуса эльфийского мяса или необычных способов употребления фисштеха цензура запросто пропустила. Нашлись у разработчиков и другие способы не оставить игрока равнодушным: качественная музыка и даже песни (в десятибалльной локализации «Нового Диска» они тоже переведены и озвучены!), долгие беседы прохожих, остроумные шутки и неожиданные фразы, книги, речи герольда и даже реклама на стенах. Благодаря таким мелочам даже изученная, казалось бы, локация может неожиданно вас удивить.
Безусловно, некоторые привычные особенности современных ролевых игр в The Witcher не нашли место. Нельзя стать лучником или вором, очень ограничен ассортимент оружия и совсем мало доспехов. Но в то же время многие трудные для реализации аспекты геймплея здесь блестяще решены. Так, игрок сам выбирает режим камеры: изометрический или от третьего лица. Хорошо сбалансирована сложность: на легком уровне нет чувства, что враги поддаются, а на трудном нужно просто быть внимательнее к прокачке навыков и правилам игры. Благодаря этому вскоре игра начинает нравиться такой, какая она есть.
Радости:
- Игра максимально точно воспроизводит мир Сапковского и близка ему идейно.
- Выбор игрока во многом определяет дальнейшие сюжетные повороты.
- Боевая система требует как хорошей реакции, так и правильного выбора тактики.
- Развитие навыков героя тут же сказывается на игровом процессе.
- Очень приличная графика, особенно в многочисленных мувиках.
- Живой мир: NPC с распорядком дня, скриптовые события в течении суток.
- Удобный интерфейс.
Гадости:
- Медленные загрузки уровней.
- Постоянно повторяющиеся модели персонажей и интерьеры помещений.
- Невозможность выйти за пределы небольшого числа локаций.
Комментарии
Безусловно, некоторые привычные особенности современных ролевых игр в The Witcher не нашли место. Нельзя стать лучником или вором
Смешно.Он Ведьмак,ему не зачем становиться вором,а луками ведьмаки не пользуются.
Обзор не понравился.
Что-то кончается,что-то начинается...
Вором нельзя стать в принципе, ведь нет понятия "кража" - Геральт спокойно может зайти в любой дом и "конфисковать" имущество прямо на глазах у владельцев.
Что касается ролевого понятия ведения боя "разбойник" или "ассасин": кинжалы в игре есть, но ведьмак - воин-полумаг и игра с этих жёстких рамок класса выйти не даёт совсем. То есть, игра ясно даёт понять - всё второстепенное оружие полный мусор, имеют значение только мечи (серебрянное оружие представлено только мечами и навыки можно развивать только на мечи).
Луки же вовсе отсувствуют, ими нельзя даже воспользоватся, в то время как всевозможные ножи, булавы и сомнительные топоры, которыми можно, разве что, дрова колоть - взять вполне можно. А ведь уметь стрелять из лука/арбалета желательно каждому бойцу, ведь даже если ведьмак умеет полноценно воевать только одноручным мечём, оружие дальнего боя даёт преимущество в определённых боевых условиях и всегда такие условия могут произойти. Это при том, что лучники в игре есть. То есть, понять ситуацию с другим оружием ближнего боя можно - ведьмак обучен воевать только так, что тут поделать, да и не слишком он сильный, что бы махать топорами. Но, лук нельзя взять вообще - это абсурд. Можно было вообще, в принципе, сделать только мечи - зачем одно бесполезное разрешать, а второе нет?
Убило. Написать имя с тремя ошибками это, по меньшей мере, неосмотрительно.
Вором нельзя стать в принципе, ведь нет понятия "кража" - Геральт спокойно может зайти в любой дом и "конфисковать" имущество прямо на глазах у владельцев.
В обзоре,имелась в виду,украсть что-то у человека,а не у его имущества.
речи герольда
Мне всегда козалось,что скланяется имя Геральта не правильно.
Что-то кончается,что-то начинается...
Не совсем, в статье было написано "нельзя стать лучником и вором". В ролевом понимании под "вором" подразумевается - комплексный грабёж и особый стиль боя. Мне, лично, ещё не доводилось видеть ролевую игру, где карманные кражи есть, а краж со взломом (нередко без) - нет.
The Wither же не предлагает ни того, ни другого, ни третьего. Боевые стили - ведьмачие, кражи - конфискации, а карманных краж просто нет. Никто не говорит, что это плохо, это даже хорошо, ведь Геральт из Ривии - ведьмак с принципами.
Сомневаюсь, но если даже и так, то имя хоть с большой буквы можно было написать.
Вообще он узкоспециализированный специалист, ведьмак, если вдруг кто забыл. А на бОльшую часть тварей стрелы не действуют. Никто ж не ожидал, что его впутают в политические игры. Так что все правильно. Плюс он таки умеет метать ножи и бомбы, и этого вполне хватает. А топоры и прочий махательный инвентарь - так, для фана)
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
В плане назначения да, но это никак не вяжется с тем, о чём я говорил. Напомню: Геральт воин-полумаг - воин с небольшими способностями в магии. Какой же он узкоспециализированный, если нельзя специализироватся на чём либо вообще? Нельзя всё "кинуть" в силу/ловкость/интеллект/выносливость. Нельзя развивать навыки обращения с одиним типом меча за двоих, зато оба - можно. Специализироватся на магии нельзя чисто принципиально, ведь как магию не "качай" - Геральт останется воином. Персонажа нельзя "качать" никак иначе, как комплексно. Узкой специализацией у меня это назвать не выходит.
Тут говорилось о том, что ведьмаки принципиально лук не используют - в их рядах нет лучников. Если б надо было использовать лук, вопрос стоял бы по другому. Железный меч ведь тоже не действует, толком, на монстров, но у ведьмака есть меч который ой как действует. Можно, например, сделать серебрянные стрелы или нахимичить такой навар, что, при нанесении на стрелу, какому-нибудь вампиру мало не покажется. Но увы и ах - ведьмаки против и на этом точка.
Ножи в игре метать нельзя. Ну, а бомбы... есть некие бомбы, но я алхимией не пользовался, так что не в курсе.
Ну, вот. И почему нельзя было сделать лук - для фана. Абсурд, да и только - один мусор есть, второго нет.
Я назвал его узким специалистом не с точки зрения компьютерной ролевой игры, а с точки зрения жизни в рамках книги)) Нам, фактически, дали готовую роль, мы только ретушь наводим, усиливая тот или иной навык. В jRPG играли?)
Я думаю, такие стрелы будут слишком дорого стоить) Тут и меч не каждый готов сделать, все больше их в склепах находим)
Ну во втором Ведьмаке - можно)
Кстати, в одной из миссий в Темноводьи можно себе в качестве награды взять в помощь лучника, только толку от него немного)
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Ну, а я тут об игре говорю, да и потом я сказал же: "В плане назначения да" - ведьмаки были выведены магами именно для борьбы с чудовищами. Впрочем, это и так все знают.
Не суть, я о том, что была бы цель, а средства найдутся. Ведьмаки на лук плевать хотели из штурмовой башни, поэтому и ничего ведьмачего для луков нет.
А мы то первый обсуждаем. Во втором и нет такого строго деления между мечём и остальным оружием - закалывать врага хорошими граблями эффективнее, чем обычным коротким мечём или топориком. Упоминался, также, некий посох, который очень хорошо лупит, но я его не встречал.
Зато я его встречал, ибо слишком дотошно проходил квесты) В Лок Муинне в подземелье будет некий страж, который при помощи артефакта может обнулить очки умений, и их можно перекинуть заново. Вот если с ним тупо подраться и победить, получишь нечто вроде магического посоха, урон очень большой, но оружие ближнего действия, да и считается квестовым - ни продать, ни выкинуть (а весит прилично).
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©