12 фактов об Atomic Heart
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Mundfish
Издатель: Mundfish
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X
Минимальные системные требования: WINDOWS 7, 8, 8.1, 10 (64-BIT); процессор Intel Core i5-4460 с тактовой частотой 2.70GHz или AMD FX 6300,или лучше; видеокарта NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x с 2Гб собственной видеопамяти; 6 Гб ОЗУ; 22 Гб места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: WINDOWS 7, 8, 8.1, 10 (64-BIT); процессор Intel Core i7 3770 с тактовой частотой 3.4GHz; или эквивалентный от AMD, или лучше; видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060 с 3Гб собственной видеопамяти; 8 Гб ОЗУ; 22 Гб места на жестком диске
Дата выхода: 2021 год
Если все пойдет так, как задумано, то Atomic Heart станет новым прорывом для российского игростроя. Чем-то таким, чем в свое время была «Анабиоз. Сон разума». Только если «Анабиоз» была высококачественным survival horror с видом от первого лица, то создатели Atomic Heart идут немного по другой дороге – по пути экшен-адвенчур, не зря же их игру уже именуют «русским BioShock», и мы уверены, что такое сравнение разработчикам очень льстит. Более того – хочется надеяться, что такого сравнения и сама Atomic Heart полностью заслуживает.
- Atomic Heart относится к поджанру современного искусства, именуемому «советпанк». То есть, по технологиям и времени действия это смесь атомпанка и дизельпанка, но с особой стилистикой Советского Союза. Действие Atomic Heart развернется в альтернативной вселенной, в которой СССР не то что не собирается распадаться, но даже чувствует себя очень уверенно и вовсю осваивает роботостроение. По всей стране работают сотни предприятий, на которых конструируют роботов. Умные машины самого разного назначения призваны облегчить каждодневный труд советских граждан, одни подходят для работы на заводах, другие окажут помощь колхозникам в поле, третьи станут помощниками домохозяек, четвертые поддержат солдат в битве и т.п. Однако на одной из фабрик по производству роботов неожиданно что-то происходит. Гигантское предприятие «3826» внезапно становится зоной безумия – послушные некогда роботы вышли из строя и уничтожили персонал фабрики. Что сейчас творится на «3826» - об этом никто не знает. Для расследования того, что случилось на предприятии, сюда забрасывается агент ГРУ под псевдонимом П-3 – за него мы и будем играть в Atomic Heart.
- Разработчики характеризуют главного героя своего детища как «безумного, но изобретательного человека». Главный герой может собирать оружие буквально из всего, что под руку попадется – причем речь идет и о холодном, и об огнестрельном оружии. Так, металл можно собирать на локациях, а можно отрывать от роботов, которые противостоят герою. П-3 умеет паять, знаком с технологиями своего времени, легко кастомизирует имеющееся у него вооружение – он из тех людей, что из мусора и палок вам соорудит автомат, если потребуется. Вдобавок одна рука у нашего бравого агента будет аугментирована.
- Разработчики отдельно оговаривают, что в игре придется много драться врукопашную. Пускай в Atomic Heart и есть огнестрельное оружие – пистолеты и автоматы 50-х годов – однако воевать нам придется в условиях постоянной нехватки патронов. Поэтому привычная по многим «умным шутерам» картинка главного героя с монтировкой или газовым ключом в правой руке не оставит вас и во время игры в творение Mundfish Studios. Кстати, в качестве оружия ближнего боя в Atomic Heart вы сможете использовать практически все, что найдете на локациях игры. С помощью найденных на уровне ресурсов можно будет даже оснастить ваше оружие дополнительным режимом действия. Что касается собственно вооружения, то нас ожидает примерно 10 видов холодного оружия и столько же – огнестрельного. Часто использовать последнее разработчики не рекомендуют еще и потому, что на звуки выстрелов к противникам-роботам сбегается подкрепление. С другой стороны, в стелсе всю игру вы пройти тоже не сможете.
- Несмотря на широкую кастомизацию оружия, прокачки самого персонажа в игре точно не будет, зато можно будет изучать новые навыки во время прохождения.
- Открытый мир – краеугольный камень Atomic Heart. Конечно, сюжет у игры точно будет, и разработчики уже заявили, что на его прохождение уйдет около 20 часов (хотя чтобы полностью понять Atomic Heart, ее нужно будет пройти несколько раз). Вместе с тем, разработчики хотят, чтобы игрок мог с самого начала истории мог бродить по предприятию «3826» и исследовать его так, как ему заблагорассудится – никаких искусственных ограничений не предусмотрено, мир будет открыт сразу. Более того, даже элементы сюжета планируется подавать именно через игровой мир. Вероятно, речь идет о различных записках или вещах, которые игрок будет находить на территории предприятия. Сам мир разработчики обещают сделать очень большим, причем ожидаются как наземные, так и подземные локации. На предприятии «3826» даже существует железная дорога, протянувшаяся через практически всю его территорию – она будет служить для быстрого перемещения по карте.
- Помимо сюжетных, будут также и побочные задания. Их сравнительно немного, но, по словам разработчиков, они достаточно важны, потому что позволяют игрокам лучше понять историю.
- Atomic Heart также намерена удивлять и передовой по качеству картинкой. Игра, в частности, будет поддерживать трассировку лучей, а также порадует правдоподобными отражениями, как на блестящих поверхностях, так и в обычных и в кривых зеркалах. Также обещаны правдоподобные тени и поддержка вообще всех современных эффектов, без которых сегодня не обходится ни одна уважающая себя ААА-игра. А вот экранов загрузки во время путешествия по игровому миру вы точно не встретите.
- Несмотря на то, что игра действительно напоминает Fallout или BioShock, сами разработчики акцентируют внимание на том, что у них были совершенно иные источники вдохновения. Их стиль – это советская книжная фантастика, в которую добавлены вкрапления современных технологий, вроде роботов и интернета. А в результате получается безумно стильный мир – яркий и солнечный советпанк, в котором главный герой руками и подручными средствами избивает обезумевших роботов, а в перерывах – прихлебывает сгущенное молоко прямо из банки.
- Разработчики точно собираются поддерживать Atomic Heart после релиза. В частности, это касается мультиплеера. На релизе детище Mundfish будет одиночной игрой, но в будущем не исключены обновления с соревновательным мультиплеером или с отдельными PvP-зонами для игрового мира. Также в будущем возможно добавление фоторежима.
- Смены дня и ночи в Atomic Heart не предусмотрено, однако будут сумерки. Также обещают несколько больших локаций под землей, где почти все время будет темно.
- У главного героя точно будет минимум один компаньон. Вот только в прохождении игры он не поможет, зато будет постоянно болтать.
- Проблемой Atomic Heart является очень долгая разработка. Судите сами – официальный анонс состоялся 2018 году. Затем, когда партнером Mundfish Studios стала NVIDIA, было объявлено, что релиз состоится во второй половине 2019 года. После дата выхода была сдвинута, а в 2019-м была обещана бета-версия Atomic Heart – ее должны были получить те, кто оформит предзаказ на «советский BioShock». Но 2019-й прошел, бета-версия была отменена, вместе с ней Mundfish также сообщила об отмене мультиплеерного режима. По интернету поползли слухи, что у игры очень большие проблемы, и не факт, что она вообще увидит свет. Однако студия Mundfish заявляет, что с игрой все в полном порядке, а работа над ней вышла на финишную прямую. Хочется надеяться, что так оно и есть, и уже в 2021 году мы получим игру, которая станет очередным прорывом для российского геймдева.
Samael