12 фактов о Ghostrunner

Жанр: паркурный экшен
Разработчик: One More Level
Издатель: All in! Games
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Системные требования: 64-разрядная Windows 7, процессор Intel i3-2100 или AMD A8-5600k, видеокарта GeForce GTX 630 или Radeon HD 6570, 8 ГБ оперативной памяти
Дата выхода: 6 августа 2020 года
В свое время Mirror’s Edge хоть и не совершила революцию в мире экшенов от первого лица, но все же здорово изменила его, предложив совершенно необычный геймплей, насыщенный всевозможными прыжками и паркурными трюками. Удивительно, но последователей у игры нашлось не очень много, впрочем, и совсем новорожденный поджанр не умер – время от времени что-то паркурное и с видом от первого лица все-таки выходит на свет. Такой была Dying Light с ее постапокалиптическим сеттингом и зомби, такой отчасти была стимпанковская Dishonored, такой будет и грядущая Ghostrunner. Последняя – проект от маленькой инди-студии, который будет радовать не только паркуром от первого лица, но и модным в 2020-м году киберпанком.
- Ghostrunner – игра про мрачное и, как водится в киберпанке, высокотехнологичное будущее с ничего не стоящей человеческой жизнью и искусственными имплантами. На Земле случился глобальный катаклизм, после которого остатки человечества переселились на постоянное место жительства в некую исполинскую Башню. Башня была создана Архитектором, который много лет назад загадочно скончался. Теперь наш главный герой должен узнать, что стало с Архитектором, а параллельно – попытаться выжить в мире Ghostrunner.
- Мир игры основан на классических идеях киберпанка. Убить здесь могут просто так, без причины, а ценность человека определяется ценностью имплантатов в его теле. В Ghostrunner существует классовая система, импланты в людей вживляются еще в детстве, и впоследствии определяют, к какому именно классу принадлежит человек.
- В основе истории – темы мести, классового неравенства, искупления за совершенное зло.
- Главный герой – одновременно и воин, и опытный хакер, который единственный в этом мире может сражаться как в киберпространстве, так и в реальном мире. Это классический для киберпанка антигерой – плохой человек, враги которого просто намного хуже его самого. Причем он продолжает в игре миссию, начатую много лет назад, но затем прерванную на долгие годы.
- Среди доступного в игре вооружения – высокотехнологичный меч и энергетический хлыст. Также, судя по трейлерам, будет возможность иногда замедлять время – очень полезная штука в паркуре, когда нужно тщательно выбирать, куда вам прыгать.
- Боевая система, ориентированная на ближний бой и паркур – это яркая особенность Ghostrunner. В большинстве игр от первого лица мы, в основном, стреляем во врагов, а они, соответственно, в нас. Тогда как в Ghostrunner враги главного героя в него стреляют, притом, что сам он вынужден сокращать до них расстояние и уничтожать их мечом. А поскольку геймплей здесь молниеносный, обычно один удар высокотехнологичной катаны сразу приводит к смерти врага.
- Геймплей Ghostrunner очень напоминает Mirror’s Edge, то есть, вам придется быстро реагировать, потому что сам темп игры очень быстрый. Вы бегаете по различным поверхностям, в том числе и по стенам, на бегу сокрушаете противников своим мечом, уворачиваетесь от выстрелов врагов и прыгаете с различных, иногда довольно высоких, объектов. И все это вам предлагается делать с видом от первого лица. Разработчики не отрицают, что Ghostrunner – игра хардкорная, именно поэтому здесь часто приходится умирать и практически мгновенно возвращаться к жизни.
- Среди своих источников вдохновения разработчики Ghostrunner называют постапокалиптический фильм «Сквозь снег» - оттуда позаимствована идея последнего человеческого общества, существующего в закрытой территории, только если в фильме это был поезд, то в Ghostrunner – огромная башня. Супербашни, в которых живет огромное количество народа, очень хорошо показаны в кинокартине «Судья Дредд 3D», еще одном источнике вдохновения разработчиков. Замедление времени и идея Спасителя взяты из трилогии «Матрица». Конечно же, среди источников вдохновения и классика киберпанка – фильм «Бегущий по лезвию». Заметно, что эта картина оказала большое влияние на игровой мир, с его мрачной и жестокой атмосферой, резко контрастирующей с яркими неоновыми вывесками. В игре будет множество других отсылок (среди перечисленных разработчиками еще «Призрак в доспехах», Titanfall и Hotline Miami), но студия обещает, что в игровой мир Ghostrunner все они будут встроены органично.
- Как говорят представители One More Level, в Ghostrunner будет использоваться трассировка лучей в реальном времени, которая должна обеспечить реалистичные тени и отражения в реальном времени. В игре предусмотрено также множество динамических источников света. Разработчики очень стараются, чтобы Ghostrunner получилась не просто стильной и хардкорной, но также и очень красивой игрой.
- По словам Радослава Ратушника, продюсера проекта, у названия игры есть несколько значений. Слово ghost (англ. «призрак») хорошо характеризует главного героя. Это человек из другой эпохи, не принадлежащий к тому времени, когда разворачивается действие игры. Он словно «восстал из мертвых», как призрак другого, давно позабытого времени. Это сила, которая пугает одних обитателей мира Ghostrunner и заставляет других вспоминать события далекого прошлого. И слово runner (англ. «бегущий») – обозначает в нашем случае что-то вроде запуска компьютерной программы.
- Ghostrunner выйдет в продажу с поддержкой сразу нескольких языков. Точное количество их не называется, однако разработчики обещают, что русский язык в игре непременно будет присутствовать.
- Количество разработчиков студии One More Level – 25 человек. Как полагает коллектив, такого количества вполне достаточно, чтобы сделать качественный киберпанковский экшен.
Мода на киберпанк возрождается, как в кинематографе, так и в игровом мире. Только в этом году мы получим три киберпанковских игры. Совсем недавно состоялся релиз Cloudpunk, симулятора курьера в киберпанковском городе. На лето запланирована Ghostrunner, а осенью ожидается главный хит – Cyberpunk 2077. Как признаются разработчики из One More Level, они сами являются геймерами и с нетерпением ждут возможности поиграть в Cyberpunk 2077. Вместе с тем, они не считают эту игру конкурентом для своего проекта. В конце концов, детище CD Projekt RED ориентировано на массовую аудиторию, тогда как Ghostrunner – проект для хардкорных игроков.
На данный момент Ghostrunner отлично смотрится, имея в своем арсенале два мощнейших козыря – интересный мир и увлекательный геймплей. Хватит ли этого, чтобы обеспечить игре хорошие продажи – узнаем через несколько месяцев. Но потенциал для развития на основе Ghostrunner целой вселенной у проекта, определенно, есть. И теперь все зависит только от решения аудитории.
AlexS