10 фактов об Alien: Isolation

Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода: 7 октября 2014 года
Вселенной Aliens в последние годы катастрофически не везет с игровыми проектами. Времена Alien 3, властвовавшего на 8- и 16-битных приставках, времена Aliens – хита аркадных автоматов, времена дилогии Alien vs Predator, радовавшей нас в начале 2000-х на ПК, и игры Alien 4 для PlayStation One – их времена давно закончились. Ныне мы имеем такую несуразицу, как Colonial Marines, и перезапуск Alien vs Predator – и та, и другая игра получились просто отвратительными. Впрочем, у Alien: Isolation есть все шансы исправить ситуацию и выступить лучше своих неудачливых товарок.
1. Студия The Creative Assembly известна, прежде всего, как создатель игр-стратегий – в частности, они «отцы» знаменитой серии Total War. Проект Alien: Isolation для коллектива – шанс создать нечто совершенно новое, испытать свои силы в другом жанре – survival horror. Все может получиться, прежде всего потому, что над самой игрой работает новая команда, многие участники которой не принимали участия в создании проектов серии Total War. А еще многие разработчики – большие поклонники «ужастиков», как киношных, так и игровых.
2. Не секрет, что в отличие от создателей Aliens: Colonial Marines, студия The Creative Assembly ориентируется не на боевик Aliens Джеймса Кэмерона, а на космический ужастик Alien постановщика Ридли Скотта. Соответственно, нам обещают передать ту же самую атмосферу страха и борьбы человека с неведомой космической тварью. Соответственно, Чужой – наш главный противник – будет только один, и драться с ним в открытую бесполезно – игра не даст ни возможности, ни оружия для того, чтобы его убить. Остается только прятаться и убегать.
3. Вкратце расскажем о сюжете проекта. События игры развернутся через полтора десятка лет после истории, рассказанной в картине Скотта. Главной героиней будет Аманда, дочь знаменитой «истребительницы Чужих» Элен Рипли. Именно ей предстоит на этот раз схватиться со смертоносным космическим монстром. Именно она пытается узнать правду о смерти своей матери. Наконец, именно ее глазами мы будем наблюдать за игровым миром (поскольку в Alien: Isolation используется вид от первого лица). Отметим, что в киновселенной «Чужих» Аманду упоминают мельком только во второй картине серии – тогда один из героев говорит Эллен Рипли, что пока она спала в криокапсуле, ее дочь успела дожить до 61 года и умереть от рака. Но здесь мы познакомимся с приключениями молодой Аманды, которая, как выяснилось, тоже сталкивалась с Чужим.
4. Нам обещан большой мир, который нельзя назвать открытым, но с другой стороны, и в совсем уж узкие коридоры или «главы» разработчики нас тоже не засовывают. Схема построения сюжета уже многократно видена нами во многих игровых «ужастиках» – история рассказывается линейно, однако в процессе игры мы вольны возвращаться к тем локациям, на которых мы уже бывали ранее. Сами по себе локации интересные, они буквально под завязку набиты огромным количество мелочей, делающих проект еще более увлекательным. К примеру, напугать игрока запросто может неприятно трещащий, но, в сущности, безобидный робот.
5. Стилистика Alien: Isolation – ретрофутуризм. То есть, это далекое будущее, но выглядит оно таким, как его представляли в 1979 году, когда на экраны вышел «Чужой». На локациях космической станции «Севастополь», где разворачивается действие игры, мы увидим большие экраны и подрагивающие картинки камер наблюдения (видеозаписи были реально записаны на VHS и Betamax до того, как их «засунули» в игру). Нас ожидают и интересно декорированные стены и громоздкие скафандры (уже виденные ранее в фильме), и вообще огромное количество самых разных отсылок к «Чужому» – для примера можно вспомнить общую комнату сбора экипажа станции, где проходят так называемые «планерки».
6. Как уже упоминалось выше, жанр игры – это survival horror. Боев будет очень мало, в основном Аманда Рипли будет прятаться, приводить в действие различные двери и перегородки, защищающие ее от инопланетного организма, а также – мастерить разнообразные предметы из подручных материалов. Помимо главной героини, на станции «Севастополь» будут и другие люди. Как гласит скупая аннотация, многие обитатели станции «ослеплены» паникой и желанием выжить любой ценой – это дает нам право предположить, что время от времени Аманде придется бороться за жизнь с другими людьми. Наверняка мы встретимся и с андроидами корпорации «Вейланд-Ютани» – но, опять же, официально их врагами пока не объявляли.
7. В разработке студия ориентируется на признанные хиты жанра «ужасов». Среди образцов для подражания для The Creative Assembly – такие известные сериалы, как Silent Hill, Resident Evil и Dead Space. Конечно же, внимание уделяется и отличным инди-хоррорам последнего времени, таким как Amnesia и Routine. Однако главным источником вдохновения для коллектива остаются вовсе не игры, а кино – если конкретно, то это все тот же фильм Alien образца 1979 года.
8. Важное место в геймплее Alien: Isolation отводится исследованию окружающего мира. Аманда беседует с некоторыми встречающимися по дороге обитателями станции и узнает больше нового о ней. Одна из целей девушки – черный ящик космического корабля «Ностромо», который должен пролить свет на судьбу Эллен Рипли, матери главной героини. Помимо исследования, очень большое значение разработчики придают крафтингу предметов. К примеру, из различных подручных вещей игрок может собирать источники света, либо различные полезные «отвлекающие» предметы, которые помогают увести Чужого в сторону от главной героини. Имеется оружие ближнего боя, похожее на разводной ключ. Конечно же, использовать его рекомендуется не на пришельце, а на агрессивно настроенных людях. Также во время поисков полезных предметов Аманда может обнаружить пистолет, к которому возможно сделать патроны. Правда, против Чужого это оружие также будет не слишком эффективно.
9. Чужой в Alien: Isolation обладает очень развитым, отлично проработанным искусственным интеллектом. Сами разработчики говорили, что испытали испуг, когда выпустили монстра на локации – они и в самом деле не знали, что будет делать пришелец, как он себя поведет. The Creative Assembly очень старалась создать настоящую машину для убийств – умную и ловкую, которая выстраивает свое поведение в зависимости от действий игрока, выбирая самую адекватную ответную реакцию на них. В охоте на Аманду инопланетянин полагается на зрение и слух, обшаривая возможные укрытия, в которых может прятаться жертва, и проверяя все источники шума. Как уверены в The Creative Assembly, игрокам будет очень приятно «обводить вокруг пальца» столь достойного противника. Как нам кажется, у разработчиков все получилось – пусть космический хищник всего один, но зато он сам точно будет выше всяких похвал.
10. Проект разрабатывается на движке, который создавался специально для Alien: Isolation. Пока широкой общественности были представлены только версии игры для PC, PlayStation 4 и Xbox One – и все они выглядят великолепно. Как игра будет смотреться на PlayStation 3 и Xbox 360 – в данное время все еще остается загадкой.
Но в целом, звучит все очень обнадеживающе. Заметно, что The Creative Assembly серьезно подходит к разработке и намеревается вернуть «Чужим» звание одних из наиболее страшных монстров во вселенной. Не рядовых врагов, не пушечного мяса, гибнущего тысячами под выстрелами бравых космодесантников – но опаснейших хищников и жутких, совершенно чуждых человеку существ. Похоже, мы наконец-то снова получим идеальную игру во вселенной Alien.
AlexS