10 фактов о Sekiro: Shadows Die Twice
Жанр: самурайский экшен от третьего лица.
Разработчик: From Software.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 2019 год.
Официальный анонс проекта Sekiro: Shadows Die Twice состоялся на недавней выставке Е3, где игра сразу вызвала большой интерес не только сама по себе, но и благодаря репутации ее разработчиков. Все-таки это новый проект от студии From Software, прославившейся серией Dark Souls – хардкорными экшенами в сеттинге Европы средних веков. На сей раз мы увидим сеттинг феодальной Японии, однако привычную хардкорность игр From Software наверняка стоит ждать и в Sekiro: Shadows Die Twice.
1. From Software не собирается заниматься изобретением велосипеда, поэтому боевая система в Sekiro: Shadows Die Twice будет напоминать таковую из игр сериала Dark Souls. Битвы на мечах (катанах) будут довольно брутальными, а врагов будет достаточно много – далеко не всегда получится одолеть их всех в рукопашной битве. Бои на мечах строятся на парировании своей катаной вражеских ударов. Каждый ваш блок уменьшает специальную шкалу состояния вражеского воина. Когда она уменьшится достаточно, можно нанести удар, мгновенно убивающий врага. С другой стороны, такая же шкала состояния есть и у главного героя, и за ней тоже нужно следить во время битвы. Шкала здоровья представлена отдельно.
2. Разработчики обещают и важное нововведение, расширяющее возможности главного героя – крюк-кошку. Именно крюк должен освежить боевую систему игры, сделав ее отличной от Dark Souls, ведь с его помощью главный герой сможет летать вокруг, как заправский ниндзя, перепрыгивать с крыши на крышу, неожиданно обрушиваться на головы ничего не подозревающих врагов. Помимо кошки в протезе на левой руке главного героя находится множество других важных инструментов. Комбинируя их, мы будем проходить уровни и побеждать боссов. Есть возможность метать сюрикены левой рукой. Это удобно делать в бою, когда правая рука сжимает меч.
3. Разработчики постарались дать игроку простор в стратегии прохождения Sekiro: Shadows Die Twice. Благодаря крюку в игре появился сильный элемент стелса. Наш герой может тихонько подкрадываться к врагам и устранять их по одному, не вступая в открытый бой. Кроме того, From Software делают ставку на вертикальный геймплей. Многоэтажные уровни позволяют легко перемещаться вверх и вниз, уходить от глаз врагов и неожиданно нападать со спины – для всего этого, опять же, используется крюк-кошка. Разработчикам было особенно важно, чтобы игроки могли быстро исследовать вертикальные локации, а не тратили много времени на бесконечные подъемы и спуски по лестницам – это одна из главных причин появления крюка в игре. Помимо вражеских воинов, на уровнях можно встретить и «гражданских» персонажей, также характерных для стелс-проектов. В демо-версии главный герой натыкается на пожилую даму, принадлежащую к злому культу. Ее приходится убить, потому что если она заметит нашего самурая, то непременно поднимет тревогу.
4. Действие Sekiro: Shadows Die Twice разворачивается в феодальной Японии периода Сэнгоку. Мы играем за самурая, который пытается спасти своего господина. В одном из сражений главный герой потерял левую руку, и впоследствии ему заменили ее на протез, очень полезный в прохождении Sekiro: Shadows Die Twice. Помимо фактов из истории феодальной Японии, сюжет игры основывается и на мифологии Страны восходящего солнца. Мы увидим много сверхъестественных существ, в частности, интересных и необычных боссов. История будет подаваться как традиционными способами, через видеоролики и тексты, так и будет органически вплетена в игровой мир. То есть, путешествуя по уровням, мы будем находить различные крупицы информации, позволяющие узнать больше о мире и о персонажах, его населяющих.
5. Период Сэнгоку выбран для Sekiro: Shadows Die Twice неслучайно. Во-первых, разработчики очень хотели, чтобы в игре появились ниндзя, действовавшие как раз в те времена. Во-вторых, период Сэнгоку гораздо больше, чем период Эдо, напоминает европейское средневековье, привычное From Software по Dark Souls.
6. Из Dark Souls в игру перекочевала высокая сложность боссов на уровнях – это не удивительно, поскольку сами разработчики говорят, что вдохновлялись своими же Dark Souls и Bloodborne. В частности, на первых демонстрациях уже был показан один из игровых боссов – самурай-скелет. Этот босс умеет вызывать иллюзии, а также обладает сильной дополнительной атакой, покрывающей поле битвы дымом. Трейлеры также показывали верзилу в цепях, сражающегося голыми руками, и огромного сумоиста с мечом. Еще один враг – большая змея, с которой сражаться очень опасно или даже вовсе невозможно. Если эта змея заметит главного героя, то способна убить его за раз. Однако высокая сложность вовсе не означает, что ваш персонаж будет раз за разом умирать в мире Sekiro: Shadows Die Twice. Разработчики специально создают эту игру таким образом, что игроки, даже не самые лучшие в битве, смогут пройти ее, если будут осторожными и подключат смекалку.
7. Смерть – далеко не всегда финал в мире Sekiro: Shadows Die Twice. Если ваш персонаж умирает во время битвы, то вы можете использовать возможность Кровавый Дым, чтобы вернуть его в игру. У этой способности будут свои ограничения, о которых разработчики пока не рассказывают. Но если вкратце, то доступна она будет только в определенных ситуациях. Можно привести пример: если главного героя окружили со всех сторон противники, он не сражается с ними всеми, а просто умирает. Затем, через какое-то время, когда враги про него уже позабыли, наш самурай воскресает и быстро убивает их всех. Возможность воскрешения также используется для того, чтобы не начинать каждый уровень с самого начала в случае гибели персонажа. From Software считает, что воскрешения главного героя вовсе не делают игру проще. Как раз наоборот, благодаря им битвы в Sekiro: Shadows Die Twice стали очень брутальными и опасными для жизни центрального персонажа. И вообще, умереть тут можно запросто, от любого неосторожного движения. Также важно, что Кровавый Дым присутствует в игре не просто так, эта возможность каким-то образом связана с тайной, окутывающей главного героя и его хозяина. Подробнее о воскрешениях игроки узнают из сюжетного режима, в котором все тайны получат объяснения.
8. From Software утверждает, что неслучайно выбрала издательство Activision. Им нужен был именно западный издатель, который предоставил бы помощь по сбору информации о предпочтениях игроков. Activision для этого подходила как нельзя лучше.
9. По игровым уровням будут рассыпаны разнообразные скрытые пути и секреты, через некоторые даже можно будет попадать в новые локации.
10. Элементы RPG из новой игры From Software, похоже, убрали совсем. Во всяком случае, разработчики утверждают, что никаких характеристик для прокачки и классов в их игре не предусматривается. Также нет возможности создавать собственного персонажа.
Трудно что-то говорить до тех пор, пока мы не дождемся геймплея, который, кстати, на Е3 уже показывали журналистам. Однако судя по трейлерам и обещаниям разработчиков, нас ожидает «самурайский Dark Souls» – сложная и увлекательная игра, с интересной историей, с магией, с мрачным и грязным миром, наполненным разнообразными врагами. From Software уже не раз и не два доказывала, что именно такие мрачные и сложные игры удаются им лучше всего. Сейчас студия играет на своей территории, так что шансы на хороший проект очень большие.
Samael