10 фактов о Control
Жанр: шутер от третьего лица.
Разработчик: Remedy Entertainment.
Издатель: 505 Games.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: апрель 2019 года.
Финны из Remedy Entertainment уже давно создали себе репутацию талантливых разработчиков шутеров от третьего лица. Примечательно, что эти разработчики не боятся экспериментировать, пробуя постоянно что-то новое и интересное, поэтому большинство их TPS не похожи друг на друга. Дилогия Max Payne – классические нуарные боевики с большими приветами стилю Джона Ву. Alan Wake – психологический триллер с сильными элементами хоррора, вдохновленный творчеством Стивена Кинга и Дэвида Линча. Quantum Break – шутер с укрытиями, где научно-фантастический сюжет закручен на манипуляциях с четвертым измерением. Новый амбициозный проект финской студии носит название Control и обещает соединить историю в стиле классических хоррор-фильмов с традиционным для игр студии взрывным геймплеем.
1. На сей раз источником вдохновения сотрудников Remedy выступают именно классические фильмы ужасов XX века. Оттуда разработчики заимствуют основные каноны развития истории. Сначала Control будет очень таинственной игрой. Во втором акте станет очень мрачной и суровой. Ну, а финал будет очень динамичным и покажет нам абсолютный ужас.
2. Главной героиней Control выступает девушка Джесси Фейденс, новый директор Федерального Бюро Контроля. Предыдущий директор Захария Тренч был убит, в самом здании творятся странные вещи. Джесси начинает расследование убийства Тренча и параллельно пытается найти ответы на некоторые личные вопросы. В поисках правды ей придется столкнуться с агрессивной формой жизни, именуемой Шипящие, а также узнать больше об экспериментах, которые проводились в Бюро Контроля. Противниками Джесси выступят бывшие сотрудники Федерального Бюро Контроля, которые попали под влияние Шипящих.
3. Control – первая игра Remedy с открытым миром. Игровой мир Control представляет собой огромное здание со множеством различных помещений, причем архитектура у него меняется. Это загадочный мир, который развивается по мере прохождения игры. Джесси встретит в здании Бюро множество других сотрудников. Кто-то из них сможет оказаться ей полезным, однако следует помнить, что все сотрудники преследуют свои собственные интересы. Сэм Лейк даже сравнивает открытый мир Control с классическими играми-метроидваниями. То есть это компактный открытый мир, по которому Джесси придется постоянно бродить туда и обратно с конкретными целями. Со временем главная героиня будет обзаводиться новыми умениями, которые позволят ей проникать в новые районы карты.
4. Меняющаяся архитектура Федерального Бюро Контроля показана в трейлере очень эффектно. Нечто подобное в свое время демонстрировал фильм «Темный город» Алекса Пройаса. Стены сдвигаются в стороны, убираются, трансформируются, меняют форму – там, где их раньше не было, появляются лестницы, балконы, новые коридоры и этажи. Меняется не только форма комнат и коридоров, параллельно изменяется и их содержимое. В результате по мере прохождения мы можем оказаться в абсолютно сюрреалистичных локациях, совершенно непохожих на комнаты современных офисных зданий. Благодаря такому решению бродить по миру Control не надоест: хотя все действие разворачивается в одном здании, на самом деле мы получаем несколько различных вариантов одного и того же дома, которые совершенно не похожи друг на друга.
5. Помимо основных целей, которые ставит перед собой главная героиня, в игре будет множество сторонних заданий от разных персонажей. Как и открытый мир, побочные квесты в своей игре Remedy делает впервые. И Remedy заверяет, что к их реализации подходит очень внимательно. Разработчики стараются, чтобы буквально каждое игровое задание было интересным и важным, им не хочется делать стандартные побочные квесты вроде «сходи туда-то и принеси то-то».
6. Умения – отдельная особенность Control. Также впервые за свою историю Remedy делает не игру с кинематографическим повествованием, а игру с большим акцентом на геймплей, что подразумевает множество дополнительных умений. То, на что сейчас разработчики делают большую ставку – это телекинез. Control позволяет швыряться во врагов самыми разными предметами, которые находятся на локациях – а в комнатах и коридорах Бюро предметов очень много. К этому Remedy подходит серьезно, добиваясь того, чтобы эта составляющая игры воспринималась так же, как и в реальном мире. То есть если вы в реальном мире можете поднять стул и запустить им в кого-нибудь, то Джесси может сделать то же самое в мире Control при помощи телекинеза. Впрочем, кидаться предметами вовсе не обязательно. Из разбросанных по уровню материалов можно при помощи телекинеза сделать импровизированный щит и укрываться им от вражеских пуль. Другая возможность, о которой пока известно очень мало – левитация. Судя по тому, как Джесси «плавает» в воздухе, это может быть как именно левитация, так и движение по зоне с нулевой гравитацией. Точно так же «плавают» и некоторые враги, а один из них (вероятно, босс) уже умеет именно летать, резко изменяя траекторию во время полета.
7. Основным оружием Джесси в Control является пистолет директора. Он может трансформироваться, от чего, вероятно, зависит и тип боеприпасов, которыми стреляет пистолет. «Прокачка» в игре будет связана именно с этим оружием, по ходу действия Джесси будет находить возможности для того, чтобы всячески улучшать пистолет.
8. Кинематографическая разрушаемость – одна из «фишек» проектов Remedy еще со времен Max Payne 2 – однозначно будет реализована и в новой игре. Трейлеры демонстрируют эффектные перестрелки, во время которых разлетаются в стороны пробитые пулями предметы и отлетают от стен куски штукатурки.
9. Control создается на движке Northlight, принадлежащем компании Remedy. Кстати, на этом же движке создавалась и предыдущая игра студии – Quantum Break.
10. Все силы разработчиков Control сейчас брошены на создание одиночного режима, мультиплеера не будет. Студия известна сильными сюжетными играми, и пока, видно, не созрела для полноценного мультиплеера. Еще одной революцией Control должен был стать кооператив, однако от него Remedy по каким-то причинам пришлось отказаться.
В любом случае, заметно, что нас ждет уникальный проект, по крайней мере, уникальный для студии Remedy. Уже сейчас некоторые журналисты сравнивают Control с Quantum Break, утверждая, что новая игра предлагает манипуляции с миром, а не со временем, как предыдущая. Разработчики справедливо отмечают, что общего у этих игр – только движок и перестрелки. С тем же успехом Quantum Break можно обвинить в сходстве с Max Payne, тем более что обе игры линейные, тогда как Control – настоящая метроидвания.
В любом случае, Remedy остаются одними из лучших мастеров по части шутеров от третьего лица. И мы уверены, что Control как минимум получится превосходным боевиком с отличным сюжетом – такие игры эта студия точно умеет делать.
Samael