Обзор World of Warplanes
Жанр: аркадный авиасимулятор
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Платформы: PC
Дата выхода: 12 ноября 2013 года
Мультиплеер: интернет
Сайт игры: http://worldofwarplanes.ru/
Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как World of Warplanes, особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех World of Tanks.
Качнется купол неба
Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks. В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks. Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.
В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно
А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.
Игра в цифрах:1 платформа разработки |
Все свое время игрок World of Warplanes проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.
Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. World of Warplanes магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. World of Warplanes – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.
Под крылом самолета о чем-то поет…
Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.
Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой
Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с World of Warplanes. Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP, и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.
Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.
Полеты наяву
К сожалению, World of Warplanes не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.
Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море
Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.
В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.
Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов
Мир World of Warplanes получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships, аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из War Thunder. Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…
Радости:
- Разнообразие самолетов
- Связь с «танками»
- Легко освоить
- Удобное управление
- Проработанная земля
- Интеграция с другими играми
- Динамичность боев
- Нет музыки, только рев моторов
Гадости:
- Самолет не ощущается
- Отсутствие реакции на попадания
- Исход боя часто зависит от везения
Оценка: 7.8
Вывод:
Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks.
Анатолий Валаханович
Комментарии
По моему сугубо личному мнению, WOWP проигрывает WT в плане интереса игры в общем, в плане ощущения машины в полете. Правильно сказали - в проекте Wargeming самолеты слишком игрушечные.