Обзор Injustice: Gods Among Us
Жанр: файтинг
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ: 1С-Софтклаб
Мультиплеер: online; 2 players vs.
Официальный сайт игры: www.injustice.com/en
Рейтинг ESRB: Teen (16+)
«Джокер смеялся, нет, он просто хохотал надо мной, прекрасно зная о моей беспомощности. Я спрашивал его, за что он это сделал, за что убил Лоис, мою милую Лоис. А этот психопат только смеялся, корчил рожи, скалил зубы. Смеялся и повторял, что я ничего не могу ему сделать. Что он снова сядет в Аркхэм, а потом опять сбежит оттуда, и будет снова убивать – а я или Бэтмен будем опять ловить его и снова сажать в Аркхэм. Слушая Джокера, я чувствовал беспомощность и ярость. И в тот момент мне хотелось лишь одного – заткнуть рот этому клоуну.
Бэтмен, стоявший в двух шагах от нас, что-то почувствовал, но было уже слишком поздно…Я стер улыбку с лица Джокера. Стер навсегда», - воспоминания Супермена.
Тирания во благо
Новый файтинг Injustice: Gods Among Us приглашает нас взглянуть на параллельную вселенную комиксовых героев DC. На мир, в котором Супермен стал жестоким тираном, установившим во благо Земли тотальный контроль над планетой. Часть героев и злодеев перешли на его сторону (причем Зеленый фонарь стал Желтым фонарем, многие другие тоже немного поменялись), другие оказались в оппозиции, организовав что-то вроде движения Сопротивления (которое возглавил Бэтмен), третьи (преимущественно «плохиши») остались сами по себе, проворачивая свои темные делишки подпольно, как и всегда. Когда мы приходим в этот мир, он стоит на грани Третьей мировой войны – Супермен пытается заставить Атлантиду, расположенную на дне морском, перейти под контроль сухопутных народов. Аквамен, правитель Атлантиды, сопротивляется, атланты высаживают десантников в крупных портах Земли, угрожая открытыми вооруженными столкновениями. И вот в этот мир прибывают несколько героев и злодеев из прошлого – Бэтмен, Джокер, Зеленый фонарь, и некоторые другие… Их цель – постараться образумить местное население, вправить мозги Супермену и не допустить начала Третьей мировой. Если, конечно, еще не стало слишком поздно.
Понятно, что разработчики из NetherRealm Studios хотели, чтобы все было очень масштабно, а герои со злодеями окончательно перемешались, азартно избивая друг друга – тут и правда иногда бывает непонятно, кто плохой, а кто хороший. Но, во-первых, сюжет вторичен, потому что гражданская война, разделяющая героев и злодеев на два лагеря, была уже в комиксах студии Marvel и еще много где. Во-вторых, с нами снова давняя проблема NetherRealm Studios – необоснованные поединки в сюжетной кампании. Например, Аквамен говорит Аресу, что с королем Атлантиды общаться надо более уважительно, Арес обижается – и в результате драка, после которой оба успокаиваются и дальше уже работают вместе. Вот после такого совершенно не получается серьезно относиться к сюжету Injustice.
При этом сама сюжетная кампания использует те же приемы, которые NetherRealm уже с успехом обкатала в предыдущих проектах – Mortal Kombat vs. DC Universe и перезапуске Mortal Kombat (2011). По сути, сингл представляет собой длинный и красивый трехмерный мультфильм, который время от времени разрывается поединками. Иногда перед боем нам показывают интерактивные заставки, влияющие на схватку – к примеру, мы в роли Джокера швыряемся во врага картами, а он пытается уклоняться. Во время таких вот мини-игр легко можно потерять до четверти жизненной энергии. Нововведение интересное и здорово развлекает между уровнями – только хотелось бы, чтобы встречалось оно почаще.
Летний блокбастер
«…то, во что он сейчас превратился… это просто пародия на него. Я считал его другом, я верил, что он отстаивает закон и порядок, как и я сам… как вся Лига Справедливости! Но это – диктатура, тирания, тоталитарный режим, что угодно, только не свобода и демократия. Супермен, а также все, кто его поддержали – они поставили себя выше закона. Они перестали быть героями, и превратились в палачей… Я не думал, что когда-нибудь дойдет до такого. Но теперь у нас нет выбора. Мы должны остановить их. Любой ценой», - из речи Бэтмена, сказанной его соратникам перед битвой.
Injustice: Gods Among Us делает ставку на зрелищность. Даже в одиночной кампании, когда силы атлантов вступают в столкновение с войсками Супермена, обставлено все это невероятно эпично – межмиссионные ролики радуют шикарной постановкой. Сами битвы сопровождаются отличными спецэффектами и разрушениями. Вместе с тем, разработчики из NetherRealm Studios, к сожалению, не могут предложить каких-то кардинальных нововведений в плане геймплея – все больше мелочи да идеи, позаимствованные у коллег по цеху. Убрали блок, сделали арены интерактивными (как в Dead or Alive 5), дали героям кардинально разные наборы ударов. Но все вместе смотрится шикарно – ярко и красиво, словно летний киношный комикс-блокбастер. Плюс на аренах в изобилии разбросаны самые разные средства для избиения врагов – лупануть противника машиной или мусорным контейнером тут в порядке вещей. При этом взрывы, сопровождающие удары, постепенно меняют облик самой арены.
24 персонажа – такого набора хватит с лихвой, чтобы порадовать всех поклонников вселенной DC. Есть и быстрые бойцы, полагающиеся на серии ударов, и громилы, медлительные, но мощные – у каждого из них собственное лицо, свой стиль (у некоторых два), свои методы ведения боя. Видно, что работа над персонажами проделана колоссальная. И вместе с тем, игра все равно воспринимается только как облегченный вариант Mortal Kombat или Street Fighter IV. Тот же двухмерный геймплей с 3D-локациями и персонажами, быстрые схватки, по две полоски жизни. Разве что разделение на раунды исчезло, теперь просто каждому герою сразу даны по две линейки здоровья. И сверхъестественные возможности – супергерои и суперзлодеи сокрушают друг друга с помощью очень эффектных атак, а кроме того имеется аналог комбатовского режима X-Ray – при заполнении специальной полоски герои проводят очень кинематографичную и впечатляющую серию ударов, сокрушающую противника чуть ли не в пыль. Вот такие моменты вполне могут вызвать у наблюдателя восторженное «вау!».
В общем и целом же, Injustice не предлагает ничего кардинально нового – спецэффекты, драки, красивая графика – практически тот же самый рецепт, по которому создаются летние блокбастеры для кинотеатров. Игра – развлечение для вечеринок, и большего от нее ждать не стоит.
Дополнительные вкусности
«Не, а что, мне тут нравится. Интересный мир, где много возможностей для развлечений. Говорят, тут меня когда-то убили, но я же сам вроде жив, а для двух Джокеров вселенная будет тесновата. Что ж, приступим к развлечениям» (с) Джокер
Помимо основных поединочных режимов (на одного или на двух игроков) есть еще несколько дополнительных развлечений. Впрочем, нельзя сказать, что эти режимы очень интересны, они воспринимаются лишь как дополнения к «главному блюду». Таковы стандартное «Обучение», не менее стандартный режим боя на выживание, аркадные поединки с заданными заранее наборами героев и злодеев. И, конечно, S.T.A.R.S. Labs – режим испытаний, которые объясняются «мини-историями» – например, иногда приходится в роли Супермена спасать человека или, пытаясь выручить любимую Лоис, драться с товарищем супергероя – Флэшем. Но все-таки эти дополнительные развлечения довольно быстро приедаются. А жаль – постарайся разработчики как следует, и такие режимы могли бы стать настоящими украшениями игры.
Радости:
- Масштабная история
- Очень эффектные битвы
- Интерактивные арены и заставки
- Интересные персонажи с проработанными боевыми стилями
Гадости:
- Вторичный сюжет
- Необоснованные драки в «сингле»
- Малое количество геймплейных нововведений
- Слабые дополнительные режимы
Вывод: Свою задачу разработчики выполнили, игроки получили достойный файтинг, изобилующий быстрыми драками, красивыми спецэффектами и «вау-моментами». Однако никакой революции от этого комикс-проекта ждать не приходится.
Оценка: 7.5
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
AlexS
Комментарии
о, дадада, помню обзор в газете, очень понравился)