Первое впечатление от Shadowrun Returns

on июля 23, 2013 - 21:16

Жанр: пошаговая RPG

Платформы: PC, Mac, iPad

Разработчик: Harebrained Schemes

Издатель: Harebrained Schemes

Официальный сайт игры: www.harebrained-schemes.com/shadowrun/

Дата выхода: 25 июля 2013 года

В последние годы жанр ролевых игр переживает спад, и катится на дно. Как в свое время вымерли квесты и файтинги, сегодня вымирают ролевые игры. Сами подумайте, что интересного в жанре вышло за последние годы? Да есть трилогия Mass Effect и скоро станет трилогией Dragon Age, вышли Diablo 3 и с десяток ее клонов. А что еще? Бесконечные однообразные корейские MMORPG , которые создаются по однотипным шаблонам и умирают в первые же полгода после запуска? Или поток браузерных игр с «бесплатной» моделью распространения, ориентированных на школоту и донат?

Что еще? Да ничего. Крупные студии еще выпускают раз в годик или в пару лет ролевые игры, но качество подобных проектов сильно страдает. Нельзя сказать, что Shadowrun Returns – это мессия жанра, который вытянет RPG из болота, но пройти мимо подобного проекта будет ошибкой.

Shadowrun Returns это некое вольное продолжение игры Shadowrun 1993 года, выходившей на SNES. Мир Shadowrun – это очень странный мир фэнтези скрещенного с киберпанком и фантастикой. Сюжетный зачин примерно такой – в 2012 году, когда корпорации стали управлять целыми странам и иметь личные армии, около Денвера замечают самого натурального дракона, который активно учит людей магии и дает интервью телевидению. Позже по всему миру появляются другие мифические чудовища.

Первое впечатление от Shadowrun Returns

Но этот было только началом. Искусственно созданный вирус ВИТАС уничтожает четверть населения планеты, ядерные взрывы, войны и природные катаклизмы делают Землю все более незаселённой. Апогеем становиться новый вирус, который изменяет тела людей. У них начинают расти длинные уши, некоторые зеленеют и отращивают огромные клыки. В итоге за пару десятков лет треть населения планеты превратилась ворков, эльфов и гномов.

Именно в этом мире, с эльфами-хакерами, орками-минерами и троллями-вышибалами игроку и предстоит выживать, выступая очередным «Избранным» для спасения человечества и иных рас от неминуемого уничтожения.

Первое впечатление от Shadowrun Returns

Графика нестандартная, камера изометрическая и на мир мы смотрим, как бы под углом в 45%. Модельки прорисованы плохо, заметен откровенно халтурный подход художников к своей работе. Игра в графическом плане идет по стопам недавно выходившего стелс-экшена Dark, наступая на все те же грабли. То есть, модели нарисованы очень криво, а дабы это замаскировать, все стилизовано под мультфильм. Селл-шейдинг – это вообще бич современной игровой индустрии, ибо лепят его в любую игру, совершенно не задумываясь о визуальной стилистике.

Про геймплей, как ни странно, много не скажешь. Это классическая игра, созданная с оглядкой на «мамонтов жанра» - Fallout и Baldurs Gate. Игрок путешествует по миру, собирая команду из четырех персонажей, после чего отправляется спасать мир, параллельно уничтожая монстров и выполняя побочные задания. В игре хорошо реализована ролевая система и каждый сможет создать героя именно «под себя», будь то маг, воин, клирик или снайпер.

Первое впечатление от Shadowrun Returns

Боевая система пошаговая – выбираем оружие, затем врага, в которого будем стрелять\тыкать мечом и, собственно, атакуем. После смерти одного персонажа управлять начинаем его напарником. На самом деле, игровой процесс практически идентичен всему тому, что мы видели в первых двух Fallout.

Впрочем, создатели сознательно делали упор именно на сюжет и атмосферу, а не на изыски игрового процесса. Хотя сталкиваясь с подобной игрой, хочется большего разнообразия свежих идей, а не повторения виденного много раз ранее. Если вы пропустили Fallout 2, то, вероятно, Shadowrun Returns станет для вас неким «откровением» и затертые до дыр шаблоны, не будут для вас так заметны, как они заметны для нас.

Первое впечатление от Shadowrun Returns

Отдельно стоит рассказать о такой важной вещи в ролевых проектах, как музыкальное и звуковое сопровождение. В отличие от шутеров, в которых для позитивного восприятия игрового процесса достаточно просто сделать сочные звуки стрельбы и взрывов, в RPG музыка и озвучка играют намного большую роль. Ведь, по сути игровой процесс в пошаговых RPG процентов на 40 состоит из перемещений из точки «А» в точку «Б», и если путешествие сопровождается жутким звуковым рядом, очень скоро игрок просто не выдержит и  с кровоточащими ушами выключит звук в игре вовсе, дабы наслаждаться тишиной.

В Shadowrun Returns над музыкой очень хорошо потрудились, и зачастую возникают ситуации, когда можно вообще никуда не идти, а просто стоять на месте и слушать мелодии. Подобное тщательное отношение к саундтреку, к сожалению, встречается в игровой индустрии сегодня крайне редко.

Первое впечатление от Shadowrun Returns

Какой же итог можно подвести? Shadowrun Returns – это попытка привлечь новое поколение игроков к так называемой «старой школе» RPG, когда ролевые игры не были аналогами шутеров с прокачкой, с обязательным наличием порнографии и «голубого контента», а предусматривали погружение в мир игры и отыгрывание роли персонажа. Наверняка 90% игроков пройдут мимо данного проекта, просто не поняв его сути, но оставшимся 10% игра придётся по душе и надолго запомнится.

Виктор «Гримуар» Лазарев

ролевая игра Первое впечатление Shadowrun Returns

Комментарии

totalit - Jul 24th, 2013 - 02:02 pm

Много пунктуационных ошибок. Не мешало бы перепроверять побольше, а то глаз режет при чтении.

Яндекс.Метрика