Обзор Inkulinati

Разработчик: Yaza Games.
Издатели: Yaza Games, Daedalic Entertainment.
Жанр: пошаговая стратегия.
Платформы: Nintendo Switch, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S, Mac OS.
Минимальные системные требования: Win 10, Core i5 6400, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 Ti или AMD RX 560, 5 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 12+.
Inkulinati — игра в жанре пошаговых тактических боев, где сражения происходят на книжных разворотах, а на создание юнитов расходуются чернила. Пока что ранний доступ, поэтому только одна короткая кампания на четырех картах. По сюжету от ученика требуется вернуть в мир живых мастера-инкулината, для чего надо победить Смерть. А перед встречей с ней — трех других мастеров-инкулинатов (рыцарь, монашка, Данте Алигьери).
Сражения бывают двух типов: с инкулинатом на страницах боя или без него. Во втором случае имеем «стенка на стенку», в которой нужно уничтожить всех вражеских юнитов. В случае первом главной целью становится непосредственно инкулинат-соперник, рисуемые же нами юниты — расходный материал.
Ходы (здесь — главы) в бою осуществляются строго поочередно. После своего хода юнит впадает в дрёму. Юнит, только что нарисованный, также пребывает в дрёме. Сам инкулинат, помимо того что рисует в свой ход юнитов (одновременно в бою не более пяти), может применять жесты (спецприёмы). Поставить взрыв-горшок, усилить своего юнита (нимб), пробудить того от дрёмы, вызвать кровотечение у юнита вражеского и тому подобное. Жесты играются по перезарядке. Кроме того, рисовать одних и тех же юнитов инкулинату наскучивает — их стоимость возрастает.
Чернила пополняются между ходами на клетках с кляксами, их приносит и уничтожение вражеского юнита. На страницах сражений, как правило, присутствуют препятствия, через которые не атакуешь, а часто и не пройдешь, но многие можно и сдвинуть (толкнуть на противника). Не редкость опасности (и их не обойти): костры, облака чумы. Довлеет фактор грядущего через столько-то ходов Апокалипсиса: на арене появляются смертельные опасности, их площадь ширится, пространства для манёвра всё меньше. Зато имеется «запрещенный прием» — возможность столкнуть юнита и самого инкулината с любой горизонтальной поверхности, после чего тот погибнет.
Ударная сила — мечники, копейщики и лучники. Представлены также класс поддержки и особо мощные «юниты-герои» — как «линейки» своих «рас». Это звери (псы, зайцы, лисы), бесы, твари и взрывчики (последние две — что-то вроде химер). У представителей «рас» свои особенности. Лисы-воины при успешной атаке крадут каплю чернил. Псы могут помолиться, что даст им нимб. Зайцы не прочь смутить врага видом своего зада, что погрузит юнита в дрёму. (Телесный низ, как и в Средневековье реальном, обыгрывается широко: скажем, бес-бонакон испускает чуму.) Особняком стоят епископы (помазанники): будучи атакованы, помечают напавшего как еретика (ослабление против любого помазанника).
Величину урона, кстати, частично определяем сами — по принципу азартной рулетки, вовремя останавливая «колесо». В случае провала в бою от того, чтобы начинать поход заново, спасет расходуемое перо. Среди соперников выделяются скелеты со своей «пляской смерти». После успешного сражения получаем деньги, престиж, нового юнита (выбираем из трех), после победы над боссом вдобавок жест и талант — пассивный бонус, например восстановление части здоровья наших юнитов между ходами.
Маршрут на карте выбираем сами. Помимо сражений, это таверна (увеличить здоровье), скрипторий (запас чернил), клады, жонглёры (развеять скуку), лавка (купить юнитов, жесты, перо). Уровней сложности четыре. Имеется обучение и режим дуэль (параметры боя, включая тип апокалипсиса, задаём сами).
На данном этапе у игры проблемы с балансом: перекос в отдельных сражениях в пользу ИИ чудовищный. Надеемся к релизу выправят, проект очень любопытный.
Оценка: 8,0
U$D