Обзор Death’s Door | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Death’s Door

on февраля 24, 2023 - 19:15

Жанр: action-RPG.

Разработчик: Acid Nerve.

Издатель: Devolver Digital.

Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series X.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 8250U или Phenom II X4 965, 8 ГБ ОЗУ, GeForce MX 150 с 2 ГБ или Radeon R7 260X, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 4670K или FX-8350, GeForce GTX 1050 с 2 ГБ или Radeon RX 580.

Возрастной рейтинг: 10+.

Идеальный рецепт «Зельды» знает только Nintendo, а подражатели всегда хоть в чем-то, но уступают культовой серии. Весной выходила неплохая Blue Fire, копирующая трехмерные The Legend of Zelda в упрощенном виде, теперь же речь о попытке превзойти 2D-изометрию Link’s Awakening. Ранее студия Acid Nerve выпускала Titan Souls, где ставка делалась на битвы с боссами. Частично механики сражений и боевая система перекочевали и в новинку, выпущенную в период летнего игрового затишья. Поскольку на ПК видеоигры от «Нинки» не выходят, альтернатива интересная.

Обзор Death’s Door

Death’s Door делает основной упор на неспешное исследование вселенной. Играть предстоит за маленькую, но гордую ворону, работающую в Министерстве Смерти. Должность неблагодарная: необходимо собирать души усопших, получать их энергию и отчитываться перед вышестоящим руководством. Скучная рутина прерывается в момент, когда другая ворона крадет добытую душу. Делать нечего, отправляемся в таинственные земли, дабы вернуть пропажу. Иначе круг местной Сансары, в котором жизненная энергия циркулирует от одного тела к другому, окончательно разорвется. И тогда жди проблем с балансом между жизнью и смертью.

По мере прохождения вскрывается все больше фактов. Не только враги встречаются на пути, но и миролюбивые NPC, подкидывающие пищу для размышлений. Хабом, из которого происходит телепортация, выступает само Министерство Смерти, изменяющееся со временем. Персонажей минимум, но все уникальные, отлично проработаны и появляются в тот момент, когда от сражений устаешь. При изучении сюжета получаем все больше заданий по сбору душ до момента, пока доберемся до главной цели. Порой на пути встречается не маленькое существо, а огромный титановый Гигант, чья душа фонтанирует энергией. Драться с ним предстоит долго, но благодаря многочисленным слабым местам найти подход можно.

Обзор Death’s Door

Для изучения доступно несколько регионов. Локации многоуровневые и, как в метроидвании, их периодически нужно исследовать повторно, когда разблокируется очередная дверь, нажмется рычаг или переместится вертикальная платформа. Дизайн уровней продуман великолепно, поэтому подобные возвраты не раздражают. Несмотря на развилки, основной маршрут, как правило, один. Пройти его препятствуют закрытые двери, головоломки и боссы – тогда нужно искать обход или интерактивный элемент для взаимодействия.

Сражения с боссами – это простенький Souls-Like с запоминанием таймингов и нескольких фаз атаки. Уже минут через 20 после старта кампании наткнемся на гигантский ядовитый цветок. В первой фазе он наносит удары лианами, а потеряв половину здоровья, начинает перемещаться по небольшой арене. Предстоит уворачиваться, выжидать его полной остановки, быстро наносить удары и продолжать цикл до победного. Остальные серьезные противники не менее колоритные, а вот рядовые болванчики без проблем выносятся с наскока. Некоторые мини-боссы встречаются многократно, но при новом столкновении удивляют новыми приемами. Запомнилось и сражение, поставленное в формате погони, когда необходимо удрать от надвигающейся напасти. Чекпоинт находится в конце сцены, поэтому пройти ее нужно было сразу и целиком, что непросто.

Обзор Death’s Door

Боевая система включает скупой набор приемов для нашего ворона. Есть обычный удар, перекат в сторону, усиленный выпад и атака с воздуха в падении. Позднее появится простейшая магия, делающая протагониста очень уязвимым. Ну и зачем ей пользоваться? Ответа не знаю, я практически не использовал эти заклинания за 8-часовое прохождение истории. Но есть еще эндгейм, поскольку в некоторые зоны нельзя попасть при первом прохождении. Получается реиграбельность для тех, кому кампании мало.

Прокачка? Она есть, улучшаются четыре характеристики: скорость удара и передвижения, сила и магия (мана). Все реализовано ползунками, которые постепенно наполняются. Любители скрупулезно анализировать цифры, как в RPG, окажутся разочарованы подобным исполнением. Заранее не знаешь, как усиление отразится на поединках. В кого-то раньше требовалось попасть раз шесть, а при максимальной прокачке силы хватит пяти выпадов, что некритично. Больше разнообразия вносит оружие, которое различается радиусом действия и скоростью.

Обзор Death’s Door

Как и подобает качественному клону «Зельды», разработчики припрятали на локациях множество секретов. И вот их-то добывать непросто, особенно если вы привыкли нестись по сюжету вперед, не заглядывая в каждое укромное местечко. Коллекционные предметы зачастую маскируются под окружение, их легко пропустить, но в этом и цимес. Какая ворона не любит блестящие штуки? Все найденное барахло накапливается в хабе. Но авторы зачем-то отказались от карты локаций. Ее нет вообще! Это очень раздражает, поскольку ближе к финалу встречаются обширные лабиринты, где можно заплутать надолго.

Из головоломок отмечу неочевидные, но креативные пазлы. Например, в одном из эпизодов нужно разбить пять кувшинов за пять ударов. Если ошибиться в последовательности, они восстановятся, а ворон отреагирует на это с иронией. Для прохождения нужно найти рисунок на стене, где изображен правильный порядок.

Возвращаясь к основному сюжету о сборе душ, кто-то будет разочарован его развязкой, однако важно помнить: в Death’s Door, как и подобает зельдоподобной адвенчуре, история глубоко вторична и служит лишь мотивацией для героя. С другой стороны, есть небольшие второстепенные скетчи о встречных персонажах, разбавленные хорошим и на удивление добрым юмором. Отсюда и низкий возрастной рейтинг видеоигры, подходящей для прохождения родителям с детьми. Тематика смерти присутствует постоянно, но подается без мрака, а скорее с жизнеутверждающим посылом.

Обзор Death’s Door

Несомненным плюсом игры стал ее внешний вид. Словосочетание «непрерывная милота» наилучшим образом характеризует местную графику. В хабе Министерства Смерти все черно-белое, а красками картинка наполняется исключительно в самих мирах. Каждый из них проработан со вкусом и отличается от предыдущего. При этом в штате Acid Nerve собственного художника нет (а лишь программист и, как ни странно, композитор), всю работу выполняли фрилансеры. Тем удивительнее посмотреть на результат, строго выдержанный в едином стиле. Дизайн врагов должен вселять ужас (судя по сеттингу), но вызывает лишь улыбку и умиление.

Музыка за авторством Дэвида Фенна звучит потрясающе, он же записывал OST для Titan Souls и «рогалика» Moonlighter от 11 bit Studios. Каждая локация имеет собственную музыкальную тему, общая продолжительность саундтрека превышает 2 часа. В неспешных исследованиях играют медитативные темы, а в схватке с боссами слышим мощные оркестровые партии, разбавленные электроникой. Звуковые эффекты проработаны в разы скромнее, есть много FX из стандартных библиотек.

Обзор Death’s Door

Слегка удручает шрифт, используемый в русской локализации. Он не слишком удобен для чтения на расстоянии, поэтому откинуться на спинку кресла в многочисленных сценках на движке не выйдет. Со временем к этому привыкаешь, и раздражение пропадает. По итогу получаем интересный экшен с элементами RPG, простой прокачкой, аналогичным сюжетом и сеттингом, в который влюбляешься благодаря его непосредственности. А большего для отдыха и не нужно.

Радости:

  • Визуальный стиль и музыка
  • Боссы и мини-боссы
  • Сеттинг
  • Креативные головоломки

Гадости:

  • Отсутствие карты
  • Скудная прокачка
  • Шрифт в русской локализации

Оценка: 7,5

Вывод:

У indie-студии из двух человек это второй проект в портфолио, но первый в духе The Legend of Zelda. Недостатки и огрехи можно списать на отсутствие опыта, наверняка следующая игра выстрелит еще ярче. Не помешала бы версия для Nintendo Switch, но на текущий момент планов по портированию нет.

Обзор написан по версии игры для ПК.

Альберт Сипов

ролевая игра, экшен Обзор №257
Яндекс.Метрика