Обзор FlatOut 2

Жанр: arcade\racing
Разработчик: Bugbear Entertainment
Издатель: Empire Interactive
Локализация: Бука Entertainment
Сайт игры: сайт
Количество дисков: 1 DVD\ 4 CD
Системные требования: P4 1.7; AMD 2000+ MHz, 256-512 Mb RAM, 64-128 Mb Video памяти (GeForce FX 5200 и выше, Radeon X200 - X1900, 9600 pro и выше), DirectX 9,0c, 3,5 Gb HDD Free Space
Вы помните свист ветра и хруст бьющегося лобового стекла, вызванного вылетом через него водителя? А может вам во сне до сих пор сняться многочисленные аварии автомобилей, произошедшие не без вашего участия? Если да, то на этот случай есть несколько вариантов пояснений: вы либо каскадер, либо вы проходили курсы экстремального вождения по встречному полотну дороги, однако скорее всего все просто играли в FlatOut. Игра, вышедшая пару лет назад вызвала большой интерес, и ее появление среди аркадных гонок стало сродни глотку свежего воздуха в душном вагоне электрички в дачный сезон. И сейчас разработчики сделали это еще раз - они подарили нам прекрасную игру.
Во второй части FlatOut, как и в оригинале, в самом начале карьеры вам предложат выбрать пол персонажа и свое первое авто. Конечно, слово "авто" здесь выполняет сугубо символическое значение - вашим первым средством передвижения станет эдакое корытце на колесиках, недавно ржавевшее на свалке в виде запчастей, но как ни странно способное ездить. Но отбросьте опасения: даже если ваше авто станет жертвой нападения ордена начинающих кузнецов, рядом чудесным образом взорвется бензоколонка или самолет(!), то даже на шасси с сиденьем, в прямом смысле, можно без проблем прийти на финиш призером, что ярким образом и доказывает аркадность игры.
Получение доступа к покупке более продвинутых вариантов машин, по традиции, будет осуществляться по мере прохождения трасс и завоевания кубков. Сперва, это будут мощные варианты той же рухляди, собранной из нескольких машин, далее пойдут автомобили более представительного класса, ну а уж потом самых упорных встретят многотысячные тюнингованые красавцы с огромнейшим количеством неукротимых лошадок под капотом. Популяция автопарка и разнообразие его подвидов в игре впечатляющи — более сорока машин всех мастей и "калибров"; некоторые из них являются плодами воображения разработчиков, но во многих из них прослеживаются черты хорошо знакомых машин недалекого прошлого. Автомобили, напомню, заметно отличаются друг от друга своими специфическими характеристиками — маленькие, компактные, обладают неплохой возможностью ускорения, но в то же время и своим изъяном — их буквально чуть ли не сдувает ветром с трассы, а уж что бывает при столкновении с более "весомыми" собратьями, думаю, говорить не требуется. Со всеми характеристиками (управляемость, вес, ускорение и так далее) игрока знакомят в статистике по каждой из машин. В одном из самых приятных элементов игры, связанном с выбором авто, притаились два нововведения: теперь вы вправе опробовать машину на деле еще до снятия денег со счета, а предыдущие машины после покупки новых переезжают в гараж, где и будут храниться вплоть до решения владельца: пересесть или продать.
Не стоит забывать про апгрейд средств быстрого передвижения, иначе к середине чемпионата процесс прохождения гонок превратится в мучение — оппоненты в свою очередь усиленно пичкают свои машины новой механикой, купленной в мастерской за кровно заработанные. Деньги, кстати, добываются, само собой, как за выигрыши в гонках, так и за лидерство в особых номинациях: лучший круг, бульдозер, мастер по таранам и агрессивность (слабо занять все четыре?). Характер и варианты улучшения со времен оригинала практически не изменились: некоторые из них требуют поочередной установки либо взаимоисключают друг друга, другие увеличивают одни характеристики в ущерб другим, поэтому подходить к вопросу установки новых деталей следует с всей серьезностью.
Первичным режимом карьеры гонщика является "дерби", и только пройдя его, вы получите доступ к двум последующим — гонки (аналогичное дерби, различие только в более специализированных машинах) и стритрейсинг. Дерби - это ежегодные скачки, проводящиеся близ Лондона с 1780, а то, в чем нам предстоит поучаствовать, будет похлеще зрелища на ипподроме. Вместо живых рысаков в нашем распоряжении стальные монстры, вместо ухоженных округлых дорожек — сплошные ухабы, ямы, кочки, бордюры и бездорожье, вместо честной борьбы — полный беспредел и свобода самовыражение, что в сочетании с технических параметрам игры (о них по традиции позже) создает особенную, непередаваемую атмосферу искрометной зрелищности.
Количество карт со времен первой части заметно увеличилось — перекочевали в продолжение горячо любимые игроками извилистые дорожки лесопилок, ухабистые просеки и перерытые степи, к ним добавились поселковые трассы и памятные по Underground'у гонки по ссохшимся городским каналам. Но все- таки есть здесь маленький недостаток: чтобы попасть в следующий этап гонок на профессиональных машинах, игроку необходимо пройти приблизительно тридцать трасс, которые после второй дюжины начинают повторяться - изменяется только направление движения, и этим игра немного приедается. Устранить этот побочный эффект разработчики пытаются за счет бонусных этапов игры. Параллельно прохождению основных трасс одновременно открываются карты для режима "последний герой", суть которого заключается в том, чтобы сохранить собственное авто на ходу и в то же время отправить в рай для машин средства передвижения противников путем создания многочисленных аварий. Чтобы привнести драйва и еще большей сумасшедшинки в этот процесс, а также искоренить тактику "моя хата с краю", в игру был добавлен таймер для подсчета времени, прошедшего с последнего удара о машину любого из соперников. По истечению четырех секунд игрок, не нанесший ни одного удара, автоматически дисквалифицируется, а посему приходится изрядно повозиться, маневрируя между количеством отведенного времени и стаей следующих по пятам машин оппонентов.
Несколько видоизменился режим, скажем так, "издевательства над водителем". Помимо мини-игр с забрасыванием его в небеса, использования бедняги в качестве шара и дротика при игре в боулинг и дартс, был добавлен керлинг и метание водителя сквозь горящие обручи. Но и это еще не все — теперь для этого режима игроку предлагается выбрать одну из специальных машин — детище технической мысли с прикрученным соплом от истребителя — смотрится очень эффектно. Как вы понимаете, эта часть игры является оригинальной особенностью серии FlatOut, разбавляя уже поднадоевшую идею нелегальных гонок по городским улицам, а посему пропустить данный режим ни в коем случае нельзя, тем более что сам процесс стал еще динамичнее и забавней.
Необходимо признать, что и проработка Al в игре просто превосходна. Все игроки отнюдь не профессионалы от рождения, способные входить в девяностоградусные повороты с закрытыми глазами, у всех могут случаться проколы — кто-то ошибается еще на старте, другие могут случайно въехать в ограждение высокоскоростной трассы или попасть в иные неприятности автогоночной жизни. Коварнейшей основой геймплея, как ни глупо это звучит, являются заносы — именно они могут послужить причиной живописных полетов авто среди крон деревьев или городских джунглей. Однако встречать неподготовленного игрока во всеоружии никто не собирается - уровень сложности мягко подстроится под ваши возможности и на первых порах будет похож на "курсы экстремального вождения", поэтому игра не станет непреодолимым препятствием для непрофессионального аркадщика. Но все-таки сильно расслабляться тоже не стоит: вместе с вами опыта поднабираются и ваши виртуальные соперники, а поэтому не зевайте, иначе призовых мест не видать, как звезд днем, — это и вносит в игру непередаваемый дух соперничества.
Фотографии тех, с кем придется вести битву на трассах, с кратким описанием того, что же довело их до участия в таких небезопасных гонках, будут появляться между заездами чемпионатов с ненавязчивой частотой показов рекламы на ТВ. Каждый герой само собой обладает своей манерой поведения на дороге: одним все время тесно и они болтаются по ширине дороги как поплавок в проруби, другие наоборот ведут честную борьбу, третьим как говориться "по барабану", какими они доползут к финишу (непонятно, правда, что они тогда делают в скоростных заездах?); встречаются и так называемые бульдозеристы в прошлом, ездящие с девизом "Если вижу что-то-там, то сломаю все я сам". Есть даже бонусный игрок - дядя Митич со своим оттюнингованым красавцем из Запорожья, который не садится за руль не прихлебнув из фляжки "Для храбрости". Главные соперники, взмыленные ожесточенной борьбой, на радость игроку вполне могут протаранить растущий на обочине вековой баобаб прямо перед финишной прямой или же со всего размаху, а главное очень живописно, разделить лесопилку на составляющие: лес и пыль.
Но будет ошибкой считать, что уровень противников заметно пал со времен оригинала — по трассе "разбросано" просто огромнейшее количество интерактивных объектов, начиная от цистерн и указателей и заканчивая припаркованными машинами. Да и сами трассы не приспособлены для соревнований — даже основной путь никогда не окажется расчищенным от дорожных перекрытий, заборов, витрин магазинов и.. теплиц, а что уж говорить об обходных? К чему это все? Да к тому, что из первой части перекочевала система начисления окиси азота прямо пропорциональная количеству сбитых препятствий, протараненных оппонентов и времени, "проведенному" в воздухе, а с добычей и использованием заветного оксида наши семь противников справляются на ура. Поэтому, находясь в хвосте на предпоследнем круге, с трудом притупляя заложенный инстинкт объезжать все препятствия, можно и не дождаться "своих" столбиков и заборчиков и придти к финишу одним из последних.
Но делать саркастическую ухмылку и показывать пальцем в сторону переусердствовавших оппонентов также не стоит. Вполне возможно, что на следующем повороте или при приземлении после въезда на трамплин матушка-земля радушно встретит и вашу машину несущей опорой моста либо таким же вековым исполином, а то и обрывом. А если такого и не случиться, вас запросто может подрезать или подправить в "нужную" сторону один из соперников — в этом деле они большие мастера.
Следуя заветам EA, FlatOut тоже стала обладателем саундтрека, в котором можно услышать песни известных групп современности — Rob Zombie, Nickelback, Papa Roach и другие. Не сказать, что саундтрек отличается первой свежестью, однако атмосферности его композициям не отбавлять. Многие треки приятно дополняют картину тотального разрушения на фоне любовно отрисованных ландшафтов, однако при прослушивании некоторых приходится усиленно воздерживаться, чтобы не залезть в настройки звука и не выключить этот "мега-хит", а то и сбегать в Калифорнию и отобрать у ребят гитары с микрофонами. И все же музыкальное сопровождение можно оценить как достаточно неплохое, однако разработчикам стоило, пожалуй, ввести возможность редактирование плейлиста игроком — так было бы намного удобней. А вот озвучка понравилась больше — скрежет тормозов старой развалюхи, визг потертых покрышек, звук впрыскиваемой окиси — все это умело дополняет технические параметры игры.
Думаю, если сказать, что графика является одной из самых сильных сторон проекта FlatOut, это не вызовет у вас удивления. Художники и дизайнеры и на этот раз подошли к своим обязанностям со всей серьезностью. Прекрасно детализированные текстуры; машины с щедро отсыпанным количеством полигонов на их модели делают свое дело, привлекая к себе внимание не только автолюбителей. А бескрайние поля, с качающимися на ветру колосьями и лениво заходящим вечерним солнцем, завершают общую картину. Общее впечатление от игры благодаря их работе становится незабываемым.
Игровая же физика может заставить позавидовать и понервничать многих конкурентов. Это касается как "настоящего" поведения всех моделей машин на дороге в зависимости от их веса, так и зрелищной модели повреждения и вылета водителя, и - в особенности - возросшей интерактивности. Сломать можно практически все, что поддается воздействию разогнанного железного монстра и в реальной жизни: столбы, баскетбольные кольца, цистерны, заборы и многое, многое другое. Да, зрелищности у этой игры хоть отбавляй, да и к тому системные требования в такой-то игре щадящие, загрузки между картами довольно быстрые, а за весь процесс игры не было замечено каких-либо глюков, подтормаживаний.
Управление консольное, поэтому желательно наличие геймпада. Хотя, в принципе, если у вас и не имеется такой девайса, это не станет трагедией — разработчики внесли улучшения в систему управления и в игре, и в меню. Например, теперь, чтобы набрать свое имя, вам не придется долгое время выбирать в табло необходимые буквы, однако кусора мыши в игре до сих пор нет…
Вдобавок ко всему присутствует в игре и многопользовательский режим. Вы можете сразиться с реальными соперниками как по локальной сети, так и по Интернету. Ограничение в максимальном количестве составляет все те же восемь человек, вместе с игроком, что является вполне неплохим показателем для гоночных симуляторов.
Оценка: 9
Хочется поблагодарить разработчиков за прекрасную сбалансированность нововведений. Замечу, что не всегда у геймтворцов получается найти заветную середину между внедрением в продолжение лучших моментов из предыдущих частей и заимствованных находок у конкурентных проектов. FlatOut на фоне других выделяется честнейшей физикой, прекрасной графикой и ураганным геймплеем. Игра, бесстыдно свесив ножки, снова вольготно расположилась на вершине аркадных гонок и озорно строит рожи конкурентам. Надолго ли это? Поиграем, увидим!
Je.Le.