Обзор Metroid Dread | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Metroid Dread

on декабря 27, 2021 - 00:30

Жанр: RPG.

Разработчики: MercurySteam, Nintendo.

Издатель: Nintendo.

Платформа: Nintendo Switch.

Возрастной рейтинг: 16+.

Первая часть Metroid увидела свет в 1986 году для 8-битной NES, став родоначальником целого жанра «метроидвания», наряду с Castlevania, стартовавшей примерно тогда же. Жанровые концепции заложил геймдизайнер Кодзи Игараси, другим «отцом» был продюсер Гумпэй Екои, известный созданием портативной консоли Game Boy. Сегодня метроидвании особенно популярны среди indie-разработчиков: Hyper Light Drifter, Axiom Verge, Hollow Knight, Blasphemous, Dust: An Elysian Tail – можно вспомнить десятки хитов. Но вот главные серии давненько не обновлялись.

Обзор Metroid Dread

Чем же удивляет Metroid Dread от команды MercurySteam? Сюжет стартует после Metroid Fusion – игры 2002 года, выходившей на  для Game Boy Advance, которая, в свою очередь, продолжала события Super Metroid 1994 года для SNES. Как отметил продюсер новой игры Есио Сакамото, именно в Metroid Dread игроки увидят завершение основной линии Самус Аран. В прошлой части героиня уничтожила существ Х и разнесла в клочья планету SR388. Однако затем в Галактическую Федерацию поступает сигнал с планеты ZDR о существовании выживших особей. Опасность для человечества и других разумных рас они представляют колоссальную, уничтожение – единственный выход. Изначально на зачистку отправляют спецотряд, усиленный новейшими EMMI-роботами. Вскоре связь с командой пропадает, а разруливать ситуацию вынуждена лично Самус.

Глобально Metroid Dread не привносит в жанр ничего нового, а просто задействует механики, проверенные десятилетиями. За исключением одной особенности – появления роботов ЭММИ, встречи с которыми придется избегать, иначе Самус мгновенно погибнет. Авторы явно вдохновлялись ксеноморфом из Alien: Isolation с продвинутым искусственным интеллектом. Столкновения с ним варьировались в зависимости от прохождения, что добавляло реиграбельности и непредсказуемости. Чужой был чрезвычайно коварен и даже слышал через веб-камеру компьютера дыхание игрока. Роботы в Metroid сделаны проще: они патрулируют определенные локации, а некоторые видят сквозь стены. В момент столкновения есть небольшой шанс парировать атаку, но на практике встреча почти всегда фатальная. Вам дается буквально мгновение на парирование, после обучающей части оно у меня получилось раза с пятого. Постепенно вы запоминаете: увидел дверь, за которой можешь встретить роботов, – приготовься к неприятностям.

Обзор Metroid Dread

Чего у метроидвании не отнять, так это атмосферы космических хорроров вроде культового фильма «Сквозь горизонт». Недаром Dread переводится как «страх». Клаустрофобия из-за замкнутых пространств и постоянное чувство преследования не покидают. ЭММИ-роботы всегда появляются эффектно: цвета на экране увядают, музыка становится напряженнее, а Самус Аран под вашим чутким контролем думает только о том, как бы побыстрее отсюда свалить.

Классические представители жанра не давали игрокам подсказок, а порой даже не рисовали карту. В антипод им в Metroid Fusion вообще убрали вариативность, водили игрока за руку и постоянно подсказывали, какую локацию следует посетить следующей. Никаких лабиринтообразных уровней, минимальная интерактивность и скудный набор скиллов прилагались. В новом «Метроиде» разработчикам удалось достичь почти идеального баланса: в происходящем не путаешься, но всегда есть выбор следующего места. А главное – между локациями частенько возникает контраст, настолько интересно и футуристично проработано окружение. Гигантские лаборатории, заводские комплексы и блоки космической станции завораживают.

Обзор Metroid Dread

Никуда не делся и бэктрекинг; возврат на ранее изученные территории – стандарт метроидваний. Позднее появляется быстрое перемещение, позволяющее сменить один биом на другой в два счета. Элементы платформинга есть, но они простые и не напрягают.

Сюжет развивается медленно. Кривая сложности и динамики неровная. Вначале повествование плавное, улучшения попадаются редко, зато умирает героиня от нескольких попаданий или ударов. Ближе ко второй половине кампании плюхи сыплются как из рога изобилия. По-настоящему сложных головоломок на пути не встретится, а вот боссы всегда поражают. Порой кажется, что после очередной прокачки следующий враг отлетит в два счета, а на деле вам предстоит многократно переигрывать бой. Разнообразие тактик не дает заскучать, в том числе за счет использования контратаки. Недостаток вижу лишь в том, что места таких битв очень компактные. Не всегда успеваешь выучить паттерны движений босса, дабы отбежать подальше, заблокировать урон и не загружаться с контрольной точки. Есть и другой нюанс: из-за обилия мест для изучения пробегать такие видеоигры лучше залпом. Отложив консоль в сторону на неделю, вы рискуете позабыть обо всем и долго бродить по уровням.

Общий хронометраж приключения – часов 8-10, если не задаться целью найти каждый секрет, припрятанный авторами.

Обзор Metroid Dread

Если дизайн окружения и анимации Самус вызывают восторг, то общее качество графики вновь говорит о необходимости срочного апгрейда Nintendo Switch. Перехода на OLED-экран недостаточно – слишком устаревшей в 2021 году выглядит картинка с плохим сглаживанием и небольшой детализацией в ближних ракурсах камеры во время кат-сценок. И если в портативе это терпимо, то смотреть на подобное на 4K-телевизоре или мониторе крайне неприятно. Если же сравнивать с другими «Метроидами», игра, безусловно, самая красивая в саге. У владельцев ПК есть очевидный выход – эмуляция. Тут вам и сглаживание хорошее, и разрешение высокое, и FPS выше оригинальной версии. К пиратству не призываю: всегда можно купить картридж для коллекции, а самому играть в куда более комфортный вариант. Тем более к компьютеру легко подключается Pro-геймпад с полноценной вибрацией.

Перевод на русский язык выполнен не только субтитрами, но и озвучкой. Дубляж вышел атмосферный, чувствуется полный контроль над локализацией со стороны издательства. Слушать мы будем преимущественно реплики суперкомпьютера ADAM, русскоязычный вариант которого выполнен с хрипотцой и металлическим синтезом. Никаких эмоций, только монотонное изложение важной информации. Получаем насыщенное приключение с качественным геймдизайном, подходящим саундтреком и схематичным сюжетом.

Обзор Metroid Dread

Нужно ли играть в предшествующие части? Можно посмотреть историю серии на YouTube, благо разборов там хватает. У студии MercurySteam вышел яркий представитель жанра, способный неприятно удивить новичков высокой сложностью. Говорить про завышенный ценник на эксклюзив бессмысленно, такова политика Nintendo. Зато технических нареканий нет, да и багов замечено не было. Редко какой независимый разработчик способен без поддержки паблишера настолько отполировать продукт без бесконечных патчей.

Радости:

  • Дизайн уровней и анимации
  • Атмосфера страха
  • Новый вид врагов
  • Качественная локализация

Гадости:

  • Посредственная графика в док-станции
  • Минимум нововведений для жанра

Оценка: 8,0

Вывод:

Качественное продолжение культовой серии, запертое в технические рамки Nintendo Switch. Тот пример, когда издателю не помешало бы пойти по тропинке Microsoft и Sony, выпуская игры на разных платформах. Но очевидно, что этого не произойдет никогда с вероятностью в 99 %.

Альберт Сипов

ролевая игра Обзор №259
Яндекс.Метрика