Обзор Gears of War
Платформа: Xbox 360
Жанр: Action
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Gears of War — главный проект на Xbox 360 и одна из самых выдающихся игр вообще. И неудивительно, поскольку к разработке подошли с особой тщательностью и вниманием, не поскупившись на затраты. Бюджет "Шестеренок" составил 10 миллионов долларов без учета разработки движка Unreal 3. С Gears of War связан и еще один примечательный факт. Дело в том, что изначально новый Xbox хотели оснастить 256 мегабайтами памяти. Однако Epic Games убедительно показала разницу между Gears of War на 256 МБ и на 512 МБ. И Microsoft приняла волевое решение — в Xbox 360 были интегрированы лишние 256 МБ, а этот поступок стоил софтверному гиганту огромных финансовых вложений! Еще ни ради одной игры платформодержатели не жертвовали такими деньгами. И... все расходы оправдались. "Шестерни" получились такими, какими мы их и ждали. То есть 100% хитом с невероятным успехом у аудитории.
В футуристических шутерах сюжет никогда особой оригинальностью не отличался. Обычно нам рассказывают какую-нибудь эпическую байку о спасении мира, пришествии жуткой нечисти, нашествии инопланетян в противогазах, великой войне между расами и пр. Не обошлось без этого и в данном проекте, правда, рассказ был немного переработан. Итак, все действие Gears of War происходит в далеком мире Сэра (Sera). Жили там люди сердитые, воевали постоянно. А яблоком раздоров было диковинное вещество imulsion. Этот ресурс является аналогом нашей нефти. И вот спустя 50 лет на театр военных действий вышло (точнее выползло) новое лицо, (точнее морда). Эти существа, прозванные саранчой (англ. - locust), вылезли из подземных тоннелей, которыми, как оказалась, была пронизана вся Сэра.
Свое название прожорливые твари получили из-за численности. Нет им конца, на место уничтоженных тут же прибывали новые. Человечество объединилось перед новой угрозой, отложив выяснение отношений между собой до лучших времен, но было поздно, и не было спасения. Пока люди не решились на самоубийственный поступок. Орбитальными ударами они полностью очистили землю от саранчи, а заодно и от собственной цивилизации. Воцарилось хрупкое равновесие между выжившими и монстрами, что теперь с большой опаской выползают на поверхность. Однако со временем человеческая армия сильно поредела, поэтому было решено призвать в войска и заключенных. Сей призыв коснулся и нашего героя Маркуса Феникса.
Попал Маркус в подразделение Дельта, и предстоит ему найти затерявшийся отряд, правильно, Альфа. Собственно с этого момента и начинается вся игра. Однако основная наша цель - это не попавшие в засаду люди, а резонатор. С помощью этого устройства, по мнению командования, можно будет поставить в войне жирную точку, уничтожив всю саранчу разом. Сюжет не сильно закручен, но интересен, динамичен и не перестает подбрасывать героям разные приключения, задавая все новые и новые вопросы. Кто такой Феникс, за что он был в тюрьме, почему саранча начала войну, и кто эта женщина, которая постоянно говорит за расу безобразных монстров. Остается только догадываться и ждать следующей части.
Несомненно, удались и герои. Чего только стоит сам Феникс. Такой вызывающе грубой внешности не встречалось в играх давно: лицо с квадратной челюстью, глубокие шрамы, бугристые мышцы, немаленький рост и высокотехнологичные доспехи, покрывающие все тело. Маркус парень веселый, скучать не любит, совершает многочисленные убийства саранчи и едко комментирует особо жестокие смерти. Путешествует он с тройкой таких же кровожадных головорезов. Правда, "великолепная четверка" будет вместе работать редко. В основном Феникс довольствуется компанией не менее харизматичного Доминика.
Коллеги нашего героя без устали болтают, вспоминают прошлое. Кроме того, они оказывают существенную помощь игроку благодаря своему толковому интеллекту. Прикрывают, держат оборону, слушаются приказов — почти как люди. Еще бы, ведь игру делала Epic, знаменитая своей серией Unreal Tournament, где были чрезвычайно умные боты. Что примечательно, напарники Маркуса бессмертны. После критического попадания они падают на колени, и чтобы их "оживить", достаточно просто подбежать и помочь им подняться. Гейм Овер увидите, только если погибнет сам Маркус.
Выразительными и запоминающимися получились и враги. Множество видов саранчи допекает от уровня к уровню. Здесь вам воины, использующие дробовики и автоматы, и мелкая шустрая мелочь, и летающие твари, и живучие здоровяки, и огромные, гигантские паукообразные.
Gears of War относится к нео-шутерам, которые оптимально подходят для управления с консольного контроллера. Если вы играли на консоли в Ghost Recon: Advanced Warfighter или Rainbow Six: Vegas, то без труда освоите местное управление и бои. Здесь важно не то, как метко стреляешь, а то, как хорошо ты выбрал укрытие!
Бои в Gears of War четко делятся на две стадии. Стадия первая — поиск укрытия. Сгодится все, что мало-мальски спасает от ливня свинца: каменные блоки, остовы машин, каменные колонны. На протяжении всей игры они станут вашими надежными друзьями. И вот потом наступает вторая стадия. Собственно сам бой. Мы выглядываем из своего убежища и начинаем стрелять. Зачастую под свинцовым ливнем прицелиться просто невозможно, приходится, выставив автомат над головой, просто палить в нужную сторону. Благодаря такой схеме управлять с геймпада чрезвычайно удобно. У вас всегда будет достаточно времени, чтобы покрутить камеру (если надо) и прицелиться. Но иногда действительно нет возможности целиться, особенно когда нападают мелкие вертлявые твари, — придется в совершенстве освоить стрельбу "от бедра" из дробовика.
Враги чертовски умны, стараются прятаться, любят заходить в тыл, прикрывают друг друга, азартно стреляют в саранчу и, что немаловажно, видят только то, что находится перед ними. Поэтому можно подкрасться к ним со спины, и... уже ничто не спасет несчастного локуста от бензопилы. Пожалуй, пила отрабатывает рейтинг Mature на все 100 или даже 150 процентов. Она приварена к автомату Феникса, так что даже не надо переключаться. Нужно просто нажать кнопку, и цепь этого беспощадного инструмента заработает, разрезая на куски мясо и кости. Пара секунд - и очередная распиленная на части тварь падает на пол. Добавьте к этому и то, что из каждого, даже самого незначительного ранения льются буквально декалитры крови, а повсюду валяются отстреленные у саранчи конечности.
Своеобразно выполнено и появление саранчи. Вспомните, как в других экшенах к нам прибывают враги. Они могут выпрыгнуть из какого-нибудь грузовика, спуститься с крыши или прилететь на вертолете. Epic соригинальничала и в этом моменте. Саранча появляется прямо из... земли. Да-да, ломится асфальт, образовывается воронка и оттуда по очереди вылазят монстры. Чтобы прекратить это безобразие, достаточно забросить в яму гранату. И сделать это лучше побыстрее. Поток саранчи хоть и конечен, но на высоких уровнях сложности во время их отстрела могут запросто кончиться патроны.
Кроме автомата-с-бензопилой, есть и другие увеселительные игрушки смерти и разрушения. Автомат, дробовик, ракетница, энергетический арбалет, средство наведения орбитального удара со спутников и прочее. Причем размеры оружия таковы, что в реальной жизни их подняли бы только человек пять, не меньше. Но кому до этих несоответствий в размерах есть дело? О реалистичности происходящего задумываешься в последнюю очередь - чувство такое, будто смотришь взрывной фантастический блокбастер. Не в последнюю очередь этому способствует практически полное отсутствие интерфейса. Он появляется лишь во время стрельбы и перезарядки. А во время бега камера и вовсе качается в унисон Маркусу, создавая полный эффект присутствия. Благодаря этому Gears of War можно смело относить к новой категории шутеров от второго лица, где игрок не столько принимает участие в процессе, сколько является восхищенным зрителем.
Не в последнюю очередь успех к Gears of War пришел и из-за графики. Игра показала, на что способна Xbox 360. И, надо сказать, тест коробка прошла. "Шестерни" одна из немногих вышедших игр на движке Unreal 3 и единственная, показавшая мощь движка нового поколения. Текстуры высокого разрешения, сочные спецэффекты, превосходная анимация, огромные пространства, детализированный дизайн. У Gears of War в запасе много козырей. Даже выбоины и следы от пуль смотрятся как 3D, хотя это всего лишь текстуры. Мир Сэры чарующе красив. Вы надолго запомните перестрелки в древних храмах, ночном лесу, увитой зеленью оранжерее, старом поместье. Дизайна такого уровня в играх не было и точка. Ближе к концу игры чувствуешь искреннюю жалость к этому разрушенному, но такому красивому миру!
Но больше всего удовольствия от Gears of War можно получить при совместном прохождении. Для этого есть возможность как игры на одной консоли (экран разделяется по горизонтали), так и через Xbox Live! Разработчики даже предусмотрели в некоторых местах развилки для играющих вдвоем. Не отстает и сверхпопулярный мультиплеер. Более того, именно ради Gears of War люди толпами подключают свои Xbox 360 к Интернету, чтобы снова и снова повеселиться на отлично сбалансированных и красивых аренах.
Радости:
Позиционная война.
Прекрасная графика.
Сюжет с загадками.
Жесткий игровой процесс.
Прекрасные звук и музыка.
Мультиплеер — сбалансированный и увлекательный.
Возможность прохождения игры вдвоем.
Гадости:
Иногда встречающиеся ошибки в мультиплеере.
Неравномерная сложность.
Некоторые шероховатости в графике.
Оценка: 9,0
Вывод:
Epic Games показала класс, одарив обладателей Xbox 360 охапкой нововведений, динамикой, первоклассной графикой и невероятно художественным дизайном. Жестокая, стильная игра, которая заставляет возвращаться в мир Сэра снова и снова. Онлайн, оффлайн — везде можно найти удовольствие, особенно если друзья согласятся разделить эту радость. Лучший шутер этого года и за последние несколько лет.