Пристрели их | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Пристрели их

on декабря 30, 2007 - 00:00

Название в оригинале: Shoot 'Em Up
Жанр: боевик с морковкой
Режиссер: Майкл Дэвис
В ролях: Клайв Оуэн, Пол Джиаматти, Моника Белуччи, Стефен Макхетти, Грег Брик и другие
Продолжительность: 1 час 25 минут

Пристрели ихВ эпоху, когда воротилы кино пытаются вытянуть жанр боевик из той ямы штампов и банальностей, куда сами ранее и втянули, родилось Нечто, так точно, с большой буквы "Н". Адреналиновое. Не поддающееся классификации. И чертовски киноманское. Кто бы ожидал, что режиссер, ранее к экшену и близко не подходивший, слепивший несколько проходных, снимет головокружительный "крышеснос".

Первой же минутой Дэвис настраивает нас на нужный лад. Мы смотрим на экран — и видим Смита. Мистера Смита. Остальные данные об этой угрюмой персоне в кожаном плаще не имеют никакого значения. Он сидит на скамейке и грызет морковку. Красивую, сочную, любовно почищенную морковку. Каким ветром его сюда занесло посреди ночи? Не важно. Через пару минут безобидный овощ превратится в смертоносное оружие. Он всегда возникает в руке главного героя в самый подходящий момент. Тысяча и один способ убиения морковкой! А все из-за чего? Из-за каких-то мерзавцев во главе с героем Пола Джиаматти, желающих пристрелить новорожденного младенца, попавшего в руки Смита в тот же вечер. Естественно, ребенок не игрушка, и его нужно кормить — тут на сцене появляется четвертый персонаж, проститутка Донна. Почему четвертый? Не стоит забывать о морковке, без нее шоу не состоялось бы!

Режиссер играет с огнем, одного лишнего движения хватит для превращения фильма в фарс, в еще один "грайндхаус". Огонь-то с каждой новой минутой разгорается все пуще и пуще, но Дэвис и не думает снижать темпа. Герои куда-то бегут — и мы бежим вместе с ними, не обращая внимания на тиканье часов.

Shoot'Em Up наиболее близок к "Адреналину", фильмы можно было бы назвать братьями, если бы не один нюанс. Дэвис пошел дальше, начав с ироничного обыгрывания жанровых клише и закончив тонким пародированием всем известных шедевров. Он умудрился пройтись по творениям Тарантино (к примеру, финальная сцена), спеть колыбельную Джону Ву (нет, Оуэн не поет, но с младенцем наперевес бегает только так!), признался в любви к Багзу Банни, а также успел передать "привет" всем многочисленным собратьям по жанру. Как очень точно подметил один мой приятель: "Слушай, а зачем нам экранизация Макса Пэйна?"

Можно найти много определений творящемуся на экране безобразию. Это — концентрация лихого экшена, добротного юмора. Это — больше ста трупов за полтора часа и броские диалоги, полностью готовые для цитирования. Это — вырывающиеся за рамки сценария персонажи, оживленные великолепным лицедейством герои сразу остаются в памяти и выгнать оттуда их уже невозможно.

Более кратко: чудовищной энергетики гимн би-муви. А в "киношном" царстве Смитов стало на одного Смита больше.

Берлинский Gosha

№ 96
Яндекс.Метрика