Обзор Left 4 Dead | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Left 4 Dead

on января 31, 2009 - 00:00

Жанр: сетевой FPS про зомби
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в СНГ: "Акелла"
Похожие игры: серия Counter-Strike, серия Team Fortress
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9600 с 128Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon X1600 с 256Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске.

Прощай, Battlefield. До свидания, Counter-Strike. Бывай, Team Fortress 2. Глядишь, еще свидимся, хотя вряд ли. Ведь пришел Он — мессия сетевых игр. Идеальный, вылизанный до состояния зеркального блеска. Свежеиспеченная звезда онлайновых баталий. И имя новой вершины сетевых боев — Left 4 Dead, от маэстро Valve Software.

2 недели спустя
Да и кому как не ответственным за Counter-Strike и Team Fortress знать, каким должен быть настоящий мультиплеерный снаряд. Без сомнения, Left 4 Dead — лучшее творение Valve со времени выхода второй части великой Half-Life.

Сюжет, если так можно назвать одну строчку перед вступительным роликом, гласит следующее: "2 недели после заражения…" Улицы города кишмя кишат зомби и куда более опасными монстрами. Выжить смогли только четверо счастливчиков: любительница фильмов ужасов — молодая девушка по имени Зои, байкер Фрэнсис с острым языком, ветеран Вьетнама Билл и простой рабочий фирмы по имени Луис. Мы выбираем, из чьих глаз будем наблюдать за происходящим, и незамедлительно отправляемся в бой. Разницы между персонажами нет ровным счетом никакой, поэтому решающий фактор — эстетическая сторона. А дальше, собственно, начинается самое интересное — мясо!

Драйва много не бывает
На выбор представлено три вида игры. Первый — одиночная кампания. Рекомендуется пройти пару карт для общего ознакомления с Left 4 Dead и забыть о ней навсегда. Состоит кампания, собственно, как и остальные режимы, из четырех никак не связанных между собой сценариев, в каждом из которых наши герои прорываются через сотни жаждущих крови и человечинки зомби до спасательного самолета, вертолета, танка или лодки. Локальная же цель в пределах одной карты — добраться от одного убежища до другого с минимальными потерями. В целом игра стилизована под классику фильмов ужасов про зомби. В некоторых локациях легко узнать и "28 дней спустя", и "Рассвет мертвецов" и т.п. А сами ходячие трупы позаимствованы именно из "28 дней/недель спустя": умирают от пары выстрелов, но бегают так, что выиграют все золотые медали на Олимпиаде. Кроме них, нам будут противостоять и куда более продвинутые монстры. Курильщик — эдакий снайпер, захватывающий жертву с огромного расстояния своим языком и притягивающий ее к себе, а после смерти оставляющий зеленое облачко смога. Далее идет Толстяк, который изрыгает на неудачливого бойца, наверное, все, что успел съесть за всю свою человеческую жизнь. Мало того, что это само по себе не очень приятно, так еще и приманивает простых зомби в неприличных количествах. Куда опаснее первых двух Охотник. Он прыгает и лазает по стенам, как заправский Человек-паук, валит на землю и избивает до смерти. Но даже он меркнет перед Танком, который точнее всего описывается тремя словами: огромный, уродливый и "по-халковски" сильный. Ближайший ориентир — Мерзость из комиксов Marvel. А из совсем "читерских" земель в Left 4 Dead пришла Ведьма. Она не такая живучая, как Танк, но отправляет на тот свет всего несколькими ударами. Хотя, если персонажа сбили с ног, еще не все потеряно: сильно раненого напарника можно оживить. Но после третьего нокдауна — окончательная и бесповоротная смерть. Уничтожать всю эту разношерстную нечисть предстоит пистолетами, двумя видами ружей, автоматами и снайперскими винтовками, а также коктейлем Молотова и бомбой-приманкой.

Но одиночная игра — это сплошная спинномозговая стрельба, поэтому надоедает достаточно быстро. Другое дело кооператив. С первого взгляда практически все то же самое, только вместо виртуальных напарников управление остальными тремя героями переходит к живым людям. И сразу появляется тактика, а "фана" и интереса становится в разы больше. Если в одиночной игре на ботов внимания почти не обращаешь и проходишь уровни, можно сказать, в полном одиночестве, то в онлайне такая схема не пройдет, а на высоких уровнях сложности любителей погеройствовать ждет почти мгновенная смерть. L4D в мгновение ока превращается в настоящий командный экшен. Из динамиков постоянно доносятся разговоры и крики в стиле "Прикрой меня!", "Сзади!", "Кидай гранату!" или — самый плохой вариант — "Уходим, сюда Танк бежит!".

И третий, самый лучший режим Left 4 Dead — Versus. И снова он мало отличается от одиночной игры или кооператива. За одним "но". Вместо AI "продвинутыми" монстрами, кроме уж слишком сильной Ведьмы, управляют другие люди. И это очень многое меняет, ведь ни один, даже самый изощренный, "кремниевый болванчик" не умеет продумывать свои действия заранее. А вот реальные игроки с легкостью соорудят план нападения, устроят засаду в самом неожиданном месте и по полной программе будут использовать возможности мутантов. Множитель "фана", драйва и адреналина поднимается в Versus режиме как минимум до отметки х10.

Внимание! Мотор!
Но главная причина, по которой переигрывать один и тот же сценарий можно два, десять, пятьдесят и более раз, — Режиссер. Это, можно сказать, скрипт, управляющий всем происходящим на экране: сколько зомби и с какой стороны вылезет, выдавать вам аптечки с гранатами или повременить и прочее. Все зависит от того, как вы играете и насколько слаженно. Другими словами, он является дирижером Left 4 Dead — и только его воля, а не желание геймдизайнера (за несколькими исключениями), решает, когда, где и при каких условиях вы будете сражаться за свою жизнь. И никто не гарантирует, что, если к тройке профи присоединится новичок, он сможет долго прожить даже на легком уровне сложности. И при этом в L4D просто филигранный баланс. Будь зомби меньше — слишком просто, больше — всех четверых героев смели бы и не заметили. Оружия хватает ровно до следующего склада боеприпасов. Ни разу за все время игры у автора этих строк не мелькали мысли вроде "Вот тут стоит поставить пару оград, а вот здесь как- то слишком просто и скучно".

Визуально игра смотрится на твердую "четверку". Все-таки Source, несмотря на свой довольно преклонный возраст, еще кое-что умеет: толпа зомби, бегущая на вас неумолимой волной смерти, смотрится весьма реалистично и вселяет ужас — в хорошем смысле. В итоге, мы имеем без пяти минут эталон сетевых шутеров. Отлаженный адреналиновый геймплей с практически идеальным балансом, оригинальная и в то же время простая механика — все это приправлено очень даже неплохой картинкой. Left 4 Dead — новый король мультиплеерных баталий. Всего за неделю после выхода игра поднялась на вторую ступень по популярности в системе Steam, обогнав Team Fortress 2 и Counter-Strike: Source. И это без всяких дополнительных карт, модов и прочих плодов фанатского творчества. И мы более чем уверены, что в ближайшее время не устоит и сама CS 1.6. Пожалуй, это — лучший показатель качества, который просто кричит: "Вы еще не играли в Left 4 Dead? Армия мертвых идет к вам!".

Радости:
Увлекательный геймплей, совмещающий тактику и драйв
Отточенный баланс
Огромное количество врагов на экране
Режиссер, делающий каждое прохождение уникальным

Гадости:
Скучноватая одиночная кампания
Пока еще малое количество карт

Оценка: 9.0

Вывод: Лучшая сетевая игра 2008-го года. Left 4 Dead виртуозно совмещает в себе и тактическую составляющую, и приправленные адреналином яростные схватки не на жизнь, а на смерть. Быстрее собирайте друзей и, как говорится, вливайтесь!

Денис Щенников

survival, шутер Обзор №109
Упоминаемые игры и серии: 
Left 4 Dead
Яндекс.Метрика