Мир Страха: Синематограф

Posted by Anuriel on мая 30, 2008 - 00:00

 В этом номере открывается цикл статей о хорроре во всех его проявлениях. Мы не ставим задачу осветить полностью все, по той простой причине, что нельзя объять необъятное, но постараемся упомянуть о главном — о тех работах, которые заставляли людей ужасаться, трястись от страха и грызть ногти, впадать в депрессию и обходить за милю темные углы. Начнем с самого грандиозного — с кино.

Зарождение
Фактически хоррор был первым жанром, воплощенным на экране. Произошло это на бульваре Капуцинов, в "Гран-кафе", где изобретательные братья Люмьер учудили необычный аттракцион. Для нас короткометражка "Прибытие поезда на Кинг-Кросс" кажется зауряднейшим отпрыском документалистики, но в то утро 1895 года первые зрители, увидев надвигающийся на них с холста поезд, в ужасе понеслись в разные стороны, снося столы и стулья. Потом, правда, вернулись, но это уже другая история.

Мир Страха: Синематограф
Первые фильмы, которые без всяких поблажек можно причислить к хоррору, были сняты в Германии только в начале второго десятилетия двадцатого века. Это, в первую очередь, "Кабинет доктора Калигари" 1919 года и "Носферату — симфония ужаса" 1921-ого. Вот только редко упоминается, что в 1920 году, во времена переменные, в РСФСР экранизируется роман Брэма Стокера о графе Дракуле. К величайшему сожалению, лента считается безвозвратно утерянной.

Голливуд подключился к этому делу не сразу. Это была золотая пора студии Universal. Выпустив экранизации классических опер "Призрак Оперы" и "Горбун из Нотр-Дама", руководство пришло к выводам, что готические сказочки — это непаханое поле. И в начале тридцатых годов на зрительский суд являются несколько нетленных историй.

Мир Страха: Синематограф
В 1931 году в свет вышла легендарная картина "Дракула". Режиссировал Тод Браунинг, а в роли бессмертного вампира снялся Бела Лугоши. Для актера трансильванский граф стал звездной ролью, с которой он и по сей день ассоциируется. После "Дракулы" последовали другие, не менее известные киноленты, вошедшие, как говорится, в Золотой фонд: "Франкенштейн", снятый в 1931 году, "Мумия" — в 1932-ом, "Человек-невидимка" в 1933-ем. Дракула и Франкенштейн приносили студии большие прибыли, фильмы о них выходили каждый год, пока не начали всем и каждому надоедать. Посыпались остроты со стороны разных комиков, и эти франшизы постепенно загнулись.

 Также стоит отметить, что в 1933 году — уже не от "Юниверсал" — вышел не менее легендарный "Кинг Конг". Позже его не раз переснимут, но в римейках хоррор-составляющая заменится на приключенческую — так, к примеру, случилось с "Кинг Конгом" за авторством Питера Джексона. Любили киношники и "Доктора Джекила и Мистера Хайда" Стивенсона — в промежутке от 1920 по 1941 было снято три фильма.

Мир Страха: Синематограф
Эти ленты наиболее ярко врезались в память зрителя, многие же фильмы канули в Лету. Большинство базировалось на "готической" литературе, что означало почти гарантированное присутствие туманных замков, привидений, стай летучих мышей, свирепых оборотней, вампиров с клыкастыми улыбками. Никто тогда не вдавался в тонкости мистики, в природу вурдалаков и вампиров. Их убивали одним и тем же оружием, от всей нечисти спасали чеснок и кресты. Картины не слишком отличались друг от друга и постепенно превратились в еще одно снотворное.

Именно тогда, в конце тридцатых, зародился новый жанр — трэш (от англ. "trash", т.е. "мусор"). Американские кинопрокатчики как раз выдумали так называемые "двойные программы": когда на одном киносеансе сначала показывали очень дешевое и даже бездарное кино от неизвестных или малоизвестных студий, а вслед — действительно кассовое кино со звездами. Естественно, если не все, то почти все триллеры/ужасы попали в категорию трэш. Фильмы снимали с актерами с улицы, с декорациями, будто стащенными со школьных спектаклей, по сценариям, частенько представлявшим собой абсурд в квадрате. А пугали в них резиновыми куклами, изображавшими монстров, НЛО (сделанными из обыкновенных тарелок с кухни) и громкими звуковыми эффектами.
"Готишная" Европа
Мир Страха: СинематографПока Голливуд тихо себе поедал второсортные то ли комедии, то ли ужастики, европейские киностудии начали показывать даже не зубы, а острые вервольфовые клыки. В двадцатых годах набирала разгон знаменитая британская студия Hammer Films. Долгое время она плелась в аутсайдерах, пока в 1957-ом не родила настоящую сенсацию — в какой-то степени культовую картину "Проклятие Франкенштейна" (The Curse of Frankenstein) по все той же Мэри Шелли. Ради избежания судебных тяжб с компанией Universal, которая экранизировала роман ранее, авторы фильма кардинально отошли от первоисточника, пожалев только фабулу, а заодно заново придумали образ монстра Франкенштейна. Успех студия повторила и с римейком "Дракулы", где главную роль исполнил Кристофер Ли. Впоследствии он неоднократно возвращался к этой роли.

Мир Страха: Синематограф
В шестидесятые "Хаммер" выпускает фильмы буквально пачками, штампует, как сигареты. Для поклонников темного жанра эти фильмы становятся настоящей отрадой. Режиссеры тамошних фильмов стремятся к натурализму в сценах насилия, насколько возможно это было в тех условиях, в которых проходили съемки. Огромное значение во всем этом имело возникновение цветной пленки - благодаря ей хорроры расцвели пышными яркими красками, особенно алым, багровым. В конце десятилетия дела у британской студии потихоньку идут на спад, и вытянуть из положения не помогают даже лучшие их франчайзы. В семидесятых ее закрывают.

Hammer Films — это, прежде всего, расцвет готических ужасов. Ни раньше, ни позже фильмы этого поджанра не пользовались такой бешеной популярностью и не создавались в таком количестве. Единственное, что могло составить ему серьезную конкуренцию в те годы — итальянский кинематограф. Производство ужастиков и триллеров приобрело популярность и в Италии. Итальянский хоррор получил название "джиалло" и оказал большое влияние на развитие жанра слэшер и тематику каннибализма. Наиболее известными режиссерами золотого века джиалло считаются Дарио Ардженто, Марио Бава, Лучио Фульчи.

Фабрика мейнстримных ужасов
Мир Страха: СинематографВ конце пятидесятых начался новый этап в развитии кино в целом и "страшных" фильмов в частности. Создатели хорроров отошли от готики полностью и взялись воплощать другие страхи современного общества. Наступил час маньяков, полтергейстов, детей, в которых вселился сатана, глобальных катастроф, неожиданно обрушивающихся на цивилизацию. Не оставили в стороне войны: пугали ядерной зимой, концом света, чудовищными мутациями. 1957-й ознаменовался метафорической рефлексией на Холодную войну под названием "Invasion of the Body Snatchers" ("Вторжение похитителей тел"), про лишавшихся эмоций людей (впоследствии фильм перенес три римейка, премьера последнего прошла буквально в прошлом году, но, к сожалению, окончилась громким провалом).

Начало шестидесятых проходит под звездой Альфреда Хичкока, настоящего мастера и темного мага киноискусства, прославившегося тем, что в своих фильмах без загробной музыки, ужасающего грима и прочей жанровой атрибутики умел передать поразительно сильное чувство неизвестности, паранойи и панического страха. Одна из первых и лучших его картин "Психо" (1960 г.) заложила начало саспенсу. А в 1963 явился прародитель другого темного жанра — постапокалипсиса — "Птицы". В нем Хичкок рассказывает о том, как неожиданно в один день все птицы в мире начали вести себя неадекватно, нападать на людей. В итоге человечество оказалось неспособным проявить достойное сопротивление. В фильме открытая концовка, неизвестно, что будет с миром дальше, что будет с героями. Режиссер ясно дал понять, что дальнейшее будущее не имеет значения, ибо самое важное он показал: как в одно мгновение цивилизация рухнула и спокойствие испарились.

Мир Страха: Синематограф
Не будь "Птиц", в 1968 не свалилась бы на зрительские головы "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро. Малобюджетный фильм о поднявшихся из могил мертвецах производит настоящую революцию, а Ромеро оказывается основоположником поджанра зомби-трэша. (Естественно, у фильма в будущем появились продолжения "Рассвет мертвецов" — он появляется на экранах с десятилетним опозданием, в 1978 году, и "День мертвецов" — уже в 1985 году, "Земля мертвых" — в 2005-ом. В феврале 2008-ого в узком прокате вышла заключительная часть — "Дневник мертвецов", но о нем чуть позже.)

В конце семидесятых — начале восьмидесятых произошел резкий скачок в развитии спецэффектов, вследствие чего родилась уйма запомнившихся на десятилетия вперед слэшеров: "Кошмар на улице Вязов", "Хэллоуин", "Пятница 13-е". Эмоциональный шок настолько велик, что шустренько снимаются вслед сиквелы, приквелы, превращая ужасы в настоящие сериалы, где действующее зло — по новым законам — должно или победить, или быть побеждено, но, главное, не до конца.

"Кошмар на улице Вязов"
Но кроме оных появлялись и фильмы другого рода. В них тоже персонажи борются с неким воплощением ужаса и смерти, но фильмы эти отличались бесподобной режиссурой и психологизмом. Неизвестно, куда бы нелегкая занесла жанр, если бы не "Чужой" (1979 г.) Ридли Скотта и "Нечто" (1982 г.) Джона Карпентера. Обе картины являются эталонами жестокой, бескомпромиссной научной фантастики. Только вот "Чужой", в отличие от арктической резни под названием "Нечто", оброс продолжениями. Фильмы о сопротивлении железной леди Рипли и инопланетных монстров Чужих в свое время снимали и Дэвид Финчер, и Джон Кэмерон, но никто из них не переплюнул Ридли Скотта в создании атмосферы смертельной опасности, неизвестности и борьбы за жизнь.

С появлением видео происходит революция. Снимать становится еще дешевле — и рынок буквально наводняется проходняком, фильмами категории Б и откровенным мусором. Вынырнуть из видео-ямы помогли триллеры нового типа, большинство из которых мы сейчас и лицезреем, - фильм-игра, совершенно новая концепция и новые взгляды. В них соединились лучшие наработки за историю жанра: и мясокровища, и душераздирающий саспенс, и игры на нервах тревожной музыкой, и летающие из одного угла экрана в другой тени, и натуралистичность. В этих мрачных историях уже исчезла та напыщенная мистика и ужасы прошлых лет, в них герои — такие же люди, как и зрители, как мы с вами. И то, что видится на экранах, тот страх, та паника от неизбежности и неизвестности вполне может охватить и вас, так же неожиданно, как и киногероев.

Мир Страха: Синематограф

Одними из первых подобных фильмов становятся "Крик", "Городские легенды". Возможно, этими разновидностями жанра все и ограничилось, если бы не кинематографическая сенсация 1998 года... В тот год, в середине летнего кинопроката как гром среди ясного неба обрушивается The Project Blair Witch ("Ведьма из Блэр: курсовая с того света"). Если вы хотите знать, как взрывают бокс-офисы и хит-парады — это к "Ведьме из Блэр". Фильм, снятый за 60 тысяч долларов, собрал в мировом прокате 250 миллионов! Это был настоящий культурный шок. А на лицах критиков застывало удивление: они никак не могли понять, как фильм, снятый на манер любительского, без всяческих спецэффектов, со средним качеством монтажа и паршивым звуком, смог добиться таких высот и побить рекорды блокбастеров?

Мир Страха: СинематографИ правда, как? Ведь фильм, в принципе, был любительский. Трем начинающим киношникам дали видеокамеру да забросили в отнюдь не уютный сырой осенний лес на восемь дней в изоляции, где посредством записок давали инструкции о том, что делать и как снимать. И что получилось? Огромный мировой бум! Все мечтали снять нечто похожее и повторить успех — но не получалось. Был снят даже сиквел "Ведьма из Блэр 2", но получился трэш, по той простой причине, что снимался он уже как традиционный фильм, имелось много крови, но дикое ощущение присутствия — главная причина успеха оригинала — исчезло, как будто и не было.

Только спустя девять лет создатель телесериала "Остаться в живых" Джей Джей Абрамс совместно с Мэттом Ривзом создадут идейное продолжение — "Кловерфильд" (он же "Монстро"). По сюжету на Нью-Йорк в один не прекрасный вечер нападает Нечто и начинает ровнять все с землей. Герои, находившиеся на вечеринке, прихватив с собой камеру, пытаются выбраться из города. Фильм установил рекорд в бокс-офисе, собрав за первый уикенд более 40 миллионов долларов, обогнав прошлого рекордсмена — "Человека-паука 3". И несмотря на то, что больше рекордов не установилось, фильм стал главным подарком для киноманов и в целом киношного мира, как когда-то "Ведьма из Блэр". Не отстает и старик Джордж Ромеро — его "Дневник мертвецов" тоже является стилизацией под хоум-видео.

Мир Страха: Синематограф
Вообще же девяностые годы отличились экспериментами. Ни до, ни после не выходило столько разнообразных, друг на друга не похожих и концептуальных фильмов-пощекотать-нервы. От "Семь" Дэвида Финчера, поистине виртуозного и крайне впечатляющего нуара, до шизоидного "Куба" (а с ним "Куба-2", "Гиперкуба"), безжалостной истории о попадании группы людей в загадочное пространство с четырьмя углами. А между этими двумя — море всего разного-разнообразного. Во-первых, многочисленные экранизации Стивена Кинга (которых больше, чем изданных книг мэтра) и не только его. Во-вторых, в это время начинает зарождаться подростковый хоррор, первыми представителями которого стали "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" и родригеровский "Факультет". В-третьих, слэшерное направление обретает жестокую работу Клайва Баркера "Восставший из Ада" об открытии входа в преисподнюю. В-четвертых, неподражаемый "От заката до рассвета" все того же Родригеса, всколыхнувший огромную волну фильмов о вампирах. В-пятых, шокирующее "Шестое чувство" Найта Шьямалана, показавшее, как неожиданный финал способен спасти фильм, покорить зрителя и взорвать бокс- офис. Эти фильмы пользовались и пользуются завидной популярностью, и создателей своих они обогатили. Но так повезло не всем.

Мир Страха: Синематограф
К этим "не всем" относится и классик Дэвид Линч, обожающий темы смерти, снов и сюрреализма. Большинству его киноудач сопутствовали провалы и непонимание. Так произошло и с квинтэссенцией его таланта — "Шоссе в никуда". Линч творит ошеломляющую иллюзию сна, полную алогичности, смакования каждого момента. Он держит в напряжении два часа и умудряется играть со зрителем, играть с сюжетом, позволяя ему виться, заплетаться в узлы. В этой картине не дают ответов, а только задают вопросы, ответ на них один, и ключ содержится в самом названии.

Можно было бы вспомнить еще десятки достойных картин, но для общего представления, думаю, и этого достаточно.

XXI век начинается!
Мир Страха: СинематографВ новом тысячелетии у штатовского кинематографа с узкожанровыми фильмами не заладилось.

Теперь мрачное кино — узкое, не столь уж прибыльное, но стабильное ответвление индустрии магии и света. Развитие компьютерных спецэффектов только подсобило разделению хорроров и триллеров на несколько характерных групп. И, конечно же, моду снова диктует Голливуд.

Многочисленные римейки заполонили кинотеатры. Кризис идей и/или корыстное стремление под предлогом развившихся технологий войти в реку второй раз, но лос-анджелесскими воротилами отправляются на пересъемку американские ленты вроде "Плетеного человека", "Идеального незнакомца" или "У Холмов есть глаза". Обыкновенно, оригинал оставался лучше по всем параметрам. Например, новая версия "Плетеного..." с Николасом Кейджем полностью лишена и саспенса, и тонкого социального подтекста. "Идеальный незнакомец" — также яркий пример, когда скукота царствует в римейке. Даже наличие таких звезд, как Холли Бэрри и Брюс Уиллис, не помогло ему выбраться из ямы.

Мир Страха: Синематограф
Но одним из знаменательных событий в истории римейкостроения стоит считать американскую версию японского ужастика "Звонок". Целиком продюсерский проект, он создавался исключительно с целью собрать приличную кассу, и этого никогда не скрывали ни продюсеры, ни режиссер Гор Вербински. Практически во всем следуя оригинальному сценарию, Вербински фактически скопировал подчистую оригинал. И зрителю понравилось! Зритель захотел еще! И понеслась нелегкая по трубам... то есть, началась повальная пересадка японских, корейских, гонконгских ужасов на американскую почву — вторичный "Проклятие" с Сарой Мишель Геллар, скучный "Глаз" с Джессикой Альбой, идиотичный "Пульс" и даже недопародия на них "Один пропущенный звонок" тоже обзавелась американским римейком.

Чуть пореже на большой экран выбираются слэшеры. Основная их масса выходит сразу на DVD, но некоторые, особо изворотливые (обычно эта изворотливость проявляется в известном брэнде или имени актера/режиссера) добираются и до кинотеатров. В то время как творения типа "Хэллоуин 2007", "Туристас", "Не вижу зла", "Техасская резня бензопилой" собирают кассовые крохи, другие — иногда взрывают бокс-офисы. Речь, естественно, о лентах "Хостел" и "Пила" и их продолжениях. Эти картины, фактически, показывают неприкрытое насилие, кровавые откровенности, упакованные в проникновенные житейские истины о жестокости мира, борьбе за жизнь и ее стоимости. Убрать философскую оболочку — получится развлечение для садистов, что наглядно продемонстрировал "Хостел 2". В то же время сериал "Пила" на данный момент обзаводится пятой частью и популярность его не угасает — а все благодаря грамотному балансу между слэшерной частью и сюжетно-смысловым наполнением.

Мир Страха: Синематограф
Спасение темных жанров то и дело приходит со стороны авторского кино, которое подкидывает нам, голодающим, что-то свежее. К таковым можно причислить проект Хуана Антонио Байона под идейным руководством Гильермо дель Торо "Приют". Это мрачная готика, совмещенная с почти хичкоковским саспенсом и трогательным неоднозначным финалом. Несмотря на свойственные для фильмов режиссеров-дебютантов недостатки, фильм оказался очень крепеньким. Большую роль в успехе Байоны сыграло испанское происхождение картины, а благодаря отсутствию голливудского лоска жанровые штампы смотрятся как-то даже изящно. Одним из последних "оригиналов" является и экранизация романа Стивена Кинга "Туман", в нашем прокате переименованная во "Мглу".

Мир Страха: Синематограф
Такова примерная ситуация на данный момент. В будущем же нас ждет повальное засилье хоррор-комиксов, права на экранизации которых в данный момент кинокомпании скупают в ненормальном темпе, зачастую до выхода графических новелл в свет. Первой такой ласточкой стали "30 дней ночи" — максималистская история о нападении вампиров на маленький городок на Аляске во время полярной ночи. Фильм получился стильным, но очень неровным и со множеством логических неувязок.

Восток — дело страшное
Мир Страха: СинематографВсю мистику/ужасы, выходящие в восточных странах (Японии, Китае, Кореях, Таиланде), причисляют к так называемому джей-хоррору. В то время как само понятие j-horror произошло от Japanese horror (в переводе с англ. — "японский хоррор").

Джей-хоррор — это не только "Звонок" с многочисленными продолжениями. На востоке пугают по-своему. Да, там часто пугают призраками детей, отчего сложился даже штамп "маленькие дохлые девочки". И все же лучшие его представители заставляют замереть... и смотреть в неспособности отвести глаз от экрана.
Видный деятель на этом поприще – режиссер Такаши Миике, человек неординарный и много сделавший для жанра. На его счету несколько довольно шумных картин, таких как "Кинопроба" по произведению Рю Мураками. Он же снял "Один пропущенный звонок" - ироничную пародию на восточные фильмы ужасов.

Мир Страха: Синематограф
Джей-хоррор индустрия почти столь же популярная, как аниме. Иногда и сами творения японской анимации (манга тоже не игнорируется) подвергаются экранизации, как вышло с "Тетрадью смерти", например (правда, вышло неудачно). Были и значительные многосерийные проекты. Одно время под брэндом "Guinea Pig series" выходили трэшевые и жутко скандальные из-за своей откровенности малобюджетные хорроры. Производители кровавого японского месива зарабатывали немалые деньжищи от любителей экранного кетчупа, пока со скандалом сериал не закрыли.

В данный момент, пока западный кинематограф производит римейки успешных тайтлов, восточный ищет новые пути. Недавно продюсер второго "Звонка" и "Проклятия" Така Ичизе совместно с шестью матерыми режиссерами (Хидео Накаты, Такаси Симидзу, Киеси Куросава, Хироси Такахаси, Норио Цуруты и Масаюки Очиаи) под франшизой J-Horror Theater задумали выпустить шесть фильмов. Пока вышло два — "Предчувствие" и "Инфекция".

Мир Страха: Синематограф
"Наши" ужасы
По большому счету, для советского, постсоветского (и в самом начале — российского) кино триллеры, ужасы, мистика — это нечто из рук вон выходящее и не повседневное. Стоит появиться чему-то "пугательному", как на него набрасываются и начинают разрывать на части, всячески критикуя. Или же просто игнорируют — как белую ворону. Тот же "Вий", выпущенный еще в 1967, году до сих пор сильно выбивается из ряда советских фильмов. Почти лишенный радостных моментов (которые к финалу исчезают вовсе), он впечатляет и обескураживает.

После него попыток снять еще что-нибудь животрепещущее, можно сказать, не было. Даже "Духов день" 92-года, где главную роль сыграл рок-легенда Юрий Шевчук, с натяжкой можно называть хоррором. Период застоя длился долго, жанр потихоньку заявлял о себе на телевидении, в дешевых фильмецах, сценарии которых составлялись из клише американских ужастиков, и только в последние годы он потянулся на большой экран. В 2006 Денис Нейманд представил свой триллер "Жесть" и оказался непонятым обществом. Он слишком заигрался, создав некую параллельную реальность — но русским Дэвидом Линчем не стал.

Мир Страха: Синематограф
Нечто подобное случилось и с другим "мессией" российского кинематографа — Павлом Руминовым, снявшем нашумевших "Мертвых дочерей". Оттого нашумевших, что, к сожалению, в пред-релизе, кроме того, что режиссер попробует совместить арт-хуас, джей-хоррор и мейнстрим, не указывалось, что он также возьмется за плагиаторство. Хотя картина своих фанатов нашла.

Еще хуже пришлось "Путевому обходчику" и "Ведьме". Воплотив бред и вторичность, они не имели успеха ни у публики, ни у критиков и оказались погребены в забвении почти сразу после премьер. В данный момент внимание многих занимает новый проект автора "Код Апокалипсиса" Шмелева под названием "С.Д.Д.", но на то, что фильм окажется стоящим, надежды мало.

Мир Страха: Синематограф
Страх на ТВ
Сериалы всегда были чем-то особенным. Благодаря формату их авторы могли рассказывать сколько угодно историй, вертеть сюжетными линиями как угодно и заигрывать со зрителем, уютно расположившимся у черного ящика дома. Пожалуй, стоит рассказать о самых значительных телевизионных проектах на интересующую нас тематику, большинство из которых в определенных кругах обрело звание культовых.

"Баффи — победительница вампиров" (The Buffy) — начнем с легкого. Есть расхожее мнение, что это нечто смахивающее на "Зачарованные". Смею разочаровать, последнее и близко не стояло с сериалом с Сарой Мишель Геллар. Баффи — так зовут девушку, избранную стоять на страже спокойствия нашего мира, которое постоянно грозится нарушить город Санидэйл, расположившийся прямо у врат в Ад, точнее, нечисть, по ночам ходящая пешком в черте города. Вот и истребляет их Баффи вместе с друзьями. И если первые сезоны (всего их шесть) более оптимистичны и мягки, то последние скатываются в депрессию и почти беспросветный мрачняк.

Мир Страха: Синематограф
"Секретные материалы" (X-files). Стартовавший в начале девяностых сериал об агенте-параноике Фоксе Малдере, из-за своего нездорового интереса к таинственному потерявшем репутацию и уважение близких и друзей, и его напарнице Дайане Скалли, некогда приставленной следить за ним. Вышло девять сезонов о поисках истины этой парочкой, плюс один полнометражный фильм (второй, предположительно, выйдет этим летом). Персонажи, слоган и само название сериала давно уже стали нарицательными.

"Твин Пикс" (Twin peaks) — агент ФБР Дэйл Купер приезжает в таинственный городок Твин Пикс в штате Вашингтон, чтобы расследовать зверское убийство девушки Лоры Палмер. В сериале отчетливо чувствуется рука Дэвида Линча, являвшегося одним из авторов идеи, продюсером, а иногда и режиссировавшем его. Шизоидная, драматичная история о двуликости маленького городка и его жителей.

Мир Страха: Синематограф
"Декстер" (Dexter) — относительно новый проект, но ужи вовсю набирающий армию поклонников по земному шару. История — скорее, игра умов, тут мало погонь, драк, нет государственных заговоров и инопланетных пришельцев. В главных героях маньяк. Об этом вам сразу же заявят в первой серии. Интрига в другом — наш серийных маньяк Декстер, хладнокровный и бессердечный тип с принципами, днем работает криминалистом, а по ночам ловит других серийных маньяков. Ловит и убивает, естественно. По той простой причине, что не убивать он не может, а убивать невинных ему запрещает кодекс, написанный его приемным отцом. Каждый сезон — законченная история, полная неожиданных сюжетных поворотов и чернейшего юмора. "Мастера ужасов" (Masters of Horror) — этот телевизионный проект стал одним из больших открытий 2005 года. "Что если собрать всех выдающихся режиссеров ужасов?" — подумал как-то продюсер и режиссер Мик Гаррис. Каждому из них дали полтора миллиона долларов и свободу творчества. В итоге получился целый межгалактический парад всяких брутальностей, ужастностей, готичностей...

"Байки из склепа" (Tales From the Crypt) — история этого франчайза — одна большая байка, которой при желании и должном фанатизме можно было бы посвятить целую статью. Началось все с комиксов, публиковавшихся в пятидесятых годах. Позже они были закрыты под предлогом развращения молодежи (несмотря на огромную популярность). В июне 1989 года стартовал сериал, каждая из серий которого являлась экранизацией одной из баек Хозяина склепа. Телесериал пользовался (да и пользуется) бешеной популярностью по многим объективным причинам: знаменитый атмосферный первоисточник, отличная актерская игра и режиссура, мастерское продюсирование и высокая технологичность для телевиденья того времени.

Мир Страха: Синематограф
На этом завязываем с кинематографом. В следующий раз вас ждет рандеву с хоррором уже интерактивным, на котором всплывут имена легенд как известных, так и забытых.

Продолжение следует…
Берлинский Gosha

№101
Яндекс.Метрика