"Космические рейнджеры" (игра, 2002) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Космические рейнджеры

on ноября 30, 2011 - 00:00

Жанр: ролевая игра с многочисленными элементами
Платформа: РС
Разработчик: Elemental Games
Издатель:
Издатель на Западе: Micro Application
Похожие игры: Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3 с частотой 500 МГц; 128 Мб ОЗУ; 3D-видеокарта; 400 Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 1200 МГц; 256 Мб ОЗУ; 3D-видеокарта; 700 Мб свободного места на жестком диске
Дата выхода: 20 декабря 2002
Официальный сайт игры: games.1c.ru/space_rangers

«И там горели звезды, удивительно напоминающие толченые, рассыпанные по черному бархату бриллианты. Звезды эти манили и в конечном итоге призывали к себе самых смелых… Все Мироздание с нетерпением ждало, пока Ринсвинд в него упадет».
Терри Пратчетт, «Цвет волшебства»

Холодное мерцание звезд всегда притягивало человека. Давно уже стали реальностью космические полеты, любопытные земляне изучают Солнечную систему, литература и кинематограф исправно рассказывают новые истории о приключениях в безвоздушном пространстве. Игровая индустрия нередко обращается к теме космоса, достаточно вспомнить легендарную Elite, сериалы Wing Commander, X или Homeworld. Но каким-то совершенно чудесным образом вышло так, что надолго завлечь многих геймеров в фантастический мир межзвездных авантюр получилось у технически невыдающейся игры с крохотным бюджетом от малоизвестных тогда российских разработчиков. И по глубине погружения эта игра превзошла многие лощеные дорогостоящие блокбастеры западного производства. Речь идет о «Космических рейнджерах», проекте без трех секунд гениальном, вписанном в летописи геймдева большими позолоченными буквами. А для русскоязычных ценителей хороших игр «Рейнджеры» особенно важны, ведь они были среди самых первых успешных работ игроделов из СНГ.
Космические рейнджеры
«Космических рейнджеров» от студии Elemental Games, что из Владивостока никто, кажется, и не ждал. Невольно вспоминаются методы продвижения в массы американских и западноевропейских хитов: навязчивая телереклама, помпезные демонстрации на выставках, яркие плакаты размером с футбольное поле и обязательные демо-версии. По причине ли врожденной скромности разработчиков или, что более вероятно, отсутствия денег на рекламную кампанию игру заметили лишь после того, как на прилавки тихо лег аккуратно оформленный компакт-диск. Одной из интересных особенностей новинки являлось полное отсутствие защиты от копирования, создатели как бы говорили: «Вы главное поиграйте, вам понравится! А все эти StarForce — от лукавого!» Первые отзывы профильной прессы были сдержанно-удивленными, что-то вроде: «А ведь неплохо! Кто бы мог подумать!». Но вскоре и критики и геймеры разобрали, какая «бомба» была сброшена на их светлые и не очень головы. Заголовки обзоров радостно возвещали: «Пошаговая наследница Elite!», «Настоящая свобода в космосе!», «Невиданный микс жанров!» И вся прелесть ситуации заключалась в том, что все похвалы соответствовали объективной действительности.

Жанровая принадлежность неожиданного хита выбивала привычную почву из-под ног даже у матерых «ролевиков» и «стратегов». Ближе всего «Космические рейнджеры» приблизились к пошаговой RPG. В них был обширный мир, открытый для исследования, торговли и хулиганства. Количество планет, военных, научных и пиратских баз, астероидов, черных дыр и прочих объектов, сошедших со страниц классической космооперы, внушало уважение. В них присутствовала полноценная прокачка, реализованная необычно, но увлекательно, как и все аспекты этой игры: рейнджер-игрок для развития шести параметров (меткость, торговля, ремонт и т.д.) должен был сдавать в специальные центры протоплазму, которая оставалась после расправы над агрессивными пришельцами клисанами. Еще один важнейший RPG-элемент был исполнен в «Космических рейнджерах» на твердую «пятерку»: количество и разнообразие доступных частей для космических посудин заставляло вспомнить незабвенную Diablo с поправкой на сеттинг. Мало того что сами звездолеты были представлены большим количеством видов и моделей, так еще и в корпус корабля дозволялось вставлять самое разное вооружение, двигатели, радары и прочие милые сердцу космического волка высокотехнологические обвесы. Оснащение рейдера или истребителя увлекало ничуть не меньше, чем переодевание Серафимы в Sacred или тюнинг некроманта в упомянутом Diablo. Фундаментом игровой механики при всем этом стало разделение действия на отдельные фазы, а в уголке интерфейса притаилась милая для сердца геймеров со стажем иконка «Конец хода».
Космические рейнджеры
Каково было удивление первых игроков, когда в гиперпереходе между галактиками начиналась чистая незамутненная аркада! Причем ни в коем случае не заурядная. Корабль протагониста, лавируя по просторной арене, расстреливал недоброжелателей, использовал разнообразные бонусы и собирал трофеи. При определенной сноровке можно было заманить врага в гравитационную ловушку, победить без единого выстрела и выйти в большой пошаговый космос с обновками на борту. Похожие сражения, кстати, велись в совсем уж древней Star Control. Удобное управление и тесная связь с основным игровым режимом сделали аркадные потасовки уместным и качественным расширением контента. Многие геймеры по достоинству оценили контраст между неспешным тактическим маневрированием с разделением на ходы и яростными real-time перестрелками под жалобный хруст клавиатуры.

Настоящим украшением «Космических рейнджеров» стали текстовые квесты, бывшие популярными еще в 80-х годах прошлого века. Получив на одной из планет такой квест, играющий читал написанные легким пером историю и условия задания, затем выбирал один из предлагаемых вариантов действий, что приводило к развитию событий в том или ином направлении. Каждое такое задание — маленький праздник, и, как говорил Форрест Гамп, «Никогда не знаешь, что окажется внутри». Приходилось и подключать хитрость для шпионажа, и ловить на удочку бесценную инопланетную форель, и командовать артиллерией крепости, учитывая нюансы баллистики при стрельбе по движущейся мишени, а также участвовать во многих других авантюрах. Слагаемых успеха у «Космических рейнджеров» немало, но многие приверженцы хороших ролевых игр отметили, что высшей похвалы заслужил по- настоящему живой мир игры. Десятки персонажей, деловито снующих туда-сюда, можно увидеть в каждой второй RPG. В проекте от Elemental Games у пользователя вскоре появлялось редкостное и оттого ценное впечатление: окружение прекрасно обходилось без главного героя-протагониста, цифровые обитатели неспокойной вселенной заняты решением проблем насущных и на очередного спасителя всего мироздания зачастую плевать хотели с высокой колокольни. Торговцы спешили втюхать товар аборигенам из соседней галактики, военные корветы с упорством фокстерьера преследовали зарвавшихся корсаров, вольные рейнджеры совершали дерзкие налеты на захваченные клисанами сектора, а на некоторых планетах бурлили локальные конфликты, в которых вполне можно было поучаствовать, сунув любопытный нос в чужие проблемы. Война с неорганической расой захватчиков давала играющему новые, очень непривычные ощущения: война эта велась и без участия игрока. Геймер, привыкший к терпеливо ждущим его внимания декорациям и статистам, развлекался туризмом, спекуляцией и вдруг замечал, что интервенты постепенно вытесняют привычных земляков и соседей по галактике. На глазах игрока уничтожались ставшие родными космические базы, захватывались знакомые планеты, опустошались целые сектора, а рейнджеры и военные и без вашего августейшего присутствия давали бой агрессорам, нередко успешно. Мир игры дерзко отказывался вертеться вокруг протагониста — очень сильное чувство, передать которое удавалось немногим игроделам. Ни о каких скриптах в голливудском стиле не шло и речи, предсказать ход событий, как и в реальной жизни, было непросто, а понятия «нелинейность» и «свобода действия» были возведены в абсолют. Пример из личного опыта: заходя в уютный порт, рейнджер ловит сигнал с просьбой о помощи от торговца Зелибобы (вообще-то инопланетного коммерсанта звали по-другому, но имена пилотов в игре действительно те еще). Зелибобу целеустремленно атакует пират Паца-Ваца. Решив не рисковать кораблем, рейнджер совершает посадку, а баркас торговца взрывается под залпами злодея. Пристыженно почесав нос, загружаем последнее сохранение и на этот раз спешим на помощь. Разбойник получает взбучку от удвоившегося числа противников и садит свой поврежденный звездолет на ближайшую планету. Вскоре местные СМИ (есть в игре и они, как же без них) сообщают, что преступник Паца-Ваца арестован властями и отправлен на 20 лет в колонию строгого-престрогого режима. Причем через 20 игровых лет флибустьер действительно освободится! Огромное количество подобных ситуаций, нюансов и деталей обеспечивали то самое погружение, к которому безрезультатно стремятся многие игроделы.
Космические рейнджеры
А еще Elemental Games удалось придумать яркие и интересные расы для своего мира. И пускай команде разработчиков не удалось показать тонкости психологии действительно чужих и непонятных существ, как у матерых фантастов вроде Сергея Лукьяненко или Дэвида Брина, их пеленги, феяне и прочие гуманоиды запомнились и полюбились. В начале приключения позволялось выбрать героя как земного происхождения, так и вполне себе инопланетного. А безжалостные и загадочные клисаны выглядели действительно безжалостно и загадочно.

Игра была уже готова, когда братья-славяне вспомнили о сюжете. И он был написан «на коленке». Правда, коленка эта принадлежала талантливому писателю Юрию Нестеренко, который отметился, к примеру, достойным романом «Крылья». Сюжет этот давал о себе знать лишь в момент кульминации захватывающих приключений игрока, и это было верным решением: сюжетные рельсы помешали бы прочувствовать пьянящую свободу. Больше о сюжете ни слова — вдруг вы последние десять лет провели в мужском или женском (кому что больше по душе) монастыре и хотите теперь сами прийти к неожиданной и оригинальной развязке истории с клисанами?
Невооруженным взглядом было видно, что «Космические рейнджеры» создавались энтузиастами с роем идей в горячих головах и с дырами в карманах. Бюджета не хватило даже на озвучку ключевых диалогов, а все действие происходило строго в 2D. Зато двухмерный космос получился весьма симпатичным, звучал отличный электронный саундтрек, а звездные просторы скрывали поистине огромное количество тайн и приключений. Ныне костяк Elemental Games именуется Katauri Interactive, на их счету атомной мощи возрожденная King’s Bounty, признание по всему миру и громадье планов. Но игроки старой закалки до сих пор блаженно жмурятся, как коты на апрельском солнце, вспоминая неожиданный хит, выполненный без амбиций, но с чувством и талантом, — «Космических рейнджеров». И перед глазами встают спрайтовые вспышки звездных аномалий и обозначенный пунктиром курс звездолета.

Алексей Корсаков

Космические рейнджеры ролевая игра №143

Комментарии

uio - Feb 26th, 2012 - 02:27 pm

У статьи есть немколько мелких несоответствий, достаточно мелочных, например, "Знание техники" почему-то назвали "Ремонт", фэян написали через "е", а "из личного опыта" разбойника посадили на двадцать лет, хотя это невозможно, максимальный срок - около четырёх лет. Если бы его посадили на двадцать лет, то скорее всего он бы сидел до самого конца игры или просидел бы как минимум половину. Ну, а если бы планету захватили то... никогда бы не вышел.

Тут явно речь идёт о версии до 1.6. И действительно: там можно прогуливатся и забить на всё, а на лёгкой сложности коалиция вообще может выиграть без игрока. Но в версии 1.6 уже всё - прогуливатся никак нельзя. Если играть на тяжелой сложности, то максимум сколько можно бездействовать - 1 год. Этот год должен пойти на накопление средств и покупку минимум 5 оружий последней разработки. И после этого нужно вступать в схватки. Вот некоторые данные о сложностях из личного опыта:

  • Легкая: Шанс на победу - 70%:30% в пользу коалиции. Клисаны не слишком сильные, технологическое развитие быстрое, оборудование качественнее обычного, обширный разброс цен, снос оборудования замедлён, с самого начала коалиция конролирует большую территорию, на старте ~50 рейджеров.
  • Средняя: Шанс на победу - 45%:55% в пользу клисан. Клисаны сильные, всё остальное обычное.
  • Тяжелая: Шанс на победу - 25%:75% в пользу клисан. Клисаны грозные, технологическое развитие медленное, оборудование плохое, разброса цен мало, оборудование летит быстро, клисаны конролируют большинство секторов, рейндеров около 25 штук.
  • Экстпертная: Шанс на победу точно неизвестный. Каждый корабль клисан - Дьявол во плоти. Коалиция контролирует около 25% территории. На старте ~10 рейнджеров. Всё остальное - в самом плохом виде.

Кароче говоря - нет времени гулять.

Эта игра - одна из лучших, которые я видел. Для меня, она не на "пыльной полке". Тот, кто не играл, например, Diablo 2 потерял немного, но тот, кто не играл в Space Rangers упустил кое-что очень великое - истинно уникальную, пусть не красивую, но хорошую геймплеем игру.


Яндекс.Метрика