Обзор Bound By Flame

Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Жанр: action/RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4
Похожие игры: The Witcher 2, Dark Messiah of Might and Magic
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Минимальные системные требования: двухъядерный Celeron E1500 2,2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4750, 6 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 4850.
Стараниями Р. Родригеса и С. Сталоне кинобоевики класса B растут в бюджете и популярности, да и в нашей газете немало было сказано про грайндхаус и олдскул. А вот игры B-класса как были отщепенцами, так и остаются. Совершенно напрасно. Такие проекты достаточно низкобюджетны, чтобы позволить себе эксперименты, но при этом понятны любому игроку и даже умеют быть зрелищными. Gothic, Arx Fatalis, Two Worlds – типичные игры категории B, и пусть до сих пор о них говорят как о проектах «для ценителей», круг этих ценителей весьма широк.
Любовь к длинным острым железкам сквозит в каждом кадре
Bound By Flame – родич перечисленных action/RPG, но уже из более позднего поколения. Из тех последних пяти лет, когда мода на открытые миры уступила (временно) место тренду делать яркие главные сюжетные линии, снабжая их огромным количеством «вау-эффектов». Bound By Flame в этом плане можно вообще смотреть как боевик, заедая попкорном. Но не в том смысле, как The Walking Dead – геймплей здесь как раз присутствует. Выброшены тянущие время задачи: закупаться, чиниться, обшаривать локации – то, из чего любая RPG состоит не менее чем наполовину. То, за счет чего обычная RPG погружает в мир и дает свободу действия. Bound By Flame идет другим путем: от битвы к битве, от кат-сцены к кат-сцене, от диалога к диалогу – и в этом смысле весьма кинематографична.
Подходит для голливудского боевика и сюжет – несложный, но для фэнтези довольно нестандартный. Это зомби-апокалипсис, но в средневековой обертке: орды мертвецов заполонили весь мир, люди прячутся и выживают малыми группами, невесело глядя в завтрашний день. Наш протагонист Вулкан – наемник, защищающий группу магов, которые пытаются спасти мир от неупокоенных. То есть так оно кажется в начале игры. Но чем дальше, тем сложнее герою понимать, кто из персонажей служит благородной цели, а кто пытается манипулировать окружающими. Вдобавок в героя вселяется огненный демон, очень умный и разговорчивый – считаться ли с его настойчивыми подсказками, вопрос непростой.
Неужели в этой сцене нет QTE? Просто не верится!
К сожалению, от решений игрока зависит не так уж много: события идут своим чередом, с вашего согласия или без. Основная задача игрока предельно банальна: прорубать дорогу через толпы врагов и кромсать на гуляш различных боссов. Неожиданно сражения довольно сложны, каждый монстр – ощутимый противник, способный выбить из вас половину здоровья, если вы решите его закликивать «в лоб». Впрочем, немного освоившись, вы будете без труда дурачить искусственный интеллект, который как раз в пору зомбякам и скелетам. И если фехтование двуручником требует от Вулкана комбинирования атак и защит, то с кинжалами можно просто носиться между врагов, атакуя их со спины. Вдобавок имеется чудесный отскок, не только повышающий вашу маневренность, но и позволяющий проводить контратаки. Совсем «читерскими» являются ловушки и арбалет, но на них уходит немало ресурсов, которыми не стоит разбрасываться.
Постепенно вам будут открываться новые умения. Появятся защитные стойки, стелс, усиленные атаки, а на вершине развития – особо мощные фокусы, вроде замедления времени. Отдельным пунктом идет магия огня, которую обеспечивает тот самый вселившийся в протагониста демон. Очень эффективная, но несколько странная для экшена: много ли интереса проходить игру одним-двумя заклинаниями? Тем более когда это банальный огненный шар или огненная волна.
Пользы от торговца мало, большинство действий можно сделать в полевых условиях
У холодного оружия по крайней мере одно серьезное достоинство – аниматоры неплохо поработали для создания красивого фехтования. Боевые сцены сильно отдают «Ведьмаком»: тяжелые стойки, эффектные ракурсы, кувырки и кровавые удары, после которых явно не живут. Вот только движок подкачал: рубленые «деревянные» модели героев сгодились бы лет пять назад, но с выходом нового поколения консолей такая графика уже тянет на ретро. Мало того, это ретро еще и тормозит – движок не справляется с населенными городскими локациями. Словом, желания разработчиков явно обгоняли возможности.
Но если современный движок требует большего бюджета, художественный талант не купишь. У Spiders он имеется. Bound By Flame брутальна и сурова, как «300 спартанцев». Тяжесть оружия и доспехов ощущаешь просто физически. Апгрейды вещей немедленно изменяют внешний вид героя. Бедная лицевая анимация только добавляет мужским персонажам крутости (с женскими, увы, дело обстоит хуже).
***
Вот такие проекты и являются B-классом среди компьютерных игр. С дырой в бюджете они гонятся за AAA-блокбастерами и даже в чем-то могут превзойти последние благодаря более развязанным рукам. Такие проекты часто называют дебютными или недоработанными – но будем реалистами, мало какие из подобных игр получают дорогие и профессиональные продолжения. И что самое главное, даже если такой проект перебирается в уютный ААА-класс, зачастую он теряет львиную долю своего обаяния.
Лицом к лицу с монстром, который очень хорошо маскируется
Возможно, через пару десятилетий повторится ситуация с грайндхаусом, и появятся игры, нарочно стилизованные под низкобюджетные недо-хиты. Суперсовременные движки будут имитировать низкополигональность, великие умы геймдизайна станут изобретать косяки баланса и подчеркнуто примитивные скиллы – все для того, чтобы воссоздать атмосферу той самой игры «на любителя».
А тем временем, Bound By Flame может неплохо существовать и в сегодняшнем дне благодаря важному достоинству: в настоящее время заметных фэнтезийных боевиков на горизонте нет. Если скучаете в ожидании The Witcher 3, почему бы не ознакомиться с этой игрой?
Радости:
- Красивые боевые сцены
- Мир темного фэнтези
- Сильные и разнообразные противники
Гадости:
- Устаревшая графика
Оценка: 7
Вывод:
Весьма неплохой экшен, который вышел в свет на 5 лет позже, чем следовало бы. Году в 2009-ом его бы носили на руках и считали откровением. Сегодня это не более чем очередной кинематографичный боевик, не лучший из множества подобных. Но если хочется чего-то брутально-фэнтезийного – вполне можно поиграть.
Обзор написан по ПК-версии игры
Anuriel