Ведьмак 2: Впечатления от версии 2.0

on октября 6, 2011 - 18:00

Ведьмак 2: Впечатления от версии 2.0Про новую версию «Ведьмака 2» сказано уже довольно много, но все в будущем времени: обещают, сделают, добавят. А сбылось ли и в какой мере? Надо пару слов об этом сказать.

Прежде всего, о длинном списке изменений в боевке – казалось, из-за них одна из главных составляющих игры преобразится до неузнаваемости. Не преобразилась. Заметно изменился лишь блок – он поглощает только половину урона, зато не расходует нужную для знаков энергию. Разумно: все равно знак Квен защищает намного лучше блока, так зачем на второй еще и энергию тратить? Подобрав экипировку и вставив в меч руны земли, можно сделать блок почти таким же непробиваемым, как ранее. Так что пусть вас не смущает его стартовая «дырявость».

Хотя атаки Геральта больше не прерываются врагами и на землю его стали чуть реже бросать, самые главные трудности боя ничуть не изменились. На сложности выше «Легкой» стучаться в блок бесполезно, нужно атаковать за спины или хотя бы парализовать знаками. От спецатак и из окружения обязательно уходить кувырками, критические эффекты вовремя снимать Квеном – под управлением невнимательного игрока ведьмак все так же быстро оказывается на том свете.

Ведьмак 2: Впечатления от версии 2.0

Долгую волокиту с фиксацией цели, наконец, полностью закрыли: клавиша Alt позволяет запомнить текущую цель. Чуть улучшили метание бомб, убили еще пару-тройку багов – вот и вся обновка. Понятно, почему изменениям боевой системы CD Project уделила совсем немного внимания в рекламе.

А вот обучением разработчики в праве гордится – оно идеально. Вы в полной мере ощутите разницу, если вам, как и мне, не повезло начать знакомство с этой игрой с эпизода с драконом. Крики, паника, почти сразу смерть и двадцатикратная загрузка сохранения – вот так встреча для новичка! Теперь все иначе: приключения начинаются в темном и таинственном ночном лесу с очень типичных для серии затруднений – дырявых сапог, пустого кошелька и отсутствия крыши над головой. Игроку не только объяснят, какие кнопки давить, но также расскажут принципы боя, позволят попрактиковаться с ножами, ловушками, бомбами и знаками – даже хорошо зная игру, я нашел много интересного. Очень кстати окажутся заработанные в обучении вещи – они останутся с Геральном в самой игре, несмотря на то, что тренировка никак не связана с прологом. Она перебрасывает мостик к Арене – новому режиму, позволяющему похвастаться своим умением фехтовать.

Ведьмак 2: Впечатления от версии 2.0

Идея Арены была отличная, несмотря на довольно скудный бестиарий. В каждом раунде Геральт зарабатывает деньги, опыт и очки славы. Последние можно опубликовать в твиттере и сравнить свои достижения с другими игроками. Арена неплохо нарисована, зрители азартно и в тему комментируют происходящее, три наемника готовы прийти ведьмаку на помощь, а воющие в клетках волколаки обещают опасные сюрпризы. Однако создать полноценный режим игры не удалось, получилось развлечение на один вечер. Почему? Первую причину – очень неравномерный баланс – вы ощутите сразу. Где-то до седьмого раунда играть крайне тяжело: противники явно не соответствуют уровню и экипировке Геральта. Погибли – начинайте все с самого начала. Перезапустить раунд хоть и можно, но затраты на наемников, эликсиры и прочее никто не возместит. Вдобавок после смерти вам перестают начислять очки, хоть дракону пасть руками разорвите – о вашем подвиге никто не узнает. И это тем более обидно, что чуть позже играть становится до смешного легко. Раунду к двадцатому будете всех закликивать одной кнопкой, почти не теряя здоровья.

Но положим, вы с какого-то раза «взбежали на горку» и теперь одной левой шинкуете монстров, собирая все больше очков. Логично ждать, что веревочке рано или поздно суждено свиться в петлю - когда-нибудь и на ведьмака найдется управа, но вы будете горды собой, ведь никому другому так далеко не добраться. Черта с два! Раундов всего около 40, после чего они просто повторяются с самого начала совершенно без изменений. Так что Геральт с максимальным уровнем и лучшей в игре экипировкой может без всякого напряга строгать и строгать монстров, набирая хоть до бесконечности эти самые очки даже на самой легкой сложности. Чем тут гордиться в Twitter? Тем, что дольше всех продолжал бойню ягнят? И вот последний штрих – сохраниться на арене нельзя ни под каким предлогом. Даже как в Diablo 2 на hardcore. Так что рекорд поставит тот, кто дольше не будет выключать компьютер.

Ведьмак 2: Впечатления от версии 2.0

Пусть противники повторяются по кругу, но если бы их количество постоянно росло, соревновательный элемент оставался бы. Те же раунды, но с удвоенным числом врагов и удвоенным призом – это же так напрашивается! Добавьте сохранение при выходе из игры – и Арена могла бы стать полноценным и очень увлекательным режимом. Но даже в качестве разминки для меча хотелось бы элементарно иметь доступ к любому пройденному раунду.

Арена разочаровала, но еще остается Темный режим – дополнительная сложность, примерно равная Безумной, но с возможностью сохраняться. Вот этого режима очень не хватало. Проходить игру повторно намного легче, все хитрости и тактики известны. При этом очевидно, что одного прохождения «Ведьмака 2» недостаточно – хочется увидеть и другие сюжетные линии. Вот тут Темный режим будет очень кстати, усложнит даже знакомые квесты и добавит три новых комплекта экипировки. А если вы не еще успели познакомиться с DLC, вас ждет еще несколько сюрпризов, вроде возможности изменить Геральту прическу.

Вывод:

Ощутить, что после патча «Ведьмак 2» заметно изменился можно только при условии, что вы еще не успели изучить эту игру вдоль и поперек. Проходить в первый или второй раз станет заметно комфортнее. Несколько крупных недостатков исправлено, но не все: управление джойстиком, например, по-прежнему глючит. Неудачной приходится признать реализацию Арены – вместо полноценного режима, за которым можно было бы скоротать время до выхода аддона, получилась банальная DLC на один вечер.

Точка зрения Witcher, The

Комментарии

witcher999 - Mar 13th, 2012 - 01:15 pm

Игра разочеравала..

Что-то кончается,что-то начинается...

Яндекс.Метрика