Blizzard делает Warcraft с покемонами? | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Blizzard делает Warcraft с покемонами?

on ноября 23, 2018 - 15:14

Новые слухи подтверждают, что Blizzard всерьез нацелилась покорить рынок мобильных развлечений. Как разузнал Джейсон Шрайер, редактор Kotaku, получивший эту информацию от оставшегося анонимным сотрудника Blizzard, в данный момент компания делает новую мобильную игру в мире Warcraft, причем проект создается в стилистике сверхпопулярного мобильного развлечения Pokemon GO.

Никаких подробностей о данной игре пока не сообщается. Однако известно, что курирует разработку Кори Стоктон, ранее работавший ведущим дизайнером World of Warcraft. Плюс источник сообщает, что «мобильные покемоны» Warcraft будут щеголять гораздо большим количеством интересных дополнительных возможностей, чем собственно Pokemon GO.

Также следите за новостями в нашей группе «Вконтакте»

Warcraft, Pokemon GO, games, art

Новости игр Warcraft, Pokemon GO

Комментарии

totalit2803 - Nov 23rd, 2018 - 03:30 pm

Интересно, как отражаются такие анонимные сливы на коллективе Blizzard. Ведь это, вероятно, нарушение контракта, причём может сулить изменением цен на акции компании, уже не говоря про реакцию сообщества.

Anuriel - Nov 23rd, 2018 - 09:19 pm

Всё просто. Слив обыкновенный придуман давным давно как способ мониторить мнение публики, не делая официальных заявлений.

Если Blizzard объявляет: "Мы делаем Diablo: Immortal", - а потом отменяет игру из-за плохой реакции геймеров, то осадочек остаётся: Акелла промахнулся, студия не чувствует желания геймеров. В итоге поднимается хейтерство и на Diablo 3, и на Blizzard целиком. Глядишь, ещё вчера один известный журналист готов был говно с лопаты жрать, лишь бы от "близов", а сегодня от него одна за другой отповеди, как Blizzard продалась, и от неё, мол, ничего больше не ждёшь, лишь бы то, что сейчас есть, не испортили. А сколько мемасов и фотожаб? Флешмобов, дизлайков. И всё из-за неудачного анонса.

А вот если происходит "утечка" (само собой, специальная), то маркетологи спокойно себе читают комменты на Kotaku и делают выводы: вкладывать бабло в этот проект или завернуть. "А что там у вас с покемонами в Варкрафте?" - "Да не было никаких покемонов" - "А вот Kotaku писал..." - "У них и спрашивайте, ничего не знаем". Если же покемоны в итоге выйдут, о Kotaku получает репутацию эксклюзивного источника инфы. Но, опять же, Blizzard как бы не при чём.

Что же до акций, то их курс только вырастет от инфы, что у Blizzard много секретных разработок. Одно дело скупать акции компании, у которой из будущих хитов только римейк Warcraft 3. Другое дело - акции компании, у которой куча перспективных проектов в работе, и вот-вот повалят громкие анонсы.

Ещё замечу, что еще в сентябре все профильные издания плакали от счастья, получив гениальный аддон к WoW. А сейчас соревнуются в хейтерстве. При этом никто не задумывается, что ничего с тех пор не изменилось: Blizzard не выпустила новых плохих игр, её старые игры ровно такие же, как были год или пять лет назад. Всего лишь была анонсирована мобильная казуалка, которая могла и не быть анонсирована вообще. Такова цена ошибки PR-отдела.

В итоге эти самые издания подталкивают Blizzard больше внимания уделять пиару, чем собственно игровым разработкам. Придут к руководству компании креативные ребята и скажут: "Ну что? Поняли? Никому не интересно, пусть хоть 10000 раз ваша Immortal революционная игра. Всё зависит от нас: как мы промониторили пипл и как ему подали новость. Правильно подадим - напишут про вас хорошее, даже про самые посредственные релизы. Неправильно подадим - захейтят, даже не посмотрев, что там наваяли ваши программисты да сценаристы". Так что давайте бюджет в нас, и получите ролики "Я хочу бету Дьябло". А пресса повернётся, куда ветер подует.

Давно уже пора смотреть, что писало то или иное издание год-два назад, и как так вышло, что прогнозы мега-аналитиков рынка нифига не сбываются.

http://anuriel.com/

totalit2803 - Nov 24th, 2018 - 01:06 pm

Не нужно быть сверхразумом, чтобы понять, как люди отреагируют на варкрафтовых покемонов. Тем более, реакция может не соответствовать дальнейшему коммерческому успеху или провалу: по словам Blizzard, Heartstone тоже вызывал негатив до релиза, а теперь он, считай, эталон в жанре электронных ККИ.

Я думаю, в данном случае это был честный слив от сотрудника. Хоть слив о Диабле 4 в какой-то степени охлаждает полыхающие с Близкона части тела фанатов, однако какое-никакое подтверждение разработки уже было сразу после ананоса Immortal. 

Думаю, на релизе BfA весомая доля игроков и прессы искренне хотели поверить, что аддон действительно качественно двигает игру, чтобы оправдать ожидания, созданные самими игроками или навязанные пиар-кампанией. В таких условиях очень трудно признаться даже самому себе, что ты уже лет десять играешь в одно и то же, а тем более написать соответствующую рецензию, поставив под удар фанатов свой журнал или сайт и потеряв доверие Blizzard - ведь нельзя просто так брать ключи и коллекционки на розыгрыши, пиариться в близардовских пабликах, а потом писать разгромные статьи. А через некоторое время, когда движение по инерции пиар-машины сходит на нет и когда игроки уже начинают жалеть о проплаченной сгоряча полугодовой подписке, можно и захейтить.

Скиньте, пожалуйста, пару ссылок на такие пострелизные хейт-статьи, интересно глянуть. 

AlexS - Nov 24th, 2018 - 03:05 pm

По поводу доверия Blizzard я точно могу сказать. ВР часто дают ключи, в том числе и Blizzard, дают для обзоров, а магазины предоставляют игры. И журналистам это никогда не мешало писать все, что они думают. За ключи и диски мы даем только надпись "ключ или диск с игрой предоставлен тем-то", на текст статьи это никак не влияет, и компании это хорошо понимают. Им светиться в СМИ нужно не меньше, чем самим СМИ писать о них, так что тут обоюдная выгода. Думаю, с призами для розыгрышей ситуация была бы такая же.

Anuriel - Nov 24th, 2018 - 03:14 pm

А я вот не знаю, как отреагируют на варкрафтовых покемонов)) Точнее так: если бы её анонсировали до Diablo: Immortal и одновременно анонсировали ААА-проект по одной из вселенных, то уверен, что Warcraft Go приняли бы с интересом. А сейчас, когда поднялся кипеш, мол, Blizzard ударилась в китайщину и мобилки, Warcraft Go захейтят просто по принципу красной тряпки для быка.

Так что в этом случае как раз слив - отличный способ промониторить, не травя болячку.

С другой стороны, я убеждён, что Diablo 4 в стиле Dark Souls (скажем шире: в стиле экшена от третьего лица с прокачкой) - это единственно верное решение для вселенной Diablo. Но отнюдь не уверен, что сообщество Diablo это понимает и готово принять. Вот здесь как раз Blizzard должна пойти на риск, не оглядываясь на пиар-отдел. И вот здесь как раз эксперты-ценители игр должны сработать. А они, уверен, не сработают.

какое-никакое подтверждение разработки уже было сразу после ананоса Immortal.

Так они и были от того самого Джейсона Шрейера с того самого Kotaku.

Скиньте, пожалуйста, пару ссылок на такие пострелизные хейт-статьи, интересно глянуть.

Это ж некорректно одному редактору публично тыкать пальцем в другого. Но алгоритм поиска простой:

1. Находите сайт с новостями про Diablo: Immortal

2. Находите на нём же "аналитику" типа "куда катится Bizzard".

3. Смотрите, какую оценку это же издание поставило BfA.

Затем можно запостить прямо сюда, что удалось найти)

http://anuriel.com/

totalit2803 - Nov 24th, 2018 - 05:07 pm

 И журналистам это никогда не мешало писать все, что они думают

Не работаю в журналистской среде, но, на мой взгляд, чем больше кампания оказывает поддержку изданию (блогеру, каналу, сайту), тем больше они ожидают выхлопа с этого, тем самым вынуждая издание хвалить продукт. Иначе зачем помогать в продвижении обзорщика, если он громит твои игры и уводит потенциальных покупателей? В каком-то интервью Артём говорил, что ВР тем и отличается от крупных сайтов: автор может написать честную негативную рецензию, не боясь давления со стороны спонсоров и рекламодателей.

Warcraft Go захейтят просто по принципу красной тряпки для быка

Так точно, это и имелось ввиду.

Diablo 4 в стиле Dark Souls

С удовольствием поиграл бы, тем более я не пробовал soulslike-игры. К сожалению, что бы там ни говорили CD Project RED про хорошие продажи одиночных игр, рынок уже давно принадлежит онлайну и f2p. Blizzard не может себе позволить вкладывать огромные бюджеты в сингл и довольствоваться продажами в 3-5 млн. копий, так как рискует проиграть гонку за прибылями и быть съеденной каким-нибудь более расторопным гигантом. 

Решение - присоединиться и, желательно, возглавить. Мы уже видели, как убрали на антресоль Starcraft и Diablo, перейдя к новым флагманам: Hearthstone и Overwatch. WoW стал как Call of Duty: нарисовали контент, чуток подтянули геймплей - продано! Ремастеры же не требуют эпохальных затрат и не сопряжены с рисками - но их можно толкнуть по цене полноценной, почти ААА игры (1300 российских за Warcraft 3: Reforged). Влияние Activision будет только увеличиваться.

В нише одиночных игр неплохо справляются парни с Кикстартера, делая за относительные три копейки годные проекты. Blizzard делает работу немного лучше, чем другие нишевые кампании (Creative Assembly, Paradox, CDPR), а разрыв в бюджетах огромен (данных не видел). Как ещё один вариант - сокращение затрат на разработку и, освободив ресурсы, выпуск новых проектов. Я общался с парнем, который переписывался в Твиттере по поводу концепт-артов с, если правильно помню, Фрэнком Пирсом, одним из основателей Blizzard. Френк писал, что 75% концептов не идёт в разработку. А недавно узнал, что над Oblivion и Skyrim работал фактически только один художник по концептам! Спрашивается, зачем тратить столько ресурсов, если результаты на выходе вполне сопоставимы?

AlexS - Nov 24th, 2018 - 06:11 pm

Безусловно, есть разные издания. Наверняка кому-то и платят за обзоры. Но реклама тоже бывает разная, и компании обычно понимают, за что они платят. Вот вы даете призы и ключи - этим вы платите не за обзор, а за пиар, который вам устраивают конкурсы. Грубо говоря, вы даете призы только ради того, чтобы издание вам устроило конкурс и назвало ваше имя. Вы размещаете рекламу на сайте - вы платите конкретно за баннер, его вешают и больше вам издание ничего не должно. То есть, игровой сайт не принадлежит компании-издателю и его журналисты не работают в издательстве. А вот если вы платите конкретно за обзоры - это уже совершенно другая история. Но она не имеет ничего общего с пиаром и рекламой, здесь деньги вкладываются именно в строго определенные вещи.

И, как я говорил, именно ВР сотрудничает с различными игровыми компаниями. Но будь мы даже крупным сайтом и получай мы еще большую, чем сейчас, поддержку со стороны разработчиков, это абсолютно ничего бы не поменяло. Рекламные статьи просто выходили бы в отдельной рубрике, например "Партнерский материал", и все бы знали, что за эти материалы заплачено.

totalit2803 - Nov 24th, 2018 - 07:07 pm

Обычно у блогеров партнёрские материалы выступают в роли обзоров, когда им ещё до выхода игры за плату предлагают рассказать об игре. По другому было бы странно: вот в журнале мы делаем такой партнёрский материал, где освещаем положительные стороны проекта, а через пару страниц у нас уже разгромная рецензия. Тут либо обзор, либо по сути проплаченный обзор, пусть и в другой рубрике.

У Blizzard есть такое "близард фрэндли коммьюнити". Компания пиарит своих медийных партнёров - и наоборот. На месте Blizzard у меня бы возникли вопросы, если бы издание с моими деньгами опубликовало негативную рецензию на мой продукт (даже параллельно с "партнёрской"). Ключ на обзор - без проблем, но ни о какой медийной поддержки дальше не может быть речи.

AlexS - Nov 24th, 2018 - 08:53 pm

Ну понятно, что рекламодатель может отказаться - тогда на его место придут другие партнеры, только и всего. Я вот говорю именно о том, что, допустим, издание должно публиковать именно настоящие рецензии, а не партнерский материал. Я думаю, что рецензии партнерскими вообще не должны быть. Должны быть именно рекламные статьи от самой Близзард, которые не имеют ничего общего с официальной позицией издания. Если Близзард это не нравится, то значит придется обойтись без ее медийной поддержки. Но конечно, так думают далеко не все. С другой стороны, я знаю огромное количество случаев, когда сайты публикуют разгромные рецензии и при этом вешают на страницы баннеры этих же игр, за которые им платят большие деньги. Да, у них нет взаимного пиара, только пиар у себя и деньги за него - но всех все устраивает, и отлично. Мне самому даже схема "деньги от Близзард за пиар у нас" нравится гораздо больше, чем "пиар за пиар". Но, повторюсь, тут кому как более удобно.

А если у рекламодателя возникают вопросы - то это только его личное дело. Но я сам уже много раз сталкивался со случаями, когда пиарщики задают вопросы, почему издание с их деньгами публикует разгромные рецензии. Обычно они получают ответ - "мы на вас не работаем, и вы получаете только то, что должны". Кстати, Артем может подтвердить, что сайт ВР с рекламодателями работает на своих собственных условиях и вполне может пропустить месяц с рекламными материалами просто ради профилактики - чтобы в следующий раз все делалось вовремя. То есть, мы просто говорим - "если вы не принимаете наши условия работы, то и нам не нужны ваши деньги". Обычно с одного раза люди эти правила понимают и принимают. И так работают многие русскоязычные сайты, не только мы.

Про блогеров я ничего не могу сказать, потому что не считаю их настоящими СМИ. Это просто люди, которые высказывают свое мнение, ну, и вправе торговать им, если захотят, и вообще работать вправе как им нравится, за бартер, за деньги, просто так. Я просто о блогерах совсем мало знаю, и не могу судить.

Anuriel - Nov 25th, 2018 - 02:48 am

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Есть издания для читателей, и их работа - экономить время и нервы читателей, отсеивая плохие игры. Есть издания для продавцов, и их работа - создавать вокруг игр ажиотаж. Первым платят читатели, вторым - игровые издательства.

Бумажные тиражи хороши тем, что читатель в принципе может оплатить труд хорошего СМИ и наказать рублем плохое СМИ. В будущем надежда только на каналы, что живут донейшенами зрителей - вот там может быть правда. Обзоры, что монетизируются рекламой, будут вас обманывать - вы для них не человек, а просмотр или клик. Каждый сам решает, платить и пользоваться сервисом для себя или не платить и пользоваться будут вами.

Например, тот же Джейсон Шрайер, имеющий репутацию "сливного бочка", одновременно известен своей лояльностью к разработчикам - он постоянно оправдывает однозначно провальные игры. Случайно ли такое совпадение?

А, например, многие солидные бизнес-СМИ, даже сайты, имеют платную подписку. Заходишь на такой сайт - а тебе тут же окошко: заплати денюжку.

У всех у нас есть выбор.

И вот ещё. Есть такая российская компания - Иннова. Ничего против не имею. Но в их портфолио закрытых проектов в два раза больше, чем активных. Например, шутер Shadow Company прожил год и закрылся. А, например, World of Tanks от Wargaming намедни получил Золотой джойстик как игра-долгожитель. Вопрос, кто лучше: Иннова или Wargaming? Не знаю. Кто больше зарабатывает? Обе компании зарабатывают много. Просто это два разных способа ведения бизнеса. Можно так зарабатывать, а можно так - любой вариант хорош в умелых руках.

Так что у издателей тоже есть выбор.

http://anuriel.com/

totalit2803 - Nov 27th, 2018 - 08:37 am

Посмотрел сайты на наличие "аналитики", оформленной в отдельные статьи/мнения. Привожу их ниже вместе с оценкой WoW BfA.

Русскоязычные сайты:

1) igromania.ru 7.5

2) kanobu.ru 7 (есть статья "Мобильная Diablo - это здорово, не надо её хейтить")

3) megaobzor.com "Золото. Выбор редакции"

4) 4pda.ru Без оценки, средненегативные выводы

5) vgtimes.ru 8.3, очень нахваливают аддон

6) stopgame.ru Без оценки. Приведу цитату: "По сути Blizzard все ближе и ближе подбирается к формуле идеальной MMORPG"

7) ru.ign.com 7

8) mmorpg.su Без оценки, выводы положительные

Англоязычные сайты

9) ign.com 8

10) pcgamer.com 86 из 100

11) Средняя оценка по metacritic 79 от изданий и 3.1 от игроков

Той самой "аналитики", которую можно найти на youtube и в комментах, я не обнаружил. В Гугле по тегам типа "blizzard скатилась" только ссылки на форумы.

Что-то похожее на "аналитику" тут https://www.gametech.ru/results/1202/

 
Яндекс.Метрика