Про Asassin's Creed или Как наркоман по крышам бегал

Posted by Anuriel on декабря 6, 2008 - 00:00

Assassin's CreedГод подходит к концу и скоро выборы "самых-самых" игр. А между тем про многие хиты мною не было сказано ни слова. Постараюсь ударными темпами эту проблему разрешить. Первой в списке идет история ловкача Альтаира.
Альтаир - наркоман, тащится от гашиша. За это его прозвали "гашишоедом" или по-арабски хашашином. У Альтаира нет ни рода, ни семьи, ни работы. Вместе с другими хашашинами Альтаир занимается единственным ремеслом, которое освоил: убивает людей. Выворачивать карманы, подслушивать и громить лавки торговцев он тоже умеет, но не мастерски. А вот мечом владеет с необыкновенным изяществом. Цели в жизни у Альтаира тоже нет, поэтому он во всем слушается старца Аль-Муалима. Мудрейший Аль-Муалим выступает за мир во всем мире, неубиение невинных а также за всеобщую конспирацию. Виновны по мнению Аль-Муалима все, кто носит оружие и не нравится хашашинам.  Альтаир успешно впитывает восточные мудрости, пока не доходит дело до универсального принципа "Ничто не истино и все дозволено". Оценить величие сего афоризма Альтаир не сумел, ибо в тот момент был не накуреный.
И это скверно для него обернулось: девятью нарядами на убийство вне очереди.
Все убийства проходят по одному плану:
1. Получаем задание у Аль-Муалима в Масиафе.
2. Скачем в нужный город на коне (с середины игры можно телепортироваться).
3. Добираемся до бюро асассинов и слушаем разговор ни о чем.
4. Исследуем указаную часть города, забираясь на высокие здания. Слезать с них Альтаиру в лом и он просто спрыгивает в кучу сена, которая непременно оказывается внизу. Прада, однажды место посадки оказалось несколько левее...
5. Выполняем на выбор 3 дополнительных задания (подслушать, украсть документ, пробежаться куда-нибудь за указаное время и т. д.).
6. Возвращаемся в бюро и сообщаем, что план убийства составлен.
7. Идем к жертве, смотрим жестокий мувик и совершаем справедливый суд.
8. Убегаем от стражей порядка.
Достоинства игры можно выразить одним словом "анимация". Превосходно санимировано каждое действие Альтаира: прыжки с крыши на крышу, карабкание по стенам и балконам, бег в толпе, десятки ударов и контрударов мечом, кинжалом и спрятаным в рукаве клинком. Убийства жестокие и зрелищные, кто покупал игру про убийц не по пьяни, безусловно, остались довольны.
Грамотно продумано управление: переключам два режима (мирный и агрессивный), вовремя жмем три кнопки (кроме стрелок) и всегда остаемся хозяином положения. При этом однообразными битвы не назовешь: на каждый удар со временем находится контратака.
Сюжет Asassin's Creed тупой, но если хотите понять это сами, дальше не читайте.
Позже Альтаир узнает, что Аль-Муалим унес из-под носам тамплиеров артефакт "Частица Эдема". Эта самая частица по всем канонам теории заговора является истоком всех важных событий в истории человечества начиная от греха Адама. Тамплиеры не прекратили поиски артефакта даже спустя 800 лет: ученый Видик (конечно, тайный член ордена тамплиеров) похищает бармена Майлза, поскольку он, несмоненно, является прямым потомком бессемейного наркомана Альтаира. Майлза приковывают к оригинальному по конструкции компьютеру и сутки на пролет заставляют играть в Asassin's Creed. Между делом ему внушают, что все научные достижения 20 века совершила компания «Абстерго Индастриз», в которой, по всей видимости, даже Р. Фейнман, Ж. Алфёров были рядовыми сотрудниками.

Оценка 7,5/10

Вывод:

Хотите зрелищных драк, паркура, по-настоящему стильного и современного дизайна, атмосферы средневекового мира - обязательно поиграйте в Asassin's Creed. Но если вскоре вас посетит мысль, что игра тупая, или чуть позже вы поймете, что игра однообразная, не удивляйтесь: ни сюжета, ни разнообразия вам никто и не обещал.

Упоминаемые игры и серии: 
Точка зрения Assassin's Creed
Яндекс.Метрика