Анонс Might & Magic: Heroes 6 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Might & Magic: Heroes 6

on ноября 27, 2010 - 13:12
Второе перерождение

Жанр: пошаговая стратегия с элементами ролевой игры.

Платформа: PC (Windows), Mac.

Разработчик: Black Hole Entertainment.

Издатель: Ubisoft Entertainment.

Издатель в СНГ: Бука.

Дата выхода: первый квартал 2011 года.

Робкие возмущения авторов Gran Turismo, Metal Gear Solid и Crysis отсталостью консольного железа вряд ли убедят многих, что эпоха PC возвращается. Другое дело – визит из прошлого знаменитых компьютерных серий: StarCraft, Civilization, Diablo, а теперь вот и Heroes. Ради них как не стряхнуть пыль с клавиатуры? Последняя – образец компьютерной игры, просто непредставима на консолях. И дело не в интерфейсе, а в том, что Герои – это всегда хардкор, микроконтроль и беспощадный соперник-компьютер. И самое главное – в Герои, любые, можно играть вечно. Вначале в кампании, затем в сценарии, потом в карты фанатской штамповки, а на крайняк и генератор что-нибудь сообразить может. Это вам не экшены от Ubisoft, которых дольше ждешь, чем играешь.

Анонс Might & Magic: Heroes 6

Архитектура Порядка нарочито безвкусна: в Героях 6 нет хорошей стороны, только плохиши

Ирония в том, что серия Heroes уже семь лет как принадлежит этой самой Ubisoft и совершенно не вписывается в политику компании. Деньги в карман французов куда шустрее таскают Эцио с Принцем, вдобавок не приходится выслушивать нытье фанатов всех конфессий. А фанаты Героев корчить кислые рожи горазды: уж сколько обсуждали с ними пятую часть, сколько тестировали, и релиз по их просьбам откладывали, и шикарные дополнения выпускали – а все равно «атмосфера не та» да «шестигранники были лучше». Вот и отправили сгоряча отличную стратегию в долгий ящик.
Но пока мы смекали, не место ли долгому ящику в земле, Ubisoft передала регалии кому надо с приказом «оживить». А теперь вот поставила перед фактом: релиз в начале следующего года, все изменения утверждены и обжалованию не подлежат.

Black Hole и Ubisoft допиливают много деталей

Так создатели охарактеризовали настоящий этап работы над проектом на выставке Gamecom’10, где была анонсирована Might & Magic: Heroes 6. И ведь немало уже отпилили, оставив пять рас, один вариант апгрейда юнитов и всего четыре ресурса. Якобы ранее каждой расе соответствовал свой ресурс, что уменьшало конкуренцию за рудники. Как так вышло – не ясно: число рас менялось от игры к игре, а ресурсов было всегда семь. Видно, мы с вами эту закономерность проглядели. Но толковые Black Hole заметили в ущерб разнообразию карт. Раньше ведь как было: на одной карте тебе не хватает самоцветов, чтобы развиться до драконов, а на другой – серы, чтобы этих драконов в достаточном количестве нанять. Новая карта – новые испытания, а значит и новые игровые ситуации. А теперь застолбил рудник, и сиди за городскими стенами с армией драконов и фениксов.
Ветеран серии хитро усмехнется: за стенами не отсидишься. Прибежит шустрый герой-смертник с каким-нибудь гремлином вместо армии, проскользнет в ваш тыл и, насмехаясь над дорогущими укреплениями, захватит все рудники вокруг замка, не имея в мыслях штурмовать твердыню. Как бы ни так: теперь ресурсы с рудника всегда текут владельцу ближайшего города. Желаешь перехватить – ставь героя прямо в шахте и не сходи с места. Или бросай армию на бастионы, надеясь на успешный штурм. Дыр в балансе такое новшество создаст – не счесть, а польза сомнительна: по идее игрок должен избавится от ненужного микроконтроля. Но вспомним Disciples 2, где ресурсы были косвенно привязаны к городам, – там герои-захватчики сновали по карте ордами, несмотря на высокую стоимость. Уж не ждет ли Heroes 6 подобный сценарий?

Анонс Might & Magic: Heroes 6

Облик и способности многих юнитов перенесут из Героев 5. Например, атаку грифонов с неба

Не менее спорно другое упрощение – трансформация городов. Пусть не сразу и за деньги, но Инферно вполне можно превратить в Некрополис, а его – в Академию или Замок ордена Порядка. О такой возможности в тайне мечтал каждый, кто знаком с Героями, но все понимали, что она разрушит баланс до основания. Разреши перестройку – и можно забыть о героях-помощниках и о смешанных войсках. Каждый игрок создаст одну огромную армию из юнитов своей фракции, и в битвах этих армий решится исход игры.
Дался мне этот баланс не только из любви к традициям, но и потому, что за полгода до релиза уравновесить правила такой сложной игры как Герои практически невозможно. На Gamecom’10 разработчик с издателем допиливали всего лишь пре-альфу, очень раннюю версию игры. И на вопрос о сетевом режиме прямо ответили: за него еще даже не брались.

Инволюция

Black Hole, разработчик новой части Героев, за восемь лет существования отметилась лишь посредственной стратегией Armies of Exigo и похвальным воргеймом Warhammer: Mark of Chaos. Заикнись Чернодыровцы хоть словом, что их «Герои 6» сделают серию еще лучше, и я с уверенностью диагностировал бы грядущий трешак. Ветераны помнят, как было «лучше» в Героях 4: понравилось далеко не всем. Но Black Hole наоборот, неодолимо тянет в прошлое. Издатель их в этом поддерживает. «Мне бы хотелось, чтобы Might and Magic: Heroes 6 стала как можно ближе к третьей части», - говорит продюсер Эрван Ле Бретон. В единодушном порыве творцы режут стратегию вдоль и поперек. «Герои слишком перегружены», - заверяют они, выбрасывая на помойку большие и малые наработки Nival: линейку инициативы, колесо умений, караваны, управляемую камеру и трехмерное окно города.

Анонс Might & Magic: Heroes 6

Вопреки аргументам поклонников воргеймов, поле битвы осталось расчерченым на квадраты

Те куски игры, что сохранятся, вряд ли будут напоминать Heroes 3. Скорее King’s Bounty – ролевую игру с упором на одиночную кампанию. И действительно, наибольший прогресс наметился в правилах развития героя. Первоначально доступно лишь два класса: воин и маг. Но со временем герой зарабатывает репутацию, развиваясь в одном из трех направлений: жизнь, смерть или нечто среднее. Получается уже шесть классов с разными способностями. Но что есть способность? В Heroes 6 к ним относится не только лидерство или логистика, но также все заклинания, которые раньше мы изучали в гильдии магов. Последней можно сказать «Прощай!», равно как и первичным навыкам. И вроде опять хотят сделать как лучше: дерево навыков в стиле Diablo 2 – это удобно и наглядно. С другой стороны, что это еще за репутация и как она соотносится с расой? Очевидно, что некромант не может быть магом жизни, равно как маг смерти любой расы представляется именно некромантом. Но Black Hole не ставит знак равенства между расовыми и классовыми способностями. Похоже, противоречия будут устраняться руками дизайнеров уровней.
Впрочем, дизайнеры и без того немало работают над картами. Если раньше на защиту важного пути было достаточно посадить отряд случайных монстров или какую-нибудь «пачку» драконов, то теперешние «картографы» считают своим долгом собственноручно составить отряд из разных монстров. И непременно придумать необычные условия победы: в такую-то область, например, не должна ступить вражеский ботинок, иначе – поражение. Особо важные куски карты охраняются огромными, до 14 клеток, боссами, битвы с которыми проходят по совершенно иным правилам. Добавьте к этому массу декора и кат-сцен, и окажется, что на работу Black Hole очень даже хочется взглянуть, несмотря на зверский фичкат.

Анонс Might & Magic: Heroes 6

Постмодерн торчит изо всех дыр. Некрополь, например, похож на ацтекскую пирамиду

Безусловно, новым разработчикам есть что записать в свои заслуги: высматривать полезные объекты на трехмерной карте стало проще, анимация юнитов в бою теперь богаче. Некоторые косметические мелочи дадут возможность поэкспериментировать с развитием городов: из списка бонусных построек можно выбрать лишь несколько самых нужных, а вдобавок определить специализацию города. Так, стартовый город можно превратить в экономический центр и получать от него много ресурсов, а замок поближе к передовой укрепить для обороны.
Выходит, «Герои 6» из тех игр, где в фокусе графика, кат-сцены и сценарий, а хардкорщиков просят не беспокоиться. Что ж, вознесем молитвы аддонам, которые в силах все исправить, а пока поглядим на сюжет. Итак, за четыре века до событий «Героев 5» в мире Ашан все были счастливы, Империя Грифона везде навела свой Порядок, а правил ей герцог империи (!) Павел. Но однажды с его дочерью Настей случилось несчастье: ее казнили за то, что эта овца прирезала собственного герцога-отца. На трон сел Антон, очень странный человек: он слышит голоса ангелов в голове. Быть христианином ныне в фэнтези глупо, будто нет твоем войске ангелов группы. Но в судьбе Насти не закончилось ненастье: она вампиршей стала и в гробу лежать не хотела. Кирилл же, другой брат, узнав про это дело, впустил злого демона в собственное тело. Нескладная история эта на главное не дает ответа: как будет сестра и братья сражаться с демонов ратью, которые вторглись в Асхан случайно в тот самый момент, когда военачальник-архангел решил вмешаться в Асхана дела, вспомнив что некогда тут его власть была.
Нелады внутри влиятельной семейки – отличная платформа для самых длинных и закрученных историй, взять тех же Кэпфэлов из Санта-Барбары. Благо у Павла еще есть дети, только про них пока не знаем: оставшиеся две расы держат в секрете, чтобы преподнести их потом с должным пафосом. Может, один из них эльф-рейнджер, а второй – орк-варвар? В сказке всякое бывает.

Анонс Might & Magic: Heroes 6

Интерфейс Героев 5 прикручен временно. Позже его перерисуют

***

Собственно, на это нас и собираются купить: сюжетное «мыло» и ручной работы карты сделают кампанию той изюминкой, которая позволит успешно продаваться все новым и новым частям, дополнениям и контент пакам к Героям. Надеемся, что по ходу стрижки капусты сетевой режим будет сбалансирован, а спорные новшества – доработаны и добавят игре обещанную динамику и удобность. Все-таки мы, компьютерные игроки, не привыкли к играм-однодневкам.

ролевая игра, TBS Анонс №132
Упоминаемые игры и серии: 
Heroes

Комментарии

uio - Jul 14th, 2011 - 03:55 am

"Герои - это всегда хардкор,..." - это да, "...микроконтроль..." - если честно, то здесь больше макроконтроля, потому как микроконтроль здесь только в сражениях, "...и беспощадный соперник-компьютер." - кому как. Мне приходится редактировать карты в Heroes of Might & Magic 5 так, чтобы играть против двух-трех ботов на сложности герой и без сохранений (в третьих Героях ситуация аналогичная). Учитывая все их преимущества (безграничные ресурсы, например), ничего беспощадного я в них не вижу. Так что, лично мне, воспринимать эти слова без кривой ухмылки решительно невозможно.


Яндекс.Метрика