Diablo 3. Казра
Казра (в просторечии известные как «козлолюди»), как долго думали, являются естественными жителями нашего мира, родственными племенам «пантеролюдей» пустыни и горных областей, но я недавно открыл свидетельство, показывающее, что это абсолютнейшая неправда. История казра намного более сложная и тревожащая, чем ранее предполагалось.
Согласно древним резным орнаментам, которые мне удалось перевести, казра были изначально людьми, частью расы умбару, найденной в дремучих джунглях Торажан в области Теганз восточного континента. В какой-то момент в далеком прошлом пять кланов, которые позже стали известны как казра, мигрировали к возвышенностям и начали развиваться по другому пути, нежели члены оставшихся кланов. Они жили в относительном мире и начали переход от охотническо-собирательского к сельскому хозяйству. Такое положение дел резко изменилось, когда они повстречались с Визжереем примерно две тысячи лет назад (если мои переводы верны [прим. Anuriel: не мои переводы, а переводы Абд аль Хазира J]).
Это случилось в разгар Воин Кланов Магов, и даже могущественный клан магов Визжерея проявлял признаки напряжения, вызванные длительной борьбой. Группировка Визжерея решила создать армию, используя одержимых бесами жертв, и мирные кланы умбару, казалось, соответствовали потребностям Визжерея. Неизвестно, как кланы вошли в контакт с Визжереем, но примерно через одно десятилетие кланы переключились от мирного существования к всеобщей войне с Визжереем. Причиной, конечно, были мучения их братьев, превращенных Визжереем в козлоподобных существ.
Будучи примитивными по меркам Визжерея, кланы умбару подавляли могущественных волшебников хорошим знанием местности и незамутненной свирепостью. Но такой ход событий не мог продолжаться вечно. Поскольку десятилетия войны нанесли ущебр культуре и сознанию умбару, кланы начали искать способ одержать победу над врагами. Фактически, они не думали ни о чем больше.
Детали того, что случилось потом, почти полностью утеряны, но мне удалось установить, что в последующие двести лет в какой-то момент умбару решили использовать силу визжерейцев против них самих. Для этого кланы активно стремились заполучить волшебника, чтобы тот осуществил их замысел. Наконец, им удалось силой принудить одного из пленников помочь не только взять под контроль заколдованных соплеменников, но и превратить в чудовищ остальных членов клана, чтобы полностью изгнать Визжерея из Теганза.
Их план сработал, но за успех пришлось заплатить. В обмен за свою проклятую силу они оказались порабощены демоном Заграалом (заметьте, что использованием термина «демон» я не подтверждаю и не отклоняю теорию «Пылающего Ада»; просто он используется в своем исконном значении: обозначает существо злой или отталкивающей природы). Они превратились в неистовых мародеров, грабящих деревни и караваны, чтобы насытить свою жажду крови и приносить жертвы своему демоническому повелителю. Тогда же они стали известны как «казра», что с языка умбару примерно переводится как «демон» или «дьявол».
После нескольких лет такого ужаса их вчерашние братья, умбару низинного Теганза, послали своих священных воинов-знахарей, чтобы очистить край от угрозы казра. Наполненные потусторонней силой, знахари остановили казра на их разрушительном пути, но потом против них вышел сам Заграал. В сражении, запечатленном в легендах, отважные герои дрались до последнего, пока, наконец, не повергли Заграала.
Казра продолжали вести войну с человечеством, но без источника демонической мощи, наполнявшего их силой, они начали сдавать. Не считая небольшой необъяснимый всплеск примерно двадцать лет назад, их ярость стабильно снижалась, пока они не стали вялыми и запутанными существами, которые мы знаем сегодня.
Приложение: Во время исследований различной враждебной дикой природы, с которой авантюристы регулярно сталкиваются в их работе, мне сообщили, что khazra возвратили часть их потерянной энергии и напора и снова жестоко нападают на людей. Исходя из вышесказанного, такие сообщения наверняка останутся неподтвержденными ни одним надежным источником.
Перевел Anuriel.