Величайшее разочарование года 2018 года
Больше других разочаровала: Fallout 76.
Также разочаровывали: Agony, The Bard’s Tale IV: Barrows Deep, Vampyr.
Выбор читателей: Fallout 76.
В самой малопочетной номинации в ушедшем году в отрыв — не догонишь! — ушли два явных «лидера», между которыми антипатии нашей редакции и разделились почти что поровну.
Игра про ад Agony на деле оказалась просто адской игрой, в которой любопытны были разве что отдельные виды некоторых локаций. Вот только полюбоваться ими мешал геймплей, состоящий из беготни по однотипным коридорам, занудливого стелса и поисков одинаковых, открывающих путь дальше предметов. И это не говоря про баги, чья концентрация на метр квадратный оказалась просто ужасающей. И про бездарную историю, которую студия умудрилась слить, имея такую-то потрясающую основу для годного сюжета. И вообще, это с самого начала был обман: игру B-класса усиленно пиарили как AAA-проект, что градус разочарования подняло на порядок. Получите, в общем, ответку!
С три короба наобещали и авторы поствикторианского мрачняка Vampyr — и в результате мы вынуждены были довольствоваться неудобоваримой мешаниной из ролевки, экшена, псевдооткрытого мира, сомнительных моральных выборов в диалогах, от которых пользы драматизму никакой. Типичная ошибка — распыляться, вместо того чтобы сосредоточиться на чем-то одном, раз уж скомбинировать многие элементы в симфонию не удается. Делали бы только экшен про вампиров — глядишь, и получилось бы что-то толковое.
Техническими проблемами, деликатно говоря, выделилась и The Bard's Tale IV: Barrows Deep. Но даже это было бы половиной беды, если бы в игре наличествовали нормальная ролевая система, грамотный крафт, хоть сколь-нибудь нешаблонная история, внятная боевка, при упоминании которой первое, что приходит на ум, — это не напрочь загубленный баланс. Увы, но ничего этого в игре нет, а есть только печальные воспоминания о том, как все это в норме должно выглядеть, — и о The Bard’s Tale из 2004 года.
В голосовании редакции Fallout 76 ненамного обошла Agony, среди читателей же — первенствовала за явным преимуществом. Отчего такой гнев? Очевидно,потому, что Fallout без историй (да и без NPC, почитай) — это… ну, не Fallout, даже если бы игралось очень весело, здорово и задорно. Но ведь и этого нет! Ни толкового мультиплеера (пустой мир — и активности по нулям), ни даже сколь-нибудь запоминающихся квестов, отличных от «найди-убей-принеси». Может, делали упор на песочницу и выживание в ней? Но ведь ощущение бесцельности происходящего — приговор для такого жанра, а именно это ощущение и возникает постоянно при игре в Fallout 76. Или решили прикрыться возможностью наносить ядерные удары и связанной с этим линейкой как бы сюжетных квестов? Некрасиво это и как-то несолидно, особенно если ты Bethesda. При этом потенциал у игры как будто бы был — но так и остался на уровне общей идеи. Потому что слишком много в ней надо будет переделать или сделать с нуля, чтобы хотя бы PvP заработал как нужно.