Vampire: The Masquerade - Bloodlines (игра, 2004) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Vampire: The Masquerade - Bloodlines

on февраля 24, 2013 - 15:06

Жанр: экшен, ролевая игра
Платформы: РС
Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Deus Ex
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: Процессор Pentium III с тактовой частотой 1,2 ГГц; 384 мегабайт оперативной памяти; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 3,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Процессор Pentium IV с тактовой частотой 2,5 ГГц; 1 гигабайт оперативной памяти; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; 3,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 16 ноября 2004 года

Вампиры, притворяющиеся людьми, которые притворяются вампирами.
Энн Райс, «Интервью с Вампиром»

Пожалуй, из европейской нечисти к современному миру больше всех адаптировались вампиры. На смену румынским князьям, живущих в мрачных готических замках, пришел современный вид нежити, рассматривающий людей не только как источник пропитания, но и как силу, которой можно управлять и бороться за нее. Такая концепция легла в основу вселенной World of Darkness, имеющую в своем портфолио не одну настольную игру, несколько книг и кучу фанфиков. Неудивительно, что скоро подоспели игровые адаптации. И если первый блин, Vampire: The Masquerade - Redemption, скорее оказался комом за счет своей аркадности и забагованности, то вторая игра по вселенной, Bloodlines, созданная в застенках именитой Troika Games, оказалась на порядок лучше.

Первое условие бессмертия - смерть

Эта вариация Лос-Анджелеса явно не заслуживает того, чтобы в ней счастливо жить — бомжей и проституток на улицах больше, чем случайных прохожих, за очередным углом можно успешно натолкнуться на чей-нибудь труп, а каждое мало-мальски обжитое здание с удовольствием откроет перед вами набор своих скелетов в шкафах.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Неудивительно, что в один хороший вечер (хороший ли?) альтер-эго игрока кусает вампир. Вроде как даже без его воли. Но радоваться новому обличию долго не пришлось, потому как очень скоро в квартиру вламывается группа захвата, персонажа и его Создателя отправляют на суд, где последнему незамедлительно выносят смертный приговор. И только по счастливой воле случая бренная геройская шея избегает меча. Вместо казни вашему протагонисту быстро объясняют что к чему, дают работу и бросают в большой город. Представление началось. Все остальное уже зависит от вашей смекалки и линии поведения.

Игра по правилам

Как всякая уважающая себя RPG, Bloodlines начинается с генерации персонажа. У нас есть выбор: ответить на ряд каверзных вопросов и в итоге получить готового вампира, соответствующего вашему психологическому профилю, или же вы можете лично указать клан, за который будет играть ваш вампир, и распределить очки умений. Стоит внимательно отнестись к данному этапу, ведь клан будет определять весь ваш дальнейший стиль прохождения. Любите силовые методы решения проблем — вам прямая дорога в отряды Бруха или Гангрелл, предпочитаете бесшумно устранять соперников и оставаться незамеченными — Носферату радостно примут вас в свои холодные объятия. Все решаете не ружьем, а словом — кланы Тореадор и Вентру получат в свои ряды нового члена, а для любителей острых ощущений и чего-нибудь необычного  советуем выбрать Малкавиан. Эти ребята напоминают сбежавших пациентов дурдома, и прохождение за них постоянно сопряжено с галлюцинациями главного героя, диалогами, страдающими чудовищными оборотами, а также заклинаниями, вроде наложения эффекта безумия на врагов.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Система прокачки персонажа представлена боевыми, шпионскими и ментальными способностями и навыками поглощения урона различного типа. В свою очередь на способности влияют атрибуты (физические, социальные, ментальные) и умения (таланты, навыки, знания). За выполнение основных и побочных квестов игрок получает очки, которые можно вкладывать в атрибуты и умения. Например, мы прокачали физический атрибут силы, за счет этого у нас повысились способности боя без оружия и драки с холодным оружием, что даст больше урона в рукопашном бою. Кроме вышеперечисленного, у каждого клана есть свои уникальные дисциплины – по сути, магия, использующая ограниченный запас крови вампира, она помогает как в бою, так и в мирной жизни. Система взаимодействия с окружающей средой построена на постоянной проверке умений. К примеру, нужно взломать компьютер. Для этого требуется способность хакерства 5. Если у нас атрибут смекалки равен 2, а знание компьютеров 1, то требуемый скилл будет равен 3, и компьютер мы не взломаем. В этом случае либо выполняем какой-нибудь квест, либо бежим в магазин и покупаем книгу по компьютерам и повышаем навык. Но не стоит забывать, что на изучение книг влияет способность обучения. Выглядит сложно, но на практике очки быстро вкладываются в нужные способности. Не стоит забывать о том, что очков на все не хватит, и  развить персонажа, крушащего врагов налево и направо и в то же время ведущего интеллектуальные беседы, невозможно.

Жизнь — это театр, а люди в нем – еда

Наверное, самая большая заслуга разработчиков из Troika Games заключается в том, что их вампиры получились удивительно разнообразными и живыми. Будьте уверены – малкавианка, страдающая раздвоением личности, устроит перед вами импровизированный спектакль, в процессе которого откроется не одна тайна, а каждая половинка личности будет почем свет дискредитировать вторую. Местный торговец взрывчаткой выдаст вам целый тарантиновский монолог, сводящийся к тому, что не стоит никому рассказывать о его маленьком бизнесе. Князь вампиров, страдающий наполеоновскими замашками, со скучающей ноткой в голосе выносит приговор вашему Создателю. После таких выступлений хочется сказать «Верю!»

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Квесты в игре под стать персонажам – отсутствием разнообразия не страдают. Простое задание в духе «принеси колье из заброшенного отеля» превращается в импровизированное путешествие по кругу ада в компании с буйным полтергейстом, который совсем не желает, чтобы это колье вынесли. Где-то придется раскинуть мозгами, вроде задания в картинной галерее, когда нужно немного вспомнить Библию, чтобы восстановить очередность. Радует, что большое количество заданий можно выполнить вполне мирным путем – используя навыки убеждения, соблазнения и запугивания. Боевые задания решаются в основном через рукопашный бой с применением дисциплин – с их помощью вампир превращается в настоящую машину смерти, которая уворачивается от ударов аки Нео. С огнестрельным оружием все сложнее – патронов не слишком много, и по урону стволы уступает старому доброму топору, поэтому целесообразность прокачки стрельбы под большим вопросом.

Дабы жизнь вампира не казалась малиной, в Мире Тьмы существует так называемый Маскарад, за выполнением которого следит Князь. Этот своеобразный кодекс сводится к двум основным правилам: не раскрывать свою сущность на людях и не убивать людей в открытую в мирных зонах. Пять нарушений Маскарада и игра заканчивается. Мало того – некоторые квесты в игре, если вовремя не среагировать или не так поступить, тоже могут привести к штрафным санкциям. Кроме вышесказанного, вампир имеет параметр человечности, который отвечает за внутренний самоконтроль. Убиваете невинных – показатель уверенно уменьшается, и вы получаете неконтролируемого зверя в человеческой шкуре, постоянно нарушающего Маскарад.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Выживаемость вампира во многом зависит от питания. Конечно, в открытую кусать глотки людям не стоит – иначе будет нарушение Маскарада и пристальное внимание полиции. Делать это разрешается либо в боевых зонах, где можно без зазрения совести кусать всех подряд, либо заморочить голову какой-нибудь одинокой девушке в ночном клубе – никто не будет обращать на вас внимания в процессе моциона. Если есть дефицит в людях или ситуация не позволяет – позволяется воспользоваться перекусом в виде пакетов крови и крыс в канализациях.

Мертвая красота

Неизвестно, что произошло, но, видимо, покуда дизайнеры из Troika батрачили без выходных, адаптируя Мир Тьмы на экраны мониторов, программисты взяли отпуск и дружно свалили на Багамы, лениво оттуда посылая по e-mail куски кода. Иначе как объяснить тот факт, что движок Source, вполне успешно работающий даже на слабых компьютерах в Half-Life 2, безбожно тормозил на рекомендуемой конфигурации в Bloodlines?  А за время, затраченное на загрузку локаций, можно было бы связать шарфик. И это если не упоминать частые вылеты, зависания, несрабатывания скриптов, рваную анимацию в роликах и падение частоты кадров. Хвала и почет фанатам – их стараниями игра была вычищена от большинства критических багов, и теперь  играть можно более-менее комфортно.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

С другой стороны, анимация  персонажей вызывает восторг. Все лица как живые – весьма натурально хмурятся, улыбаются, надменно смотрят, огорчаются. Словом, выражают весь спектр эмоций, и это за семь лет до L.A. Noire, которая использует мимику как основной инструмент в расследованиях преступлений.

Каждый район спроектирован со своим уникальным стилем. Жуткое голливудское кладбище, величественные небоскребы Даунтауна или загадочные пагоды в китайском квартале – все прорисовано с любовью и вниманием к мелочам. Хоть улицы города по-своему красивы, но в них явно не хватает жизни: персонажи просто заранее расставлены по местам и играют свои роли. Все – одна большая и красивая ширма с мертвыми статистами.

Бродить по замусоренным улицам Города Ангелов было бы скучно музыкального сопровождения. Каждая локация имеет свой уникальный саундтрек. В китайском квартале играют азиатские мотивы, в Санта-Монике вашим спутником будут неспешный лаундж, а в Даунтауне – электронщина с примесью готики. Кроме того, в местных клубах можно услышать композиции популярных исполнителей вроде Ministry, Tiamat, Lacuna Coil. В главном меню можно угадать сильно заремиксованную Angel от Massive Attack.

Осиновый кол в сердце

Примерно c последней трети игры акцент смещается в сторону экшена, и тут разработчики делают один промах за другим – сужают и без того небольшой мир до коридорных уровней и начинают пускать орды врагов. Утонченные диалоги уступают место бездумной бойне, основанной на быстром нажатии левой кнопки мыши, боевая система тут, мягко говоря, непроработана – небогатое количество ударов, вечно мельтешащие туповатые враги вряд ли кому-то доставят удовольствие. И если к этому времени боевые персонажи, подобно Терминатору, расщепляют врагов в прах одним ударом, социальные персонажи скрежещут зубами от негодования и клянут разработчиков. Компенсацией за эти мучения станут невнятные пять концовок, которые уже и смотреть нет желания. После таких издевательств хочется забросить диск с игрой куда-нибудь и никогда больше к нему не возвращаться.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Bloodlines не хватило совсем немного, чтобы стать одной из лучших RPG в истории, став в один ряд вместе с именитыми Planescape: Torment или Fallout. Вместо этого мы получили совершенно неоднозначную игру, которую можно бесконечно восхвалять и ругать одновременно. Чувствуется, что будь у разработчиков еще с полгода, и вампирский Лос-Анджелес заиграл бы совершенно новыми красками. Увы, богатым дядям из Activision срочно понадобились хорошие продажи под Рождество, в результате чего на рынок был выброшен сырой продукт. Для Troika Games он оказался последним.

Paranoid

Vampire: The Masquerade ролевая игра, экшен №156
Яндекс.Метрика