Убить Билла. Часть 2

Posted by Anuriel on июля 30, 2004 - 00:00

Название в оригинале: Kill Bill, vol.2
Жанр: боевик
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман (Беатрикс Киддо), Дэвид Кэррэдайн (Билл), Майкл Мэдсен (Бадд), Дэрил Ханна (Элль Драйвер), Чиа Ху Лю (Пай Мэй), Перла Харни-Жардан (Би-Би)
Копия: DVD
Озвучка: русская/английская
Продолжительность: 136 минут

Убить Билла. Часть 2За год до второй части все "секреты" уже были раскрыты на многочисленных пресс-конференциях. Сюжет якобы известен и ничего нового зрителю не принесет: Билла таки убьют, и зритель давно приготовился к этому. А потому заключительная часть дилогии смотрится одним сплошным сюрпризом, от начала и до конца — Тарантино доказал славу культового режиссера и первого обманщика в Голливуде.

Кто ждал вестерн и повторения резни из первой части? Эти люди просто теряются после фильма: праведное "а г-д-е-е-е?" вырывается из глоток сотен обиженных. Тарантино же, радостно улыбаясь перед обманутой публикой, спокойно указывает на основное место действия второй части — Эль-Пасо, и на пару самурайских мечей-близнецов. Нет, сам сюжет с историей мести Умы Турман за кровавую баню в церкви остался неприкосновенным — претерпела изменения завязка сюжета и стилистика повествования. Если первая часть — ода битве и резне, то вторая напоминает разборки "Криминального чтива" с переменным философствованием на темы любви, смысла жизни и смерти. Причем рассуждения эти неуловимо превращаются в степенное, растянутое во времени художественное оправдание всего, что уже видел зритель на экране. Персонажи окунаются в прошлое, в котором они обращают внимание на чужие оговорки и собственные ошибки.

Переходы от спокойных диалогов, в которых сквозит подражание самурайским беседам, к моментальной развязке сюжета заставляют зрителя нервничать и перекручивать диск назад, дабы понять — зачем два мило беседующих товарища стремятся лишить себя удовольствия созерцать друг друга. Затянутые сцены, привлекательное переиначивание сюжета и невнятность происходящего заставят еще не раз пересмотреть обе части, находя каждый раз новый, ранее спрятанный смысл каждого художественного приема.

Фирменный тарантиновский стиль, за который его кто только не ругал, на поверку оказывается лишь инструментом, который в руках мастера ни разу не сфальшивит и ни разу не даст повториться. Второй "Килл Билл" вышел именно таким — стройным отражением всей истории кинематографа в невероятном зеркале Тарантино, который в очередной раз возвращает все долги миру кино и тут же начинает их коллекционировать по новой.

Kreivuez, kreivuez@yandex.ru

№ 55

Zebrazavr

Яндекс.Метрика