Super Dodge Ball

Posted by Panko on августа 31, 2008 - 00:00

Жанр: "боевые" симуляторы различных видов спорта, в данном случае — доджбола.
Разработчик: Technos
Издатель: Technos
Игры серии: их много, в основном на японском; кодовые слова — Nekketsu и Kunio-Kun.

Если вы когда-нибудь бывали на форумах эмуляционных сайтов, то наверняка замечали там разделы, посвященные поиску игр по описанию. В самом деле, если человек видел любимую игрушку давно, или мельком, или будучи совсем еще ребенком, или она была на японском языке... Короче, не зная названия, найти ее будет не просто, но возможно. И помогут в этом знатоки, тут же засыпающие вас версиями, едва услышав о предмете поиска какую- нибудь, пусть даже совсем незначительную деталь. В результате всем хорошо. Ищущий получает свою игру, ну а подсказчик — благодарность и чувство морального удовлетворения.

Так вот, практика показывает, что одними из лидеров по числу обращений за подобной помощью являются проекты от некоей Technos Japan.

Причин такой ситуации можно отыскать немало. Но остановиться стоит на главных. Во-первых, игрушки, произведенные Technos Japan, были в свое время весьма интересными и качественными, потому многим они запомнились и опять же для многих имеет смысл их искать. А во-вторых, значительную часть своих достаточно многочисленных творений компания издавала на японском, и поэтому о том, как они называются, можно было только догадываться. На титульном экране — сплошь иероглифы, а на наклейке картриджа не забивающие себе голову всякой чепухой пираты писали совершенно "от балды" что угодно, только не то, что нужно. Но и это еще не все. Даже зная, как игрушка называется на самом деле, сохранить такое чудо в памяти было задачей, мягко говоря, не из легких. Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! — Harukanaru Kin Medal или Downtown Nekketsu Baseball Monogatari — Baseball de Shoufuda! Kunio-kun — совершенно типичные названия, ничем из общего ряда не выделяющиеся. Но это названия. А вот сами игры от Technos — это отдельная тема, которой стоит посвятить несколько строк.

На заре существования фирмы рынок домашних систем не был еще достаточно развит, поэтому разработчики трудились в основном над играми для аркадных автоматов, экспериментируя с различными жанрами вроде симуляторов рестлинга и нащупывая свою колею. Но широкую известность компания получила во времена расцвета NES благодаря двум вещам: сериалу "Double Dragon" и игрушкам про "головастых человечков".

"Двойных драконов" отставим пока в сторонку и поговорим о сериале "Nekketsu", рожицы героев которого со временем стали основной "фишкой" и визитной карточкой Technos.

На самом деле сложно припомнить, в каких еще играх на NES была задействована лицевая анимация персонажей. И хотя голливудские студии могли спать спокойно, до их качества восьмибитные поделки Technos все же не дотягивали, но тем не менее этот момент здорово оживлял игрушки, придавая им особый колорит и выделяя на фоне конкурентов. Сами же игры сериала представляют собой в основном различные спортивные соревнования, сдобренные некоторым сюжетом. Большинство проектов достаточно хороши. Хотя целью в них не ставится точная симуляция выбранного вида спорта, обычно они неплохо продуманы и интересны. Здесь можно найти версии не только футбола, хоккея или бейсбола, но также драк и других более экзотических видов состязаний. Общим моментом является присутствие в каждом из них персонажа по имени Kunio-Kun, который фигурирует во всех эпизодах и по наличию которого в названии эти самые эпизоды можно вычислить.

Привычные виды спорта по версии Technos имеют свои маленькие особенности. Зачастую довольно приятные. В том же футболе после особенно удачного подката игрок противника может и вовсе не подняться на ноги. Так и будет лежать на поле до конца тайма. Бывает, летит твой нападающий с мячом к воротам, а вокруг никого, и только трупики защитников валяются. Хорошо;)…

Участвуя в забеге на четыреста метров с барьерами, можно один из них разбить лбом, подхватить кусок доски, да и запустить им в лидирующего соперника.

Ну а во время заплыва в городском канале с конкурирующим пловцом вообще можно творить, что хочешь. Хочешь — залезай ему на голову, хочешь — чуть- чуть притопи, прихватив снизу за ноги, ну а хочешь — просто набей морду. Естественно, у этого товарища есть возможность все эти манипуляции проделать с тобой, и этой возможностью он, будьте уверены, не применет воспользоваться.

Несмотря на внешнюю простоту и даже примитивность, игры серии Nekketsu (особенно последние) достаточно сложны. В них нашлось место в том числе и ролевым элементам вроде прокачиваемых характеристик, магазинов с различными причиндалами и прочего.

Вплоть до середины девяностых годов дела у фирмы шли неплохо. А в 1996-м на NeoGeo вышел Super Dodge Ball, ставший лебединой песней Technos, большим и красивым гвоздем в крышке ее гроба. Самая дорогая игра компании не оправдала вложенных в нее средств и тем самым похоронила своих создателей.

Сам по себе доджбол от Technos — это "вышибалы", в которых многие наверняка в детстве играли во дворе. Есть две команды, которые кидают друг в друга мяч. Тот, в кого попали, покидает площадку. Выигрывает команда, полностью избавившаяся от игроков противника.

Хотя на первый взгляд электронное воплощение SDB по сути то же самое, но на самом деле оно гораздо ближе не спортивным забавам с мячом (волейбол, футбол), а файтингам. Здесь есть множество их атрибутов,начиная с линеек жизней, использования различных, но ограниченных по площади арен и заканчивая суперприемами.

Если говорить о том, как игра выглядит, то с первого взгляда становится очевидным, что в этом отношении она выше любого из своих предшественников на две головы. Все-таки NeoGeo — это достаточно серьезная платформа, которая могла показывать удивительные вещи, несравнимые с тем, на что хватало другие аппараты того времени. Technos попыталась выжать из этой ситуации максимум. И многое разработчикам удалось. Сочные цвета, масштабирование картинки, непохожие друг на друга крупные персонажи, отличные спецэффекты. На фоне самых мощных тайтлов своей платформы игрушка явно не выглядела бедным родственником. Художники тоже постарались: фоновые декорации прорисованы настолько детально, что аж в глазах рябит. Добавить к этому вполне пристойную анимацию — и становится ясно, что графика явно не стала причиной провала проекта (если только стоимость работ над ней). Наверное, такой причиной явился сам доджбол как таковой. Лично я, например, в жизни не встречал ни одного фаната этого вида спорта, в то время как, скажем, от футбольных только успевай уворачиваться. Опять же, факт выхода игры на аркадной платформе заставил Technos избавиться от всех наворотов и сюжетных вставок, но это уже так, мелочи.

А что же геймплей? А он совсем не плох. Реализованы всякие хитрые методы защиты и нападения, "командные" удары, задействующие всех находящихся на площадке, индивидуальные спецприемы. Плюс все это выглядит вполне на уровне, даже сегодня. Короче,любители доджбола, не проходите мимо! Если есть желание узнать об истории Technos Japan более подробно, на www.emu-russia.km.ru лежит очень подробная статья на эту тему. Там же можно скачать игрушки, о которых идет речь. Только лишь аркадные варианты придется искать отдельно.

Borabora

спорт №104
Яндекс.Метрика