Соломон Кейн | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Соломон Кейн

on марта 30, 2010 - 00:00

Они убили Ван Хельсинга?
Название в оригинале: Solomon Kane
Жанр: мистический боевик
Режиссер: Майкл Дж. Бассетт
В ролях: Джеймс Пьюрфой, Рейчел Херд-Вуд, Пит Постлетуэйт, Джейсон Флеминг, Маккензи Крук, Роберт Рассел, Патрик Херд-Вуд, Макс фон Зюдов Продолжительность: 104 минуты

Обычно имя известного писателя Роберта Ирвина Говарда в первую очередь ассоциируется с образом легендарного Конана. Истории о приключениях брутального киммерийца в свое время завоевали большую популярность, обросли многочисленными продолжениями, которые выходят до сих пор, и были несколько раз экранизированы. Однако преступлением было бы забросить на дальнюю полку других, не менее интересных героев книг писателя. Так режиссер и по совместительству сценарист Майкл Дж. Бассет взял говардовскую сагу о воителе Соломоне Кейне и на ее основе снял свой новый боевик, который не так давно вышел в большой прокат.

Соломон КейнСюжет картины переносит нас в то время, "когда царила черная магия и никто не осмеливался пойти против Зла", а если быть точнее, в 1600 год от Рождества Христова. Соломон Кейн — опытный, много повидавший на своем веку солдат и командир, которого мы застаем в момент взятия вражеской крепости. Цель у него проста и банальна — разграбить царскую сокровищницу. Однако все идет не так, как он рассчитывал, и вместо златых гор его ожидает встреча с самим темным посланником дьявола. Тот явился забрать душу Соломона, которую тот якобы поставил на кон, заключив давно сделку с сатаной. Впрочем, Кейн не намерен расставаться со своей душой. Моментально прозрев и осознав, насколько сильно Зло захватило его, он решает отречься от грешного прошлого и встать на путь праведный. Но вспомнить навыки воина ему предстоит уже довольно скоро — ведь дьявол, как известно, долгов не прощает.

История в целом увлекательна — интересно наблюдать за превращением матерого солдата в миролюбивого человека и обратно. Однако у нее есть по меньшей мере один неоспоримый минус — удержать интригу фильм совершенно не способен, и догадаться, например, кто скрывается под личиной злодея, сможет уже к середине фильма даже самый ленивый зритель. Да и сюжет со временем теряет былой запал, а концовка вообще получилась какой-то спонтанной и блеклой.

Соломон Кейн

Еще до выхода ленты на экраны постоянно возникали параллели с другой кинокартиной на схожую тематику — "Ван Хельсингом". Более того, некоторые даже пророчили "Кейну" роль "убийцы" картины Стивена Соммерса. И уже после просмотра осознаешь, что сравнивали их совсем не зря — фильмы действительно очень похожи друг на друга. Взять хотя бы образ главного героя — тут с трех метров не отличить, кто есть кто: одежда та же, повадки те же, даже лицом они похожи чуть ли не как братья-близнецы. Доходит до смешного — в некоторых моментах (например, при въезде Кейна в заснеженную деревушку или в финальной сцене) картина Бассета чуть ли не дословно цитирует "Ван Хельсинга". Однако, даже будучи ярым фанатом фильма Соммерса, должен заметить, что тут еще очень большой вопрос, кто у кого что спер, Бассет у Соммерса или Соммерс напрямую у Говарда, ведь, если кто помнит, в оригинальной книге Брэма Стокера Ван Хельсинг изображен совершенно по-другому.

Однако, несмотря на общую схожесть, фильмы довольно сильно разнятся — как говорится, дьявол кроется в деталях. "Соломон Кейн" получился даже более темным и мрачным, чем история о Ван Хельсинге, да и экшена тут чуточку побольше. Там, где у Соммерса герои ведут пространные беседы "о высоком", Бассетт предпочитает вставить драку, да пожестче — брызжущая кровь и оторванные головы прилагаются. Впрочем, "Соломон Кейн" все-таки немного не дотягивает до своего соммеровского собрата, и в первую очередь из-за слабой проработки героев. Ведь не секрет, что одним из козырей "Ван Хельсинга" были весьма харизматичные персонажи, будь то собственно титульный охотник на чудовищ, принцесса Анна или граф Владислав Дракула. В фильме Бассета ничего подобного нет. По сути, вся лента держится исключительно за счет одного лишь Кейна — Джеймс Пьюрфой очень убедительно сыграл роль этого "мечущегося агнца", причем во всех ипостасях: как безжалостного головореза, внушающего трепет одним своим ревом "Здесь только один дьявол — я!", так и праведного мракоборца, сражающегося за свою душу. Остальные герои целиком и полностью вторичны, не вызывают ну совершенно никаких эмоций и абсолютно не запоминаются.

Соломон Кейн

Зато в визуальном плане все выглядит очень достойно. Оператор то и дело пытается захватывать эффектные кадры (что, кстати, неплохо получается), да и стилистика мрачного Средневековья тоже хорошо выдержана. Приятно дополняет общую картину и музыка за авторством композитора Клауса Баделта ("Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины"), хотя она уж больно смахивает на те инструментальные партии, что в свое время для "Ван Хельсинга" писал Алан Сильвестри.

По итогам этой схватки двух легендарных истребителей нечисти можно сказать, что Соломон Кейн сражался отважно, но Гэбриела Ван Хельсинга он одолеть так и не смог. Фильм Майкла Бассета — это добротный мистический боевик с хорошими, но плохо развитыми идеями, зато сдобренный бодрым экшеном. Фильм без особых претензий, на который не жалко потратить пару часов свободного времени.

№123
Яндекс.Метрика