Самые жуткие монстры
«- Ну давайте! Давайте знакомиться!
- Не надо… Я Вас боюсь…»
М/ф «Карлсон вернулся»
В нашем детстве многие из них жили у нас под кроватями и ожидали свесившуюся во сне руку, чтобы впиться в нее желтыми зубами. Они скрипели по ночам дверцами шкафов. Они скребли когтями и блестели глазами из темных углов. Они были причиной бессонницы и нервных вздрагиваний. По прошествии лет они утрачивали свое мрачное могущество и даже становились нашими любимцами, заставляя выкладывать коллекционеров сотни долларов за фигурки хвостатых Чужих из искусственного камня. Перед вами десятка самых жутких монстров мира компьютерных и видеоигр по версии «ВР».
10. Немезида, игра Resident Evil 3: Nemesis
Происхождение вида: Корпорация «Амбрелла» известна своей кипучей и продуктивной деятельностью. Благодаря ней на свет появилось такое полезное и удобное в быту вещество, как Т-вирус, превращающий несговорчивых и излишне самостоятельных граждан в дружную толпу мычащих зомби. В лабораториях корпорации были выведены замечательные высококачественные монстры, ускоряющие естественный отбор в обществе: они съедают тех, кто плохо бегает и неважно прячется. Одним из величайших достижений ударников научного труда стал универсальный солдат «Немезида», созданный специально для отстрела членов отряда S.T.A.R.S. Повышенная живучесть, высокая проходимость, исключительная меткость и внушительные габариты — вот основные характеристики изделия. Так как создавался солдат не для сватовства, ученые сочли ненужными волосы, губы и некоторые ткани на лице, а для улучшенного функционирования вывели из тела несколько трубок жизнеобеспечения. Так «Немезида» получил вдобавок качества психологического оружия.
Мурашки по коже: Немезидой в древнегреческой мифологии называли богиню возмездия. Так что, если вы привыкли делать людям гадости, имейте в виду, что когда-нибудь можете нарваться на сотрудника «Амбреллы». В вашу дверь постучит «Немезида», и в глазок вы увидите добрую улыбку.
9. Большой Папочка, серия BioShock
Происхождение вида: При создании идеального общества необходимо обзавестись идеальными слугами. В подводном городе Рапчур, созданном как изолированный заповедник для лучших представителей человечества, нелегкую службу по поддержанию исправности механизмов и сохранению материальных ценностей несут Большие Папочки. После того, как Рапчур постигла социальная катастрофа и лучшие умы превратились в съехавшие набекрень крыши, основным занятием Папочек стала охрана Сестричек, маленьких собирательниц ценного биовещества. Папочки внимательны, заботливы и по-своему нежны, но если они сочтут вас угрозой, то превратятся в разъяренного бегемота — и страшнее монстра в Рапчуре не встретишь. Большие Папочки представляют собой генноизмененного человека, навсегда закованного в скафандр наподобие старинного водолазного костюма. Огромный шлем с фонарями, многопудовые башмаки и, главное, здоровенный бур производят сильнейшее впечатление, хотя весь BioShock обладает мощным визуальным контентом.
Мурашки по коже: И не злодей он, и не так чтобы очень кровожаден, и о Сестричке заботится… Но Большой Папочка, гулко топая по коридорам полуразрушенного подводного города, наводит на всех ужас. Еще бы, с таким-то буром…
8. Матка, игра Dragon Age: Origins
Происхождение вида: Стремительно становящаяся культовой серия Dragon Age — из тех игр категории ААА, в которые вкладываются огромные суммы человекочасов и баксодолларов. Студия BioWare не стала экономить ни на сценаристах, ни на художниках. В итоге в мире Ферелден поселилось существо, которому по силам весь этот мир загубить. Как оказалось, Мор, полчище местных орков вперемешку с чертями, не появляется из воздуха. Похищенных девушек и женщин народа гномов (гномы ближе оказались) путем ужасающих манипуляций превращают в Маток. Нетрудно догадаться, что Матка занимается именно выведением потомства. А потомство, то есть Мор, хватает в лапы острое железо и, выходя из-под земли, крушит все без разбору. И хотя воины Мора страшны ликом, как актер Уильям Дефо, настоящее страшилище — их Мать. Огромная целлюлитная туша с десятками щупалец и зубастой харей, к тому же очень опасная в стычке, в чем убедились геймеры, не выставлявшие в настройках игры позорный уровень сложности Easy.
Мурашки по коже: Матка — самый отвратительный монстр Ферелдена, это вам не дикий энт со своими желудями. А ее многочисленные молочные железы — не то зрелище, которое захочется сфотографировать для глянцевого журнала.
7. Рука-душитель, игра Blood
Происхождение вида: Всем нам известно, что зачастую размер не имеет значения. К примеру, толстенная повариха до смерти боится маленькой скромной мышки. Так и с монстрами — вовсе необязательно иметь высокий загривок и трехтонное пузо, чтобы быть смертельно опасным. Команда Monolith, без сомнений, знает толк в монстрах. В их инфернально-залихватском шутере Blood чудовища представлены в большом разнообразии и в больших количествах. Особняком стоит, вернее, ползет один из опаснейших противников героя игры, а именно рука-душитель. Отрубленная ожившая пятерня не является оригинальной находкой, ее можно, например, увидеть в «Зловещих мертвецах-2», где Эш собственноручно, извините за мрачный каламбур, отрезает себе ту самую руку. Но руке-душителю взбунтовавшаяся рука Эша не чета, и вообще, порядочному монстру не престало показывать известные жесты средним пальцем. А Вещь из семейки Аддамсов монстром вообще не является, несмотря на сходство; таких бы домохозяек в каждый дом — мы бы горя не знали. Именно рука-душитель, это создание адского хирурга, является смертельно опасной тварью. Вцепится — почти наверняка game over.
Мурашки по коже: В обычной человеческой руке нет ничего жуткого. Но стоит отделить кисть и заставить ее, перебирая пальцами, бежать по полу в вашем направлении — становится страшно. Слышите, что-то шуршит под шкафом? Думаете, показалось? Ну-ну…
6. Кибердемон, серия DooM
Происхождение вида: Кибердемон — один из первых монстров игрового мира, получивших культовый статус. Ему удавалось пугать игроков даже состоя из пары десятков спрайтов, а это показатель высочайшего уровня профпригодности для цифрового чудовища. В наше время многоядерных процессоров разработчики могут спускать на геймеров фотореалистично отрисованных тварей, но превзойти Кибердемона им не суждено. Дизайнерам, создавшим этого моторизованного рослого черта, удалось затронуть какие-то тайные струны в душах любителей игр; Кибердемон производил неизгладимое впечатление и заставлял нервно хрустеть клавишами. Он стал символом и флагом сериала DooM, засветившись во всех играх этого франчайза. Особенностью и узнаваемой чертой Кибердемона стала его hi-tech направленность. Пускай рогатая братия творит зло по-старинке в сериале Diablo. В DooM Кибердемон щеголял механическими частями тела и вмонтированной ракетной установкой.
Мурашки по коже: Демоны, оказывается, тоже следят за технической эволюцией. Меняют козлоногие конечности на металлические, когтистые лапы — на вооружение среднего и дальнего диапазона действия… Если так пойдет дальше, у чертей появятся мобильники, ноутбуки и безлимитный интернет! 07, 08
5. Хедкраб, серия Half-Life
Происхождение вида: Оккупировавший Землю инопланетный Альянс подготовил для недовольных граждан нашей планеты множество сюрпризов, плохо совместимых с жизнью. Одним из них стал хедкраб. Про таких говорят «мал, да удал». Правда, удаль хедкраба вряд ли придется вам по нраву, когда он попытается поправить вам прическу, взобравшись на голову. Мелкая и шустрая тварь, действительно похожая на злобного камчатского краба, опасна сама по себе, что может авторитетно подтвердить Гордон Фримен, многократно отмахивавшийся от пронзительно пищащего паразита монтировкой. Но настоящий ужас начинался, когда хедкрабу удавалось оседлать какого-нибудь лаборанта из «Черной Мезы». Носитель превращался в когтистого мосластого зомби и с приветственным хрипом спешил к герою игры. Альянс использовал хедкрабов как биологическое оружие, снаряжая ими ракеты и обстреливая территорию Сопротивления.
Мурашки по коже: Хедкраб — смерть всему живому. Но некоторые чудаки, вроде доктора Кляйнера, считают их милыми забавными зверушками. Кляйнер даже завел себе хедкраба в качестве домашнего питомца. Ламаром назвал. Правда, на всякий случай удалил жало. Кастрировал, в общем.
4. Глубоководные, игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Происхождение вида: Творчество классика хоррор-литературы Говарда Ф. Лавкрафта, к сожалению, слабо представлено в игровой отрасли. Однако ему повезло больше, чем, к примеру, Стивену Кингу: по Лавкрафту команда Headfirst Productions создала великолепный ужастик Call of Cthulhu (еще одна игра с таким подзаголовком не дожила до релиза). Триллер о злоключениях детектива Джека Уолтерса обрушивал на игрока массу жутких впечатлений — начиная от атмосферы дискомфорта и чужеродности окружения до приступов безумия. Но настоящим испытанием была встреча с Глубоководными, народом амфибий. Зло у Лавкрафта — не обратная сторона монеты, где орел — добро, а решка — зло; зло у писателя — это совсем другая монета, или банкнота, или связка ракушек. Разработчикам игры образом Глубоководных удалось передать иррациональность переносимого ими ужаса и, вместе с тем, вполне реальную угрозу: амфибии жестоки, сильны, вооружены когтями и рядами острых рыбьих зубов. Добавьте чешую, жабры и плавники с перепонками — и получите обитателя соленых вод страшнее тигровой акулы и испорченных креветок.
Мурашки по коже: Американцы потоптались по Луне, а в самые дальние глубины земного океана еще никто не заглядывал. Никому неизвестно, какая жизнь там может скрываться и как эта жизнь относится к проплывающим над головой кораблям. А на рыбалке при крупной поклевке на всякий случай выбрасывайте удочку в воду. Мало ли что…
3. Чужой, серия Aliens vs. Predator
Происхождение вида: Швейцарский художник Ганс Руди Гигер любит рисовать всякую биомеханическую жуть с множеством хвостов и отростков. В 1979-ом Ганс создал для фильма «Чужой» образ чудовища, навсегда вошедший в культурно-развлекательную сферу. По сей день снимаются о нем фильмы, пишутся книги, рисуются комиксы, разрабатываются игры, продается сувенирная атрибутика. Чуть ли не музыкальные пластинки с его фирменным шипением записываются. Чужой — это ночной кошмар космонавта. Он вырастает в теле своей жертвы и выбирается наружу, разрывая грудную клетку. У него двойной набор зубов и челюстей, смертельно опасный хвост, когти и другие устрашающие части тела. У него кислота вместо крови и вполне конкретные методы общения с людьми. В играх Чужой появлялся многократно, и на древних ПК, и на консолях различных поколений, и на игровых автоматах. Но на сегодняшний день вершиной его цифровой эволюции стал сериал Aliens vs. Predator. Игры этой серии, созданной усилиями студий Rebellion и Monolith, примечательны тщательным воссозданием атмосферы фильмов об инопланетной твари, способностью здорово пощекотать нервы и возможностью сыграть за самого Чужого.
Мурашки по коже: Есть верный способ избавиться от страха перед Чужим: нужно пройти во всех играх серии AvP кампании за Чужого. Но если вам в реальности не повезет встретить космическое Чудо-Юдо, можете не пытаться объяснить ему, что проходили игры на сложности Hard. Своим для Чужого не станете.
2. Королева Клинков, серия StarCraft
Происхождение вида: Рыженькая симпатичная Сара Керриган изначально имела обманчивую внешность. Девушка являлась профессиональным жестким солдатом, не выходящим из дома без оружия. К тому же, она обладала могучим телепатическим талантом, что делало ее смертельно опасной для тех, кто оказался по другую сторону баррикад. Но если Сара была грозой для врагов, то вскоре ей предстояло стать сущим ужасом. Преданная и брошенная, она попала в лапы всепожирающих беспощадных тварей — зергов, бича освоенного космоса. Зерги решили, что Керриган слишком ценна, чтобы стать парой рулек. Сара прошла биологическое обращение и стала Королевой Клинков, предводительницей чудовищ. Она покрылась зеленой прочной чешуей, отрастила бритвенно-острые когти, а волосы девушки собрались в колючие сегментные отростки. За плечами у нее появились своеобразные крылья из острейших лезвий. Но на этих крыльях Королева не порхала под облаками и не ловила первые лучи рассвета. Крыльями Керриган разрубала врагов на части. К впечатляющим, даже по зерговским меркам, внешним данным добавился изощренный ум интригана галактических масштабов.
Мурашки по коже: Бывалого геймера не испугаешь никакой клыкастой образиной. Но, если оставить утыканному остриями монстру черты молодой привлекательной девушки, от совмещения агрессивной элегантности и зловещего шарма становится слегка не по себе. Перехочется оставлять следы на пыльных тропинках далеких планет…
1. Пирамидоголовый, игра Silent Hill 2
Происхождение вида: Туманные улицы городка Сайлент Хилл полны самой разнокалиберной нечисти. Королем изуродованных, изломанных существ является здоровенный детина в забрызганном кровью мясницком фартуке, только вместо короны он увенчан глухой металлической пирамидой. Визитной карточкой этого жестокого потустороннего убийцы стала именно пирамида, она добавила сюрреалистичной мрачности в легко узнаваемый образ. Пирамидоголовый двигается с дерганой грацией балеруна из пекла, особенно здорово это показано в экранизации Кристофера Ганса, где монстра сыграл профессиональный актер-мим. Со рвущим душу звуком за Пирамидоголовым тянется двухметровое ржавое лезвие. Он молчалив, нетороплив и неумолим. По своей сути Пирамидоголовый — палач, и казни он старательно совершает на глазах у героя игры и игрока.
Мурашки по коже: Пирамидоголовый не прилетел на летающей тарелке и не сбежал из секретной лаборатории. Его породило сознание Джеймса Сандерленда как результат душевных мучений за совершенные грехи. Поэтому если в путешествии по стране вам встретится странный городок с названием Тихохолмск — объезжайте стороной. Возможно, там вас ждет персональный Пирамидоголовый.
Алексей Корсаков
Комментарии
Хорошая статья.
из газеты_)
Полностью, на 100% согласен с первым местом)