Самая оригинальная игра года | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Самая оригинальная игра года

on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: Тургор
Ближайшие преследователи: Spore, Sublustrum
Выбор читателей: World of Goo

В прошлом году вышло не так уж много оригинальных игр. Из потока обычных проектов, коих каждую неделю выпускается по несколько штук, выбилось несколько ценных и в то же время очень неоднозначных экземпляров: Spore, «Тургор» и World of Goo. Что бы там ни говорили всевозможные артхаус- ненавистники, «Тургор» у нас с самого начала числился в фаворитах. Выписанные «Виртуальными радостями» девять с половиной баллов многим показались тогда, весной 2008-го года, необъективной оценкой. Но в данном случае во внимание нужно принимать следующие обстоятельства. «Тургор» вообще нельзя оценивать, руководствуясь теми же принципами, которыми пользуешься при выставлении рейтинга сотням других, «стандартных», тайтлов. Это все равно что сравнивать работы Сальвадора Дали с творчеством Рембрандта и пытаться доказывать, что первый был бездарностью. «Тургор» при всей своей непривлекательной, на первой взгляд, эстетике пытался донести до рядового игрока то, над чем другие разработчики бьются годами. Этот проект — при условии, что пользователь может похвастаться хотя бы средним показателем своего умственного развития, — преподносит иллюзию выбора в ее первозданном, незамутненном, кристально чистом виде.

То, что поначалу выходит у «Тургора» на первый план — обнаженку, непонятное управление, вызывающий недоумение дизайн локаций, — не следует воспринимать как есть. Здесь разработчики из московской студии Ice-Pick Lodge старательным образом пытаются проигнорировать общепринятые законы, по которым действуют известные нашей индустрии жанры. То, что видит игрок в «Тургоре», лишь своеобразная «заготовка» для его ума. Вы подсознательно заменяли своеобразные переменные «Промежуток», «Сестры», «Братья» на другие, актуальные для вас понятия. Проект заставлял думать абстрактно, анализировать все происходящее на экране под несколько другим углом, делать для себя важные, глобальные выводы. За такой громаднейший культурный посыл играющему сообществу, за нестандартность во всем, за игнорирование всех существующих трендов «Тургор» получает от нас почетное звание «Самая оригинальная игра года». Ждем будущих шедевров от Ice-Pick Lodge.

С новой игрой от Уилла Райта случилось кое-что особенное. Подобный случай, как правило, любят называть эффектом завышенных ожиданий. Spore ни в коем случае не провал. Игра периодически становится объектом обсуждения среди всевозможных религиозных деятелей, биологов и даже простых последователей небезызвестного Джека Томпсона. Это значит очень многое: проект удался и вызвал широкий резонанс у публики. Да и показатели продаж более чем радужные. Но является ли Spore «Самой оригинальной игрой года»? Нет, друзья. На поверку, детище Уилла Райта оказалось…неплохим поводом лишний раз задуматься о происхождении человеческого рода и через несколько часов забыть об этих рассуждениях. Однообразие и казуальность — вот что мешает этой игре войти в золотой пантеон шедевров интерактивного искусства.

Да, сама задумка неплохая: мы собственноручно проверяем теорию Дарвина в действии и начинаем играть за, страшно сказать, обычный морской планктон, после чего проходим все стадии становления живого существа. Но Spore — при всей ее уникальной механике — отчаянно не хватает глубины. Все этапы развития отображены очень схематично и поверхностно. А порой эта игра начинает здорово походить на обычных The Sims 2, только «про существ».

С World of Goo все гораздо приятнее. Она не получила от нас звания «Самая оригинальная игра года», зато смело может претендовать на не менее значимый — правда, негласный — титул «Indie-шедевр года». Вы наверняка спросите, почему же не первый вариант. Все очень просто. World of Goo не несет в своем чреве практически ничего принципиально нового. Вообще! Все, что есть в этой игре, мы уже видели не раз. Просто все важные моменты — визуальный стиль, звук, дизайн — здесь настолько идеально выточены, а все геймплейные шестеренки до того безукоризненно подогнаны друг к другу, что оторваться от проекта не в силах как маленький ребенок, так и пожилой человек. Поверьте, мы проверяли оба варианта.

№110
Яндекс.Метрика