Самая оригинальная игра 2018 года

Posted by Anuriel on июня 8, 2019 - 23:18

Победитель: Gris.

Претенденты: Return of the Orba Dinn, Kenshi, Graveyard Keeper.

Выбор читателей: Frostpunk.

Споры о том, что следует считать оригинальным, имеют свойство скатываться в схоластику, когда каждый намерен исключительно отстоять свою правоту, и только. Тем не менее, несомненно, что нередко от тривиальности до оригинальности — один небольшой шаг, одно небольшое изменение, одна несущественная деталь. Посмотрим на претендентов этого года.

Return of the Obra Dinn – добротный детектив, в котором главная механика — отправляться в прошлое отдельных персонажей, чтобы реконструировать произошедшие с ними события, а в дальнейшем — сложить из разрозненных кусочков цельную картину. Мы это уже видели, определенно. Однако отдельные детали (список с национальностями экипажа, что поможет ориентироваться на фото, например) точно заставляют забыть о том, что это — всего лишь игра с массой условностей и допущений, — как будто и нет никакой четвертой стены. Выживалка Kenshi примечательна прежде всего тем, что является проектом для одного игрока, трудности создает сам мир игры, живущий своей независимой жизнью, а не другие игроки, что более привычно в большинстве игр этого жанра. Graveyard Keeper могла бы показаться не самой удачной фермой, заточенной под гринд, если бы не наличие в ней кладбищенского ремесла во всех его проявлениях, включая препарацию и бальзамирование тел, чем нам, среди прочего, и предлагают заняться.

Самая оригинальная игра 2018 годаПостапокал Frostpunk с виду выглядит не более чем грамотной смесью из экономической стратегии и выживалки, разве что в не самом приевшемся сеттинге. Но, во-первых, новые ощущения — для игр подобных жанров, где во главе угла всегда его величество Ресурс, — привносят самые разные сюжетные повороты, проработанные до драматизма. Они и понуждают менять что тактику, что стратегию, заставляют отказываться от прямолинейной, беспроигрышной с точки зрения игрового успеха логики накопления. А во-вторых, сами цели в игре зачастую инвертированы, для стратегий так и вовсе необычны. В дополнении Frostpunk: The Fall of Winterhome мы, в частности, контролируем постепенную ликвидацию города, что также смотрится и играется весьма оригинально.

Но лауреатом стала Gris. Действительно, творение Nomada Studios определенно заслуживает звание самой оригинальной игры года. Пусть основной посыл игры — символически показать, как главная героиня находит себя, излечиваясь от душевной травмы, — используется далеко не впервые, отдельные механики игры, сведенные воедино, так и играют новыми красками, нередко заставляют ахать в восхищении. Оживающий мир, новые способности, что приобретаются по мере обретения себя заново; уровни, на которых идет игра с перспективой и другими геометрическими решениями — Gris, конечно, нельзя назвать чем-то революционно новым. Скорее, это подведение своеобразной черты под целой эпохой в играх, под вехой имени Limbo и Journey.

№226
Яндекс.Метрика