Обзор Revenant
Так уж повелось, что традиционно героями становятся парни в сияющих доспехах, одной сверкающей улыбкой сметающие недругов со своего пути. Они окружены ореолом славы, почета и обожания, барышни перед ними ложатся штабелями, а короли ползают на коленях, лишь бы герой прибил очередного гада. Плохим же парням остается, в лучшем случае, быть мальчиками для битья, в худшем – сразу же ложиться в заранее выкопанную могилу, едва расслышав громогласную поступь героя. Само собой, такой расклад устраивал далеко не всех, а потому в 1999 году разработчики из Cinematix создали своего собственного антигероя c мечом и мускулами – сурового, как челябинский сталевар, брутального, как Шварценеггер в молодости. Позвольте представить – Локи, ревенант.
Сложно сказать, повезло нашему герою или нет. С одной стороны – будучи мертвым, он возвращается к жизни благодаря мощному заклинанию мага Сардока, с другой – вернули его с почти полной амнезией и не просто так, а для выполнения чужой воли. Дел всего ничего – спасти дочку правителя Тендрика, похищенную неизвестно откуда взявшимся культом «Дети Перемен», и по возможности этот самый культ искоренить. Локи, конечно, в гробу видал и культ, и дочку, но маг заклятие наложил мощное, придется повиноваться как джинну из бутылки. Здраво посудив, что опять висеть на кресте в аду не хочется, а жизнь реальная лучше загробной, наш герой соглашается.
Разработчики правильно поступили, не добавляя генератор персонажа: они акцентировали внимание на одном герое. В результате получился достаточно хорошо прописанный протагонист, которому плевать на важные для королевства события. Он не благодарен своим спасителям, не гнушается любыми методами при решении поставленной цели. По ходу игры понимаешь, что он попал в ад явно не за кражу конфет из магазина – Локи груб, любит легкодоступных женщин, с цинизмом общается с простыми людьми. «Я демон и пришел, дабы забрать твою душу» – говорит он горожанке, и та падает в обморок. Ну как не полюбить такого персонажа?
Ролевая система тут проста и понятна – есть несколько стандартных характеристик вроде силы, выносливости, интеллекта, в свою очередь они влияют на параметры рукопашного боя, колдовства, взлома и прочих. Из характеристик вы можете выбрать один или два приоритетных. В зависимости от приоритета персонаж лучше развивается в сторону воина или мага. Отдаете предпочтение силе – местные магазины со временем порадуют вас внушительным ассортиментом брони и оружия, «вкачиваете» в интеллект – нашему персонажу будут легче даваться более действенные разрушительные заклинания. К слову, принцип активации магии тут нестандартен – у вас есть набор амулетов, который пополняется по мере прохождения игры. Путем их комбинации создаются заклинания – от усиления рукопашного боя до локального армагеддона. Рецепты содержатся в свитках, что добываются по мере прохождения игры. Даже если у вас есть необходимые амулеты и вы знаете рецепт заранее, то шанс устроить метеоритный дождь в самом начале игры будет минимален, ибо параметр колдовства слабоват. Примечательно, что даже создавая чистокровного воина, магии, пусть даже и простой, вам не избежать – все же она служит хорошим подспорьем к проверенной стали.
Жемчужина игры – ее боевая система. Согласитесь, когда мы говорим «десятки ударов, спецприемы, комбо и добивания», то на ум сразу приходит описание какого-нибудь файтинга а-ля Tekken или Mortal Kombat. Но, черт возьми, разработчики воплотили все это в ролевой игре, да еще настолько эффектно! Каждое оружие имеет свою анимацию ударов, противники добиваются с особым садизмом и жестокостью, а всякая мелкая шушера так и разлетается во все стороны, едва получив мощную затрещину. После очередного танца смерти поле боя начинает напоминать разделочный цех мясокомбината – игра явно не рассчитана на впечатлительных людей. Дабы не стало скучно, каждые два-три уровня мастер Джонг обучает героя новым приемам, повышающим эффективность и красочность боя. Враги не тупят, а резво наступают в бой, причем если жуткое рыбоголовое чудище будет просто переть на меч, то обладающие интеллектом соперники постараются героя окружить, будут грамотно обороняться и отступать. А поскольку у Локи есть параметр усталости, то изматывающая атака для него может обернуться контратакой со стороны более бодрых врагов. Вследствие чего приходится постоянно выжидать и не бить впустую.
Без экипировки персонажу не прожить, и приобрести ее можно по большей части у торговцев. Ассортимент постепенно растет вместе с уровнем персонажа. Наш герой суров, а потому щиты ему ни к чему – в игре они отсутствуют вовсе. Оружие все сплошь двуручное. Броня однообразна, но зато ее можно зачаровывать на повышение характеристик или параметров.
Для тех, кто любит читать многостраничные тексты – плохие новости. Диалоги есть, но они рассчитаны на то, чтобы игрок смог поближе ознакомиться с сюжетом игры, миром Аквилона и его персонажами. Критически повлиять на сюжет через болтологию в игре не получится. И на том спасибо.
Конечно, для современного избалованного пользователя местная графика смотрится страшненько и криво, но на 1999 год этого было достаточно, чтобы нагрузить видеокарты с процессорами «по самое не хочу». В наличии неплохо прорисованные статичные задники и прекрасно анимированные 3D-модели персонажей. К слову, все движения героя проработаны с помощью технологии motion capture, а потому получились плавными и реалистичными. Разработчики реализовали динамическое освещение в игре, в результате можно наблюдать плавную смену дня и ночи. Не обошлось и без раздражающих промахов: карты мира достаточно большие, а потому приходится терпеть постоянные подзагрузки уровней – мощности тогдашних компьютеров просто бы не вытянули всю карту. На мелкие недочеты вроде трясущихся дверей даже внимания не обращаешь.
Озвучка игры на высоте – в голосе Локи читается весь спектр эмоций (чаще всего недовольство), что позволяет больше проникнуться протагонистом. Голоса второстепенных персонажей и статистов подобраны не менее грамотно. Естественно, лучше все это слушать в оригинале – неофициальные переводы звучат убого. К звукам претензий нет – мечи лязгают, монстры рычат, враги стонут в предсмертной агонии.
Нарекания вызывает интерфейс – он громоздкий и неудобный. В развернутом виде при разрешении игры 640х480 (а больше игра и не поддерживает) меню умудряется отъедать добрую треть экранного пространства. Конечно, все это можно убрать, но при местной динамике боев открывать интерфейс и искать нужную вещь в инвентаре – смерти подобно. Трехмерная фигурка героя, на которой сразу же отображаются надетые вещи (всего 11 слотов), смотрится оригинально, но ценности, кроме эстетической, она не несет никакой. Слотов под заклинания всего четыре, а под предметы – пять, чего достаточно мало. Информативность предметов на нуле, и чаще узнать о том, что персонаж съел или выпил, получается исходя из полученного эффекта. Карта не вынесена в виде прозрачной сетки, как в Diablo, и не появляется в отдельном окне. Она скромно напоминает о себе в углу, плохо масштабируется и, в общем-то, мало чем помогает игроку. Ориентироваться приходится самому – хорошо хоть, путевые столбы разработчики наставили где только можно.
Но несмотря на баги и недостатки, играть в Revenant хочется. Хочется искать часами выход из запутанной пещеры и наслаждаться банальным сюжетом, а все потому, что получаешь, как говорят западные игроки, «fun» – то бишь веселье от игрового процесса и красочной боевки, которая добротно смотрится до сих пор. Вот бы разработчики еще остальные элементы подтянули до уровня боевой системы – и цены бы игре не было, а так получился просто хорошо сбитый проект с одной революционной находкой.
Старые герои не уходят полностью на покой, а возвращаются, как ревенанты, и будоражат умы людей, отважившихся познакомиться с ними. Не упустите и вы свою возможность окунуться с головой в захватывающие дух приключения Локи д’Аверама.
Paranoid