Приют

Posted by Panko on апреля 30, 2008 - 00:00

Название в оригинале: El Orfanato
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Белен Руэда, Фернандо Кайо, Роджер Принцеп, Мэйбл Ривера, Монсеррат Карулла, Эдгар Вивар, Оскар Касас и др.
Продолжительность: 110 минут

Какая кинематографическая связь может быть у совершенно разных на первый взгляд стран? Далекой Японии, места сосредоточения воинственных самураев, отцветающих сакур и загадочных гейш-танцовщиц, и вездесущих США, с "исключительно полезными для здоровья" Макдональдсами, звездным Голливудом и знаменитым дядей Сэмом. Ответить бывает непросто, но, чуток "пораскинув" мозгами, ответ рано или поздно осенит голову. Многие об этом знают, многие об этом догадываются, а многим вообще все равно; в любом случае, только Япония и США на радость жителям всего земного шара снимают качественные ужасы. Оригинальность идей и неповторимость атмосферы восточных horror-ов противостоит зрелищности, кровавости и "сериальности" их звездно-полосатых собратьев, создавая жесткую конкуренцию за зрительское внимание и вытесняя с экранов дешевый ширпотреб. Такой "отбор" не помешал вклиниться в эту борьбу испаноговорящим режиссерам, привнесшим в жанр часть своего духовного мира и изменившим стереотипное мнение о вроде бы очевидных вещах...

Реклама незаменимый двигатель прогресса. Что правда, то правда — кинопиарщики честно отрабатывают свой хлеб, преподнося обычную картину как можно более интригующе и значимо. Так и "Приют" позиционировался как фильм мэтра зарубежного кино Гильермо Дель Торо, создателя нетленок "Лабиринт Фавна", "Блейд II" и "Хеллбой". На самом же деле Гильермо выступил лишь в качестве одного из продюсеров, а в режиссерском кресле находился малоизвестный массовому зрителю испанец Хуан Байона. "Рекламная утка" сделала свое дело, но разочарование, ввиду открывшегося подвоха, появляется лишь на первых порах, уступая в дальнейшем место неподдельному интересу к происходящим на экране событиям.

Байона снимал "Приют" по классическому образцу американских ужастиков, взяв в качестве фундамента фильма банальную историю о доме полном призраков, которые так и норовят втянуть гостей в свою зловещую игру. Опять какой-нибудь стандартный ужастик из разряда "одноразовых" убийц свободного времени? Совсем нет, Хуан славно потрудился, создав особую атмосферу и заполнив ленту до краев страданиями, любовью и невыносимым горем главной героини, умело играя на струнах чувств, непринужденно заставляя сопереживать. Сюжет идет как по накатанной, начиная от спокойных эпизодов с семьей, живущей в старом детском приюте, переходя к нарастающей тревожности сходящей с ума женщины, отчаявшейся найти своего ребенка, и обрываясь на счастливой, по-своему, развязке истории. Актерская игра не столь блестяща, чтобы ей можно было восхищаться, но и откровенной халтуры замечено не было.

В целом получился неплохо снятый драматичный ужас-триллер с вкраплением толики оригинальности. Скромненько так и со вкусом.

Тарас Тарналицкий

№100

Zebrazavr

Яндекс.Метрика