Последняя женщина на Земле

Posted by Anuriel on сентября 4, 2020 - 00:46

Название в оригинале: Only.

Жанр: постапокалиптическая драма.

Режиссер: Такаши Дошер.

В ролях: Лесли Одом мл., Фрида Пинто.

Продолжительность: 98 минут.

Режиссёры буквально соревнуются, кто придумает самый яркий конец света. В «Последней женщине на Земле» во всём виноват загадочный вирус, который убивает буквально за пару дней и исключительно женщин. Создается специальный исследовательский проект «Эмбрион», где учёные пытаются искусственно выносить ребёнка. Для этого нужны женские яйцеклетки, а значит, все женщины в опасности: им угрожает либо смерть в жутких конвульсиях, либо судьба лабораторной крысы в «человеческом курятнике».

Обзор фильма Последняя женщина на Земле

Главным героям, Уиллу и Еве, можно сказать, повезло: Ева не попала под смертоносный белый пепел, содержащий вирус, а её отец подсказал, как можно полностью изолироваться. В подобии тюрьмы Ева проживает почти 400 дней с начала эпидемии, но выясняется, что она также больна. Ева и Уилл хотят провести последние дни вместе на природе, но так просто у них не получится уехать: за последнюю женщину на Земле объявлена награда в 2 миллиона долларов…

С точки зрения идеи «Последнюю женщину» даже можно назвать оригинальной, хотя основная идея отнюдь не в спасении человечества. Это история о взаимопонимании, личных границах, заботе, которая в определённый момент становится гиперопекой. Основной конфликт фильма не в том, что на Еву охотятся (хотя и это тоже), а то, как Уилл в попытках её защитить перебарщивает, превращает помощь в надзор, квартиру в тюрьму. Большую часть ленты предлагается сочувствовать Уиллу, который делает всё возможное, чтобы уберечь Еву от заражения, и только ближе к концу показывается, что Еве намного хуже. Страдания Уилла, который делает все, чтобы уберечь дочь, даже не считаясь с ее мнением, идут в разрез мыслям Евы. Она мучается без связи с близкими, не имея возможности даже выйти на улицу или посмотреть в окно.

Рецензия на фильм Последняя женщина на Земле

При всём этом сам фильм не держит в напряжении, подаётся довольно плавно, но как бы отдельными отрезками, перемежает флэшбеки и реальность, в которой Уилл и Ева едут к водопаду. За ними увязываются двое, впрочем, с не совсем понятной целью – избавиться от ощущения, что вселенная фильма как-то связана с «Ходячими мертвецами», не даёт участие в нём Чендлера Риггза, который в очередной раз играет мальчика с оружием, Кэйси. Артур, приёмный отец Кэйси, вроде и соглашается, что не отдал бы на опыты свою жену, и в то же время прикрывается идеей, что он обещал Кэйси будущее и счастливую семейную жизнь. Сам мальчик, кажется, куда больше переживает из-за матери, а на всех остальных ему плевать, и он просто выполняет то, что ему скажут. То есть эти герои вроде как есть и представляют угрозу для Евы и Уилла, а вроде и без них драма достаточно выдерживается.

Как и в «Битве за Землю», не совсем понятно, почему вдруг Ева осталась последней женщиной на Земле. Но пусть так — выживание человечества не так важно конкретно в этой истории. Она — о личном, о взаимопонимании, о том, когда помощь переходит разумные границы, когда желание помочь становится навязчивой идеей.

Во многом «Последняя женщина на Земле» – ненапряжный, спокойный фильм, но с постепенно нарастающим давлением и паникой, в конце которого приходишь к экзистенциальному выбору между смертью в муках и жизнью в вечно стерильных условиях, словно бабочка в банке.

LizardLiya

№245
Яндекс.Метрика