Planescape: Torment

Posted by Anuriel on сентября 30, 2004 - 00:00

Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Официальная дата выхода: 1999 год
Количество дисков в оригинальной версии: 4
Похожие игры: Baldur's Gate, Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast, Baldur's Gate 2: Shadows of Amn, Baldur's Gate2: Throne of Bhaal, Icewind Dale, Icewind Dale: Heart of Winter, Icewind Dale 2
Минимальные системные требования: P233, 64 MB RAM
Рекомендуемые системные требования: P266, 64 MB RAM

Planescape: TormentКогда игра вышла, многие писали, что она — лишь промежуточное времяистребление между двумя частями эпохальной саги Baldur's Gate. Обзоры разили холодом, проект воспринимали, как должное, как оброк с работников Черного Острова, выставляли дежурную "9" и умывались мечтами о том, что завтра настанет будущее, светящее ярче. Время же рассудило. Никакого "будущего" до сих пор на горизонте не просматривается. Теперь такое время, что уровня Planescape: Torment достичь многие просто не в состоянии.

Ценности
Planescape: Torment видится идеалом РПГ-генерации. Что вы хотели, о чем грезили? Чтобы всегда было с кем поговорить, чтобы все элементы геймплея срастались в единое целое, чтобы ни один момент его не провисал? Тут так и заведено. Отсекли голову у заказанного высшими кругами ренегата? Сохраните — обязательно пригодиться. Локаций "пройди меня от А до Я" нет. У каждой свое предназначение, у каждой своя сюжетная развилка, отказаться от которой непреодолимо сложно — из всякого пикселя хочется выжать максимум журнальных заметок и золотых пригоршней. Причем делать это совершенно не сложно. Игра просто берет в оборот личность вашего протагониста — добиться того, чтобы все квесты в дневнике были скинуты в раздел "выполненное", нелегко. Постоянно находятся новые грани, всплывают ранее забытые подробности, разя наповал неосмотрительного и возомнившего себя незаменимым пользователя.

Красоты смерти
Команда миротворцев подобрана просто-таки идеально. Главный герой — безымянный, бессмертный, очнувшийся в морге среди растянутых на гвоздях мертвецов. На спине его красуется десятибалльное, высеченное шрамами сочинение на тему "как вспомнить себя за сорок часов игропроцесса?". Annah — девушка-вор с кошачьим хвостом и незавидными родственниками. Ignus — маг огненных стихий, поглощенный своим творчеством с ног до головы. Его фигура-факел наделена нейтральной и немногословной личностью. Молчаливый полиглот Dak'kon, принадлежащий к гуманоидобподобной расе githzerai. Nordom — робот-арбалетчик. Фанатик-законник Vhailor. Fall-From-Grace — девушка недоступного вам класса "священник". И наконец — венец смысловой эквилибритиски разработчиков — череп Morte, совершенно бесполезное создание, наделенное "острым" языком и безразмерным запасом словесных уколов. Сценаристы отплясали вокруг этих фактов настолько лихую чечетку, что хочется и вовсе не покидать вечные квестовые неурядицы и породниться с окружающим психозом атмосферы. Ведь вселенная здесь — маскарад униженных судьбой и раздавленных жизнью — постановка монументальная. Наиважнейшая часть мира — это Сигил, город замечательных жителей и гениальных многоступенчатых диалогов, пристанище между жизнью и смертью (истинной и ложной смертью, если говорить языком игры). Все спрайты, к слову, уносит на себе родной пенсионер Infinity, но его старания — всего лишь картинки к сквозящему литературностью окружению: игра представляется скорее строчками диалогов, чем статичной немощью графики.
Planescape: Torment
С общением проблем нет. Каждый второй горожанин — ученый, знающий все обо всем, каждый третий — приближенный одной из пяти основополагающих сект, навязывающий вам религию и бесконечные задания отнюдь не последнего сорта. Причем NPC не обязательно светочи в задаваемых вопросах, но высказывать свое мнение готовы всегда. Собственно идти только по основополагающим квестам не рекомендуется и вовсе — интересного о себе и о собратьях по несчастью не в меру много и все разбросаны за гранью доминирующей истории. Происходящее не покажется единым целым, если препарировать его избирательно. Единственным изъяном остается сбитый вектор излюбленных D&D правил. Подача ролевой таблицы, филейной части каждой РПГ, отвратна. Окунувшихся в игру впервые ждет целый сонм разносторонних догадок о возможностях развития персонажа — в ответственном окне об этом ничего не сообщают. Фиксированный класс "боец" не поддается рокировке с "маг" или "вор" в окне генерации, умения отображены так, что их приходится искать, а после — безуспешно пытаться прокачивать. Уже с помощью специально выведенных NPC разрешается менять профессию и повышать квалификацию. Понятно, что все силы отдали на благо сюжета, но реиграбельность от этого все-таки страдает.

Искры фантазии
Planescape: Torment — явление высокой культуры на скрижалях излюбленной ПК-платформы. Классика. Вышеизложенное — лишь краткий экскурс в достоинства Planescape: Torment. Почти каждую составляющую хочется воспевать восклицательными эпитетами. После общения с этим творением ныне покойной Black Isle Studios вам станет понятно, почему сюжетно Neverwinter Nights — всего лишь дерматин (не иначе, как дурное влияние издателей), а Lionheart нужно было сжечь и развеять по ветру задолго до рождения.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий, dwarf_bds@list.ru

Planescape: Torment ролевая игра № 57
Яндекс.Метрика