Парфюмер: история одного убийцы | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Парфюмер: история одного убийцы

on октября 30, 2006 - 00:00

Название в оригинале: Perfume: The Story of a Murderer
Жанр: триллер\драма
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Бен Уишоу, Алан Рикман, Дастин Хоффман, Рэйчел Херд-Вуд
Продолжительность: 2 часа 25 мин

ДПарфюмер: история одного убийцыостойных экранизаций серьезной литературы не так уж и много, в основном какие-то мутные, невнятные фильмецы да невыносимый арт-хаус, от которого даже хардкорному киноману становится скучно. Режиссеров с прямыми руками, которые умеют снимать серьезное кино, не так уж и много. Всем давно и хорошо известно: если бы не неожиданная смерть, то экранизацией романа Патрика Зюскинда занимался бы Стэнли Кубрик (таково было условие писателя). Но не судьба. Путь к своему воплощению на киноэкранах литературного шедевра, коим и является одноименный роман, был очень долгим и тяжким, пока всего несколько лет назад права на экранизацию не попали-таки в руки немецкого продюсера Бернда Айхингера, но съемки откладывались из-за затянувшихся поисков режиссера и актеров. Конечный результат порадовал: никаких раскрученных на американских "блокбастерах" актеров/режиссеров — значит, искажать оригинал и особо за кассовостью гнаться никто не будет.

Гнаться-то не стали, народные массы и без того заставили содрогнуться кинотеатры, никакой PR-бомбардировки не понадобилось. Грачи прилетели — и лед, державшийся долгие годы, тронулся. Теперь важно было ничего не напортачить, притом удовлетворить и тех, кто прочитал первоисточник, и тех, кто, подчинившись стадному инстинкту, двинулся в кинозалы, захватив с собой весь фаст-фудный набор казуала. Такая вот мультиплатформенность. Вследствие чего спокойное, гладкое повествование фильма то и дело сопровождается комментариями "из-за кулис", являющие собой точные цитаты, вырванные из текста романа. Этому причиной можно считать и то, что само произведение Зюскинда бедно на диалоги.

Даже два с половиной часа не способны вместить в себе все события даже небольшого романа, посему сюжетная линия "Парфюмера" подверглась пластической операции, во время которой были удалены некоторые не столь важные моменты storyline, а отдельные — изменены. Впрочем, это фактически ни на что не повлияло, все главное и существенное было ни только сохранено, но и отлично реализовано.

Парфюмер

Тыквер снял не экранизацию-подачку, не обыкновенный фильм, про который скажут "ну-у ничего, ну и нормально", а картину с собственным пониманием первоисточника. Зловонный Париж переломного восемнадцатого столетия, с его грязными улочками, грязными людьми умело сочетаются с пышностью, гламурностью аристократии. Все-таки хорошие костюмеры, гримеры и художники в умелых режиссерских руках — страшное оружие, и кооперация труда профессионалов и талантливых людей — это вам не хухры-мухры. Но еще более сильные средства для порабощения зрителей — музыка и игра актеров. Пронзительные, изящные мелодии, знающие свое время, когда блистать, когда молчать, завершают особый коктейль атмосферы "Парфюмера". Актерский состав получился довольно пестрым. Дастин Хоффман с Аланом Рикманом, чьи имена говорят сами за себя, довольствуются ролями второго плана. Оба весьма маститые актеры, в одиночку способные вытянуть любую среднюю киноподелку; присутствие их обоих прекрасно уравновешивает хронометраж: в первой половине фильма мелькает лишь парфюмер Бальдини (Хоффман), во второй, после исчезновения последнего, — отец Лауры (Рикман). Бен Уишоу, сыгравший Жан-Батиста Гренуя, вне всякого сомнения, получил свою звездную роль. Нарекания могут быть высказаны разве что по поводу убиенных девушек, которые в романе намного младше, чем видятся на экране. Вот только "Парфюмер" вам не детское кино, и часто не заслуженное "до 16 — низя" здесь себя как раз оправдывает. Никому ведь не нужны проблемы...

Оценка: 9,5
Резюме: Снимай экранизацию "Парфюмера" все же Кубрик, то — как всегда — возникло бы недопонимание. Том Тыквер же снял для всех: умно, атмосферно, проникновенно, но разжеванно. Минусы экранизации исключительно в расхождениях с первоисточником и снисходительности ради "широкого зрителя". На что закрываешь глаза, ведь фильм обладает редким даров — он "цепляет".

Берлинский Gosha

№ 82
Яндекс.Метрика