Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist
Жанр: beat’em up
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Платформа: Sega Mega Drive 2
Дата выхода: 1993
Эта игра является ярким представителем того подхода, который Konami, а также многие другие игровые издательства практиковали в начале 90-х, выпуская очень похожие друг на друга игры одной вселенной на разных платформах. Тогда игрокам предлагалась, по сути, одна и та же игра, отличающаяся разве что косметическими изменениями.
В нашем случае для 8-ми битной платформы NES вышла Teenage Mutant Ninja Turtles: The Manhattan Project, а для Super Nintendo Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time. Об этих проектах мы в свое время также обязательно расскажем, но пока остановимся на версии для Sega Mega Drive 2, получившей название Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist.
Размер имеет значение
Разумеется, все начинается со Шреддра - ну, а куда ж в играх о черепашках-ниндзя без этого злобного воина? На этот раз главгад черепашьей вселенной, используя силу таинственного Суперкамня, уменьшил в размерах целиком весь острова Манхеттен, после чего бросил вызов зеленым ниндзя - мол, остановите меня, если сумеете!
После чего и начинается веселье, поданное в традиционной для этого мира стилистике beat’em up. Как и во многих других черепашьих играх, за миром The Hyperstone Heist мы наблюдаем в перспективе 2.5D. Это значит, что в подавляющем большинстве случаев мы движемся по игровым локациям слева направо, избивая атакующих нас со всех сторон бойцов клана «Фут». Черепашки вооружены различным оружием, но их удары, несмотря на разную анимацию, обладают одинаковым поражающим эффектом. У каждого из братьев стандартный набор - простой удар, бросок, позволяющий несколько раз стукнуть противника оземь, удар в прыжке и удар с разбега, плюс эксклюзивный для каждого «суперудар». Набор довольно радостей средний, хотя по сравнению с 8-ми битными играми того же жанра – просто шикарный, да и, чего греха таить, даже сегодня, бывает, выходят в продажу проекты, обладающие сходным набором атак. Что касается противников, то их набор также традиционен для серии, в основном это солдаты-роботы из клана фут, обладающие стандартным вооружением. Хотя иногда встречаются и крысоловы, и интересные подводные монстры, знакомые по некоторым сериям мультсериала о черепашках.
Все любят мультики!
Парой слов напомним о том времени, когда вышла игра, и каким оно было для черепашьей вселенной. Дело в том, что тогда мир зеленых ниндзя был словно бы расколот на несколько больших составляющих. С одной стороны, это довольно взрослые комиксы, в которых черепашки не стеснялись по-настоящему убивать своих врагов. С другой – совершенно детский мультсериал, в котором, кстати, и появились впервые роботы-ниндзя – само собой, их черепашкам убивать не приходилось, в драках они просто ломали умные машины. И где-то между мультсериалом и комиксом балансировала линейка полнометражных фильмов о черепашках, которые не могли похвастаться инопланетянами и роботами, однако, пусть там были вполне живые люди в костюмах ниндзя - сами картины все равно носили довольно легкомысленный характер. Создатели же игры, похоже, решили угодить сразу всем. От самого популярного - мультика - достался практически весь игровой мир, общая стилистика проекта, и многие боссов-врагов черепашек также дебютировали в этом мультсериале – речь о мутанте-носороге Рокстеди и об инопланетном завоевателе Крэнге. Плюс и внешний вид главного врага – Шреддера – также «позаимствован» из мультсериала. Боссы Бакстер Стокман и Кожаный Лоб, которые, как и Шреддер, впервые появились в комиксах, также были сделаны в стилистике своих «мультяшных версий».
Что касается кинофильмов, то от них The Hyperstone Heist получила одного собственного персонажа – весьма сильного японского воина Татсу, который выступает здесь кем-то вроде тренера солдат-роботов из клана «Фут». Но кроме этого, некоторые локации также были сделаны в несвойственной мультфильмам стилистике – например, местом обитания того же Татсу является очень красивый японский уровень, а Рокстеди обосновался на большом корабле.
Меньше всего повезло комиксам, от которых в данной игре вообще остались рожки да ножки – просто изображение мира в The Hyperstone Heist можно переключить на более мрачный и визуально суровый «комиксный режим», этим все и ограничивается.
Геймплей подразумевает традиционные сражения с ордами врагов. И кстати, на финальных уровнях противников чересчур много, так что недостатка в развлечениях в этой игре точно не будет – дают даже возможность на скейтах по волнам покататься. А между миссиями демонстрируются неплохо нарисованные заставки, хотя, конечно, до полноценных небольших мультиках, как в более поздних проектах о черепашках, здешним межмиссионным вставкам далековато.
И есть у игры еще один большой минус – она слишком уж короткая, все здешние уровни пролетаются буквально минут за 40. В целом, проект, конечно не идет ни в какое сравнение с современными большими играми. Но если сравнивать его с проектами, к примеру, для телефонов - тут он будет вполне на уровне. В игре есть сюжет, симпатичная графика, и безостановочный экшен. А что еще нужно фанатам для счастья?
AlexS