Обзор Star Monkey
Разработчик/Издатель: Small Rockets
Платформа: PC
Дата выхода: 2001 год
Есть такие игры, про которые "старики" говорят — Old School. Старая школа — это то неуловимое нечто, что заставляет этих же стариков время от времени изрекать сакральное "Вот раньше игры были лучше...". Знакомьтесь, Star Monkey — стопроцентный Old School в жанре, который, как казалось, уже давно пережил пик своей славы — scroll-shooter в лучших традициях. Уже тогда, в 2001, этот жанр был почти забыт, он умер несколько лет назад. Наступал век шутеров и стратегий, который, кажется, длится до сих пор. А еще годами ранее, до выхода Star Monkey, умерли квесты, но это совсем другая история...
What a...
"Самолетик", который перемещается по экрану под вашим управлением, экран, который постоянно едет наверх, и враги, которые либо просто летят по своему железобетонному пути, либо двигаются с учетом своей цели. Этого очень мало для того, чтобы получить хит термоядерной мощи. "Так" уже делали многие. У Small Rockets был либо отличный вкус, либо они организовали великолепное тестирование.
Но несмотря на то, что противники все время разные, что иногда приходится решать чуть ли не логические загадки, что прокаченный по максимуму "самолет" более чем в 10 раз сильнее того, который был у вас в начале уровня — баланс у Star Monkey великолепен.
И не будет такого, что вам вдруг станет скучно. Не будет такого, что в Star Monkey вы не сможете пройти уровень с 20 попытки. Правда, не будет и того, что вы сможете это сделать с третьей. Как правило, игрок будет продвигаться по чуть-чуть все дальше и дальше, вынашивая планы, тестируя тактики. Вторую половину времени, которое вы потратите на прохождение одного из трех уровней, вы будете пытаться уничтожить финального Босса — этакую махину на пол-экрана, после уничтожения которой эмоции идут через край...
Игра трехмерная — для такого жанра это непривычно, - зачем? А зачем динамические тени? For Fun. Разрешение, правда, только одно — это партизанские 800х600. Графика, стиль, шарм — все это есть. И понятно это уже после десяти секунд игры. Дальше — лучше.
У Star Monkey нет сюжета — ни строчки. Локации тематические, разнообразные. Всегда точно помнишь место своей гибели. Поражает фантазия разработчиков — таких противников нет ни в одной другой игре. Один — стреляет, один — созревает, и только после этого стреляет. Вот этот обороняется двумя циклически открывающимися щитами на шарнирах. Вот у этого танка можно уничтожить только башню, а если и основание добить — выпадет бонус... И так постоянно — на тебя не просто прет стадо противников, а мы решаем логические задачи на скорость — как кого убить наиболее оптимальным способом. Ну и покрасивее, само собой. После десятого прохождения уровня, когда знаешь его наизусть и только главарь почему-то не дает закончить игру, — включается автомат. Тут вылетит тот, потом туда, успеть то, постоянно уворачиваясь от вражеского огня...
Лепота!
Миром правит Его Величество Скрипт и AI, которого достаточно для того, чтобы двигаться в сторону игрока и стрелять, соответственно, туда же. Нововведение здесь — собственноручное вкладывание выбитых бонусов в конкретные характеристики. Хотите — скорость. За две "улучшалки" — увеличение плотности потока "пуль". За три можно купить лазер. Потом ракетница с автоматической наводкой, установка боковых турелей, или – самое дорогое — щит на несколько секунд, который не исчезнет сразу, а будет делать в себе "озоновую дыру". Последнее — скинуть все восемь штук бонусов. Прокачать можно все и прямо на первом уровне. Если есть несколько улучшений — при попадании в корабль он не откинет коньки, а выкинет наружу половину всех бонусных фишек, активируя щит на три секунды. Собрал со скрипом в сердце все, что осталось, тут же рассортировав. Таким образом, имеем незамутненный, чистый геймплей, одинаковой вязкости на всех стадиях употребления. Тридцать мегабайт бесшабашного счастья. Хичкоковский саспенс в неочищенном виде.
...и ложечку дегтя. Для реализма...
Самый главный недостаток Star Monkey — музыка. Она сильно сжата, и трек всего один — собственно, главная тема. И тем не менее, музыка достаточно качественная, чтобы напевать ее мелодию, забыв, где ее слышал. Четкий ритм, немного пафоса — к самой мелодии не придраться. Но вот когда сам звук как из мобильника...
Оценка: 9
Вывод:
Идем на smallrockets.com, скачиваем десять мегабайт, и познаем, что такое идеальный scroll shooter и во что играли наши предки.
Зданевич Виталий