Обзор Rambo (NES)
Жанр: платформер, боевик
Разработчик: Pack-In-Video
Издатель: Acclaim
Платформа: NES
Дата выхода: 1987
В 1987-м году боевики правили бал не только на киноэкранах, но и в мире компьютерных и консольных игр. Если вам требовался игровой хит – достаточно было взять громкую кинолицензию и сделать на ее основе игру среднего качества, после чего можно было не сомневаться, что ваш проект заработает большие деньги. Впрочем, это правило и сегодня тоже вполне актуально.
Rambo – это классический платформер, украшенный довольно серьезной долей боевика. Несмотря на лицензию по громкому фильму, нельзя назвать Rambo откровенно плохой игрой. Скорее перед нами проект среднего уровня, обладающий вполне весомым набором достоинств – мы не исключаем, что многие даже захотят пройти эту игру до конца, чем-то она все же цепляет.
Смерть и джунгли
Начинается путешествие на американской базе, где нам нужно переговорить с несколькими людьми, а затем – отправляться в джунгли Вьетнама, на спасение штатовских военнопленных. Далее сюжет игры следует по истории, рассказанной в фильме, само собой, со значительными упрощениями и некоторыми отклонениями. Будут и встреча с контрабандистами (и вооруженная стычка с ними же), и поиски нашей девушки-связной, и операция по собственно спасению пленных. При этом многочисленные переговоры с нужными нам персонажами (эти же беседы выступают как точки сохранения, поскольку отдельных уровней в традиционном понимании в Rambo нет) разбиваются чисто платформенными 2D-пробежками, характерными для 8-ми битных игр. Наблюдая сбоку за нашим героем, мы прыгаем по скалам и водопадам, избегаем различных препятствий вроде падающих бревен и камней, а также сражаемся с противниками, коих тут очень много, и все они очень разные.
Это Вьетнам, детка
Первоначально на локациях приходится сражаться с очень простыми и слабыми врагами, такими как насекомые, ядовитые змеи, птицы и агрессивные крокодилы. Враги валятся на нас откуда-то с неба, вылетают из-за границы экрана, стремясь ударить юркого Рэмбо и лишить его жизни. Чуть позже на локации выходят вьетнамские солдаты, некоторые из них вооружены, другие просто несутся вперед, стремясь запинать нашего героя ногами. Ну, а ближе к финалу среди врагов появляются и русские десантники, вооруженные самым разным оружием, преимущественно гранатами и автоматами. Все это дополняется стычками с боссами. Плюс и оригинальный сюжет фильма дополнен несколькими миссиями, о которых в кино даже не упоминалось – к примеру, нам доведется разгромить целую базу русских десантников.
Впрочем, сам Джон Рэмбо тоже не лыком шит, и в состоянии дать своим врагам очень достойный отпор. Прежде всего, его основное вооружение – большой нож, который у Рэмбо всегда при себе. Но это – оружие на крайний случай, когда уже рукопашной совсем не избежать. Также на локациях можно найти маленькие метательные ножи, стрелы для лука разных видов (в том числе и стрелы со взрывающимися наконечниками), а также автомат и гранаты. Вооружения много, более чем достаточно для прохождения. Впрочем, как и в любом платформенном боевике, только оружия не достаточно, здесь также очень важно уметь вовремя подпрыгивать и уворачиваться от налетающих со всех сторон врагов.
Боссы Rambo – это отдельные особенности, которые трудно отнести к плюсам или минусам игры. Просто потому, что некоторые из них – такие как отряд контрабандистов или главари русских десантников, или вертолет, который требуется закидывать ручными гранатами – все эти боссы хотя бы соответствуют сюжету кинокартины «Рэмбо. Первая кровь 2». Однако что во вьетнамской деревне забыл вполне себе городской мотоциклист, и почему приходится сражаться с каким-то загоревшимся тигром в подземных тоннелях? Вообще, во второй части игры странностей более чем достаточно. Самовоспламеняющиеся советские офицеры, кидающиеся файерболами, какое-то странное оборудование, напоминающее летающую тарелку, агрессивные прыгающие мячики, утыканные лезвиями… На фоне всего этого ручные боевые тигры во вьетнамской деревне кажутся вполне обычным явлением. Что касается музыки - треков здесь буквально три-четыре, однако все они сделаны идеально, хотя и не очень большое музыкальное разнообразие можно назвать, пускай незначительным, но минусом. Гораздо более серьезным минусом являются одинаковые локации, по которым приходится несколько раз носиться туда-сюда, выполняя различные задания. В целом, игра получилась довольно средне – разница только в том, что в разное время те же самые локации населены уже, к примеру, не животными и насекомыми, а вьетнамцами. Сами уровни при этом довольно запутанны, и без карты заблудиться тут проще простого.
Однако нужно учитывать, что все-таки один раз пройти этот платформенный боевик можно, и даже интересно. Также не забывайте делать скидку на дату релиза – для 1987 года это вполне неплохой уровень.
Samael