The Neverhood (игра, 1996) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Neverhood

on декабря 30, 2009 - 00:00

Не верь в худо

Жанр: квест
Платформа: PC
Разработчик: The Neverhood, Inc.
Издатель: DreamWorks Interactive
Похожие игры: Операция «Пластилин»
Год выхода: 1996

The NeverhoodДавайте на несколько мгновений перенесемся в детство. Вы помните веселую песенку «Пластилиновая ворона», вернее, тот замечательный пластилиновый мультфильм, который сделали по этой песенке? Неповторимая, своеобразная красота этого мирка завораживала, хотелось подружиться с его пластилиновыми обитателями, прогуляться по пластилиновой травке и полюбоваться пластилиновым солнышком. Наверное, примерно такие мысли возникали в голове дизайнера Дугласа Теннейпла, когда он в далеком 1988 году придумал мир, который полностью «слеплен» из пластилина. Тогда он еще не знал, что его фантазиям предстоит осуществиться, причем не только для слоняющихся по выставкам эстетов, но и для всей играющей общественности. Теннейпл показал свои наработки Стивену Спилбергу. Спилберг сказал: «Круто!» — и в 1996 году стараниями компаний DreamWorks, The Neverhood, Inc. и Microsoft на свет появился один из лучших квестов в мире.

История The Neverhood начинается с того, как главный герой по имени Глинко (просто язык не поворачивается называть его Клейменом, как в оригинальной версии, поэтому, с вашего позволения, мы будем ссылаться на перевод от «Дядюшки Рисеча», благо он самый адекватный) просыпается в неизвестной комнате. В подвале он обнаруживает записку, оставленную ему лучшим другом Вилли. Так начинаются приключения нашего героя, в ходе которых он посетит множество интересных мест, разберется с кучей различных головоломок, а также найдет ровно 20 видеокассет со всей историей этой чудесной страны.

Собственно, как такового сюжета в The Neverhood нет — однако после первой найденной видеокассеты появится желание отыскать вторую, а затем третью и так далее. Теннейпл и Ко создали мир с действительно богатой историей, которую хочется узнать до конца, чтобы выяснить причины трагедии, постигшей пластилиновую вселенную. Более того, Глинке предстоит непосредственно повлиять на дальнейшую судьбу страны — ведь в игре есть две концовки. Правда, выбор заключается буквально в одном клике мышкой, но это не имеет особого значения.

Мир игры создан с любовью, это чувствуется буквально на тактильном уровне. Он удивительно разнообразен: на каждом экране мы обязательно встретим что-нибудь новое и интересное. Да чего стоит только сам Глинко! Оставьте его на пару минут без присмотра — и вот он уже пинает окружающие предметы, ковыряется в ушах и даже играется своей собственной головой! А какие он корчит рожицы при выполнении различных действий — просто загляденье! Каждое движение Глинки, каждая новая локация — настоящие шедевры. Сразу видно, что художники себя не жалели, когда лепили этот уникальный мир, и что год работы и три тонны пластилина потрачены не зря. Причем именно из-за пластилина в игре фактически отсутствует понятие «графика», благодаря чему The Neverhood хорошо смотрится и в наш век безмерного технического прогресса.

The NeverhoodА еще в игре просто забойная музыка, написанная Терри Скоттом Тейлором. Композиций — масса, причем для каждого экрана есть своя, подходящая именно к нему мелодия. Некоторые композиции можно улышать до сих пор в тех же рекламных роликах, а сам саундтрек, получивший простое и лаконичное название Neverhood Songs, очень легко скачать из Сети, что мы вам настоятельно рекомендуем сделать: даже вне игры музыка Тейлора не теряет своей привлекательности.

Как и любой уважающий себя квест, The Neverhood предлагает игроку весьма немалое количество самых разных головоломок, причем многие из них требуют недюжинных внимания и сообразительности. Зачастую подсказка к решению той или иной задачки может быть расположена далеко позади — поэтому вам остается либо играть с карандашом и бумагой, либо топать на много экранов назад. Иногда преодоление очередной головоломки может затянуться на десятки минут и без походов куда-либо. Вот, например, задачка с водой и пятью трубками, которые издают различные звуки. Стоит хоть раз ошибиться — и все придется начинать заново. В других играх такое довело бы до белого каления уже на четвертой-пятой попытке, однако здесь это совсем не раздражает, а скорее, дает возможность еще полюбоваться отменной анимацией.

Вот так, шаг за шагом, сквозь милые локации, решая десятки непростых головоломок, Глинко — а вместе с ним и мы — приходит к логическому финалу. Хорошему, плохому — решать вам. Но мы можем гарантировать вам, что веселые приключения в незабываемом пластилиновом мире надолго засядут в вашем сердце.

Напоследок — о переводах. Официально The Neverhood в СНГ никогда не издавался; на сегодняшний день существует лишь два варианта перевода игры. Наиболее распространенная и, как упоминалось выше, самая веселая версия — это перевод конторы «Дядюшка Рисеч». Локализаторы даже перевели голоса и добавили кое-что от себя: явный стеб над Windows, замаскированная реклама пива Tuborg и т.д. — все это не только не мешает, но и вызывает лишнюю улыбку. Поэтому всячески рекомендуем именно этот вариант. Есть еще версия от «Фаргуса», но шансы «нарваться» на нее невелики, что даже хорошо, ибо опечаток в ней просто выше крыши.

Neverhood квест №120
Яндекс.Метрика