Обзор монитора AOC CU34G2X - сверхширокий экран для киберспорта и кино

Posted by Anuriel on мая 19, 2021 - 15:33

Обзор монитора AOC CU34G2X

В прошлом обзоре «Железного цеха» мы говорили про ультра-широкий монитор от Philips и особенности работы на дисплее с соотношением сторон 21 к 9. Как я отмечал, в играх такой экран дает осязаемое преимущество – расширяет область видимости, что особенно важно в играх с видом сверху: в стратегиях, Diablo-подобных ролевых боевиках, в Dota и LoL, футбольных менеджерах и так далее. Больше объектов на экране, реже нужно скролить – значит, вы также выигрываете в скорости действий. В шутерах такой экран расширит периферическое зрение. Притом ультра-широкий монитор лучше двух стоящих рядом, хотя бы уже потому, что не каждая игра поддерживает многоэкранный формат.

Обзор монитора AOC CU34G2X

В общем, идея игрового ультра-широкого монитора напрашивалась, и AOC ее осуществила в модели CU34G2X. То, что это именно игровой монитор, понятно по скоростным показателям: рабочей частоте в 144 Гц и кинематографичному отклику 1 мс. Но при этом в данном мониторе использована матрица VA, которая выдает гораздо лучшую картинку, чем матрица TN, которую часто ставят в геймерские модели ради сверхвысоких скоростей.

Действительно: есть профи-игроки, которым нужно более 200 кадров в секунду, чтобы побеждать в соревнованиях. Но более широкому кругу пользователей хватит и 144 FPS, чтобы с комфортом играть в киберспорт. Зато благодаря цветовой насыщенности и глубине черного в VA-матрице, вы увидите во всей красе одиночные игры с продвинутой графикой, а формат 21:9 позволит смотреть современные фильмы как в кинотеатре, без черных полос сверху и снизу.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Высокая частота обеспечивает плавность картинки, однако нужно помнить, что разрешение UWQHD (3440x1440 точек) потребует довольно мощную видеокарту, если вы действительно хотите получить больше ста FPS. AOC поместила в модель CU34G2X весь свой арсенал игровых технологий. Низкий отклик снижает размытие изображения. Дополнительно мыльность картинки можно уменьшить функцией MBR, что полезно в гоночных симуляторах. Поскольку MBR не совместима с технологией синхронизации кадров, в шутерах ее лучше заменить функцией FreeSync от AMD. Синхронизация избавит от разрывов кадров при резких поворотах камеры – это критично, чтобы точно целиться. Также поклонникам шутеров рекомендуется режим низкой задержки ввода (Low Input Lag), чтобы видимое положение объектов на экране не отставало от виртуального.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Закономерно, что AOC CU34G2X – монитор изогнутый, ведь он рассчитан на одного пользователя – игрока и ему обеспечивает максимальное заполнение области зрения. Радиус кривизны 1500 мм, и в этом данный девайс превосходит некоторые конкурирующие модели. Конечно, изогнутый экран автоматически не предназначен для чертежных программ и графического дизайна – на то же указывают и другие особенности.

Например, режим Shadow Control, который в играх включает «ночное видение» – высветляет темные области, не трогая яркость освещенных. Конечно, для правильной цветопередачи этот режим включать не стоит. Это именно игровая опция, так же как аппаратный прицел и счетчик FPS, которые в наш монитор также встроены. Вообще в меню есть сразу пять геймерских режимов: три для определенных жанров (шутеры, RTS и гонки), а также два просто игровых. Точность цветопередачи в данных предустановках далека от эталонной, и это специально сделано в пользу удобства именно в компьютерных играх.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Шестой режим как раз отвечает за точную передачу цветов, и по этому параметру CU34G2X показал себя довольно необычным образом. Дело в том, что указанный охват гаммы Adobe RGB на 88% и sRGB на 119% не является чем-то выдающимся на фоне других мониторов, и вы легко найдете модели с цифрами побольше. Но с точки зрения восприятия цвета лишние проценты в охвате гаммы не нужны и даже могут быть вредны (на фото появится как бы неоновое свечение). Расширенная гамма требуется для профессиональных дизайнеров, например, занятых цветокоррекцией фото, но никак не для просмотра кино.

С другой стороны, в пределах доступной гаммы AOC CU34G2X – один из лучших мониторов на рынке по заводской калибровке цветов (среднее ∆E на уровне 0,8) и точности гаммы (при яркости 200 нит – практически эталонные 2,2). И это очень хорошо, ведь вам не захочется, купив монитор, куда-то везти его на калибровку.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Есть и третья сторона – HDR. Технология расширенной яркости и палитры формально в данной модели не поддерживается, но на самом деле в настройках драйвера можно включить 10-битные цвета (только при подключении через DisplayPort). Монитор имитирует расширенную гамму с помощью дизеринга, то есть его пикселы могут чередовать два близких цвета с определенной частотой, и тогда человеческий глаз видит промежуточный цвет. Оверклокеры и любители выжать из железа максимум могут поэкспериментировать.

Чтобы претендовать на HDR, данной модели не хватает в первую очередь яркости. При указанных официально 300 кд/м2 реально монитор тянет несколько меньше. Это вообще не критично при работе в офисе и дома, когда яркость выставляют где-то на 200 кд/м2, но, конечно, отличает данный монитор от HDR-моделей.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Родовая черта VA-мониторов – что черный цвет в них действительно черный, а не какой-то темно-серый. Благодаря чему наш монитор обещает контрастность целых 3000:1. Замечу, что и здесь официальные характеристики округлили вверх, но на фоне TN или IPS-мониторов CU34G2X выдаст гораздо лучшую контрастность.

Равномерность подсветки на уровне 8%, что очень хорошо. На кадре с большой выдержкой нет ярко выраженных утечек и блюра при взгляде прямо. Углы обзора для изогнутого монитора обсуждать бессмысленно – он не предназначен заменять телевизор.

Экран снабжен защитой от бликов и от видимых мерцаний при низкой яркости. Также можно включить режим LowBlue, с которым меньше устают глаза.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Поговорим о внешнем исполнении. С одной стороны, модель CU34G2X явно не офисная, ее геймерский дух выдают красные вставки в черный корпус и литера X, повторяющаяся в дизайне подставки и в оформлении задней стороны. Строгим прямым углам или скруглениям дизайнеры предпочли агрессивные наклонные и изломанные линии. В то ж время AOC отказалась от неоновой подсветки, которая имеется у линейки AGON. По этой причине монитор смотрится не так эффектно, но с другой стороны, получается выигрыш в цене.

В мониторе есть два выхода HDMI 2.0 и два DisplayPort 1.4, и они не будут лишними, поскольку модель поддерживает режим «картинка в картинке» (PIP). Что для широкого формата очень актуально: кадр с дополнительного источника даже не будет закрывать центр рабочей области.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Подставка порадовала компактностью: она прижата к столу, ножки тонкие, и в целом она занимает мало места. Притом не скользит, а устойчивость не вызывает сомнений. Возможна регулировка по высоте в пределах 130 мм, наклон от 3,5 до 21,5 градусов к горизонту и поворот в пределах 30 градусов. Небольшой угол поворота, опять же, объясняется размером экрана: для устойчивости он должен располагаться примерно над ножками подставки.

Меню управляется четырьмя кнопками, что не очень удобно на ощупь. Рекомендую поставить стандартную утилиту AOC G-Menu и всё настраивать мышью в операционке. На задней стороне монитора находим аудиовыход для наушников и хаб на 4 USB порта версии 3.0. Примечательно, что порты расположены по правую руку под углом. Это непривычно, но вообще-то удобнее, чем если бы они смотрели вниз.

Обзор монитора AOC CU34G2X

Резюмируя, модель AOC CU34G2X хороша своими главными характеристиками: это широкоформатный монитор, где качество изображения от VA матрицы встречается с геймерской скоростью. Общее впечатление от модели – аккуратность: хорошая калибровка с завода, удобная подставка, полный набор игровых функций. Если вы играете в игры и смотрите кино, и вам нужна большая диагональ – это именно ваш вариант.

Яндекс.Метрика