Hitman: Codename 47 (игра, 2000) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hitman: Codename 47

on января 30, 2011 - 00:00

Сорок седьмой
Жанр: стелс-экшен от третьего лица
Платформа: PC
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Hitman: Агент 47
Похожие игры: серия Hitman, серия Thief
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 2 с частотой 350 МГц; 64 Мб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 400 Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3 с частотой 1000 МГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 400 Мб свободного места на жестком диске
Дата выхода: 19 ноября 2000 года

«Они рассказали, что в магазин вошел человек, суперпрофессионал, сделал все быстро. Он возник из ниоткуда, как молния. Сразу убил двоих…»

К/ф «Леон»

Ныне датская команда IO Interactive прекрасно известна играющему сообществу, признана критиками и обеспечена материально. Релизы и анонсы приходят из Дании регулярно и неотвратимо, как осень и весна. Датчане стали истинными мастерами интерактивного криминального триллера. Они даже смогли позволить себе поддаться влиянию повышенной солнечной активности и создали обаятельный экшен Mini Ninjas с пупсами в качестве героев. Мэтры, одним словом.

Hitman: Codename 47Известность пришла к IO Interactive десять лет назад, с выходом Hitman: Codename 47. В 2000-ом свершилась небольшая революция. Нет, разработчики не изобрели жанр "стелс", он уже успешно существовал (см. Thief), но они существенно расширили его рамки. В Hitman не нужно было постоянно прятаться. Нужно было не выделяться. На большинстве уровней вы были изначально среди нейтральных персонажей, как Альтаир и Эцио, только задолго до них.

Еще одной характерной особенностью Hitman была серьезность происходящего. С первой, обучающей миссии становилось понятно: сюда не завезли ни шуток, ни анекдотов. Игра не предусматривала волшебных аптечек, сыплющихся из поверженных врагов, и трехметровых боссов с полоской здоровья над пустой головой. Герой не мог ловить грудью десятки пуль, он приказывал долго жить быстро и часто, в качестве утешения так же быстро расправляясь с неприятелями. Во главу угла ставился тщательный осмотр места предстоящей акции, вдумчивое планирование и аккуратное выполнение задачи. В нашем случае - заказного убийства. В случае успеха ретироваться предстояло самостоятельно, зачастую с погоней за спиной. Волшебных скриптов, уносящих нашего протагониста в безопасное место, не предусматривалось, и это еще больше приближало виртуальные переживания к реальности.

Hitman: Codename 47Да, 47-й не похож на усредненного героя боевика, он убивает за деньги, он наемник. Но не стоит клеймить его негодяем и подлецом. От его руки гибнут козырные тузы в криминальной колоде: мафиози, продажные полицейские, террористы. При этом сценаристы оставили себе свободу маневра: нигде не говорится о наличии у 47-го строгого кодекса чести. И если на минуту задуматься, возникает вопрос: а какие еще заказы выполнял наш герой за кадром? Неужто он устранял только мерзавцев? Неоднозначность сделала его еще более запоминающимся, в то время как самоотверженные спасители Америки и всего мира в придачу давно слились в одну белозубую массу.

Ненавязчиво и элегантно создатели поместили в симулятор киллера интересный сюжет. Забудьте о бестолковой голливудской интерпретации! 47-й был искусственно создан в лаборатории гениального ученого. Впрочем, о благе человечества профессор не особо заботился. Взяв генный материал величайших преступников современности, он скомбинировал его с целью создания идеального убийцы. Назвал свое творение Сорок Седьмым, сочтя обычные людские имена неуместными, пометил его затылок татуировкой-штрихкодом и позволил сбежать в большой мир. Затем в качестве испытания заказал 47-му убийство всех носителей исходных генов. И в итоге привел Хитмена обратно в родную лабораторию, чтобы тот воссоединился с создателем. План на финальной стадии рухнул, и главный герой обрел окончательную свободу, в благодарность за счастливое детство свернув "отцу" шею. Впрочем, в сценарии масса недомолвок, вопросов возникает больше, чем ответов, и завеса тайны над происхождением клона-убийцы так до конца и не рассеивается. А невнимательный игрок может и вовсе пропустить тайную переписку сильных мира сего, лишившись возможности добавить к истории некоторые детали.

Hitman: Codename 47Главным украшением игры стали уровни. Каждый из них - маленькое произведение искусства, тонкой работы головоломка. Задания 47-го невероятно интересны и сложны, завершение каждой миссии воспринимается как трудно давшаяся победа. Разве что выпадает из общего ряда колумбийская миссия с ягуаром, охраняющим тайный ход. Там, скажу по секрету, можно просто пробежать мимо, а хищник лишь лениво цапнет героя за генномодифицированный филей. Зато миссия в элитном отеле Будапешта - хардкорная классика жанра. В отель, полный охраны, даже оружие пронести нельзя. Устранение заселившегося в один из номеров (какой именно - неизвестно) террориста становится достойным испытанием на сообразительность. Большинство уровней, к тому же, потрясающе нелинейны, развилок может быть несколько, и находить новые способы прохождения - отдельное фильтрованное удовольствие.

Стоит пройтись по техническим аспектам Hitman: Codename 47. Даже для 2000-го модели в игре выглядели грубовато, а дальность прорисовки удручала. Зато присутствовала фантастическая по тем временам технология Rag Doll, обеспечивающая честную физику человеческого тела. И в наши дни «хитменовский» мафиози, катящийся вниз по ступеням лестницы, вызывает искреннее умиление. Окружение было частично интерактивным, а благодаря грамотному дизайну на уровнях было на что посмотреть.

Hitman: Codename 47А еще в Hitman: Codename 47 великолепная, безупречная озвучка. Работа актеров может - нет, должна быть примером на все времена. Когда слышишь спокойный и уверенный голос 47-го, понимаешь, что профессионал своего дела говорит именно так. Когда в обучающей миссии из невидимых динамиков доносится голос хозяина лаборатории-полигона, с упоением описывающего орудия убийства, возникает желание сбежать далеко и быстро. А когда латиноамериканский наркобарон, напичканный кокаином, орет в ваш адрес: "I will break your cohones like a pinhatta!", хочется сказать с придыханием одно: "Верю!" А композитор Джаспер Кид, личность без малого легендарная, написал для игры очень атмосферный саундтрек. В активе у Кида, для справки, более 20 хитовых саундтреков к хитовым играм, в том числе к MDK, Messiah, Kane & Lynch. Особенностью творчества маэстро является совмещение электронной музыки с хоровым вокалом. В итоге мы получаем возможность слышать прекрасный электросимфонический эмбиент. Вклад Hitman в развитие жанра в частности и игростроя в целом трудно переоценить. На момент выхода игры ничего подобного не существовало. Упомянутый выше Thief - из другой пьесы. Hitman: Codename 47 сложен, но сложность оборачивается вызовом для стойких, а для победителей - взрывом эмоций мощностью в центнер в тротиловом эквиваленте. Мирясь с несовершенством технологий тех дней, разработчики смогли обеспечить погружение в жестокий, бескомпромиссный, но при этом притягательный и в чем-то романтичный мир по ту сторону закона. Здесь все как в лучших домах: безупречно сидящий строгий костюм, глушители на пистолетах, взрывчатка в деловом кейсе, снайперская винтовка на крыше и дробовик в цветочной коробке. Здесь подпольный бордель с раскосыми охранниками, особняк наркоторговца посреди джунглей, подземная лаборатория и полубезумный генетик, метящий на место Творца.

Сейчас вселенная Hitman популярна и любима, она расширяется и привлекает новых почитателей. Сериал насчитывает четыре полноценных эпизода из жизни 47-го, клон появлялся на страницах новеллизации и на больших экранах в фильме компании 20th Century Fox. В разработке находится пятая игра, ее наверняка ожидают любители необычного, неглупого и непростого игрового процесса.

Hitman: Codename 47 с легкостью мог отпугнуть жутким интерфейсом, отсутствием возможности сохранять прогресс в любой момент, высокой сложностью. Но те, кто смог рассмотреть неоспоримые достоинства проекта, прониклись всерьез и надолго. Не исключено, что некоторые игроки, прошедшие Hitman до финальных титров, задумывались о татуировке-штрихкоде на затылке: образ 47-го производил сильнейшее впечатление. Посоветую: не стоит, это желание пройдет. А штрихкод, чтобы всякие не пялились, лучше разместить где-нибудь под нижним бельем. Ваш непокорный слуга сделал именно так.

Hitman stealth, экшен №133
Яндекс.Метрика