Обзор Hearthstone: Heroes of Warcraft
Жанр: Board game
Разработчик: Blizzard Entertainment inc.
Цена в App Store/Google play: условно бесплатно/
Каждый проект студии Blizzard обречен на успех. Не миновала эта аксиома и карточную игру Hearthstone, которая предлагала игрокам отложить в сторону мечи с топорами и устроить карточную дуэль. Теплая уютная обстановка вкупе с аддиктивным геймплеем располагают к хорошему времяпрепровождению, которое хотелось бы больше усилить, развалившись на диване или завернувшись в плед с чашкой чая, а не сидеть за компьютером. Теперь такая возможность появилась вместе с приходом этой игры на платформу IOS.
Для тех, кто пропустил наш обзор бета-версии, следует пояснить, что это коллекционная карточная игра, вобравшая в себя лучшее от настольной Magic: The Gathering и от вселенной Warcraft. Сражения проходят в формате дуэли 1х1 до полного истощения жизней одного из соперников. Сама битва осуществляется посредством собственноручно собранной колоды карт, в которой можно найти существ, заклинания и оружие. Средняя длительность боя – от 10 до 15 минут из-за ограничения количества карт в колоде игрока (всего 30). Вызов карт осуществляется с помощью кристаллов маны, количество которых увеличивается на 1 с каждым ходом. На словах просто, а на деле все это выливается в постоянную борьбу игрока за возможность создать уникальную деку, которой можно забодать любого соперника.
Секрет успеха Hearthstone во многом определяется множеством разнообразных тактик за каждый класс. Каждый, кто хоть как-то соприкасался с миром Warcraft, поймет как здорово вписались в игру характерные черты того или иного класса. Чернокнижник призывает демонов и жертвует своей жизнью ради лишней карты, разбойница бьет сразу наповал, паладин накладывает всем знакомый пузырь божественного щита, а маг превращает грозного бойца в овцу. Любой класс можно считать дисбалансным, потому что баланса как такового вообще нет. Выигрыш во многом определяется несколькими факторами: против кого вас кинуло, какая дека у вас на руке, какие карты выпадают в процессе и, что немаловажно, умение выстроить комбинации из того, что у вас есть. Каждый бой непредсказуем – в одном ваш герой будет размазывать врага по стенке, а в другом рвать на британский флаг будут уже вас. Ничто не мешает сбить идеально выстроенную комбинацию одной картой и похоронить труды несколько ходов, или же самому пасть жертвой невидимой до определенного момента комбинации.
На данный момент игрокам доступны тренировки с AI, рейтинговые/не рейтинговые бои с другими игроками и арена. Если в первых двух используется ваша готовая дека, то на арене игроки бьются предварительно собранными колодами из предложенных карт. Битвы длятся до трех проигрышей, и чем больше вы продержитесь, тем весомее будет приз. Вход на арену не бесплатен, но игра постоянно подкидывает ежедневные задания, выполняя которые можно быстро пополнить свой кошелек и получить вожделенный пропуск. За то же золото или реальные деньги можно (и нужно) покупать наборы карт, чтобы собрать колоду эксперта (более половины редких карт) – в боях на высоких рейтингах без хорошей колоды вам не выжить.
Мобильная версия грешит подтормаживаниями на любом устройстве линейки iPad, но на младших моделях (iPad 2 и первом Mini) это особенно заметно. Управление простое и отзывчивое, но вот с описанием карт беда – из-за маленького шрифта его порой сложно прочитать и понять, что у карты за эффекты. Плюс при вытягивании карты из колоды половина закрывается пальцем. В остальном нареканий нет. Графика, эффекты и озвучка целиком перекочевали из «большой» версии, и это замечательно.
Hearthstone пришла, увидела и победила. После нее любая ранее установленная на планшете карточная игра просто сама по себе удалится с устройства, а вы перестанете замечать, как непонятно куда будет улетать время. И только низкий заряд батареи вернет вас в реальность. Вот такое вот колдунство.
Оценка: 9
Paranoid