Обзор Half-Life

on декабря 26, 2015 - 15:13

Дата выхода: 1998
Платформы: РС, PlayStation 2
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve
Жанр: шутер

Платформа: PC
Мультиплеер: интернет
Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Игра Half-Life сегодня уже абсолютно по праву относится к «классике игростроя». Этот проект в конце 90-х изменил жанр шутеров от первого лица. И если в этом жанре и были проекты, совершавшие революцию, Half-Life, безусловно, один из них.

Война с чужими

Сюжет игры переносит нас на засекреченный научный комплекс «Черная Меза». Наше альтер-эго – ученый по имени Гордон Фримен – молчаливый человек, который обладает по-настоящему совершенным костюмом, предназначенным для исследования других миров, часто опасных и враждебных человеку. Чудо-костюм и раны залечит, и общее состояние организма продиагностирует, и вражеские атаки какое-то время поможет сдерживать – главное не забывать вовремя подзаряжать его аккумуляторы, используя разбросанные по «Черной Мезе» стационарные батареи.

Обзор Half-LifeЭтот необычный костюм, равно как и весь комплекс «Черная Меза», существует для изучения загадочной активности – портала, ведущего в другой, абсолютно чуждый человеку мир. Странные желтые кристаллы, найденные в этом мире, внезапно вызывают настоящую катастрофу на «Черной Мезе», порталы между двумя мирами начинают открываться хаотически, впуская на территорию научного комплекса орды агрессивно настроенных пришельцев. Поначалу разнообразные чужие больше напоминают повадками хищных монстров, но затем появляются и профессиональные инопланетные солдаты.

Прознав о катастрофе, правительство отправляет в «Черную Мезу» отряды спецназа. Вот только спецназовцы, а также прибывшие на базу отдельно от них некие «черные оперативники» не делают различий между людьми и инопланетянами – они легко убивают как войска вторжения, так и ученых, и охранников «Черной Мезы». Гордону Фримену предстоит выжить в этом кошмаре, а также, по возможности, разобраться в том, что происходит. К счастью, на «Черной Мезе» присутствуют не только его враги – Фримен может полагаться на помощь охранников и ученых базы. Первые окажут огневую поддержку, а вторые помогут открыть некоторые двери и иногда поправят здоровье главного героя. Кстати, именно из-за линейки с жизненной энергией многим современным геймерам, избалованным автовосстановлением жизни, может быть непривычно играть в Half-Life. Здесь все по старинке: и аптечки, раскиданные по локациям, и лайфбар. Просто отсидеться за углом, автоматически восстановив здоровье, здесь не получится.

Обзор Half-Life
Карнавал монстров

Не секрет, что разработчики из Valve Software при создании Half-Life вдохновлялись знаменитой повестью «Туман» Стивена Кинга, которая тоже рассказывает о вторжении в наш мир существ из иного измерения. Монстры «Тумана» были по-настоящему пугающими, в них не было практически ничего от нашего мира. И потому честь и хвала разработчикам Valve за то, что смогли в своей игре добиться именно такого эффекта. Существа, ворвавшиеся на «Черную Мезу», выглядят по-настоящему отвратительно, даже сейчас именно монстры здорово нервируют своими атаками во время игры в Half-Life. Они странные, страшные, очень опасные. На некоторых иногда даже больно смотреть и противно прикасаться к ним – пусть даже в игровом мире, где все не по-настоящему.

Со временем в дело вступают противники-люди, и при столкновениях с ними игра уже больше напоминает стандартный военный шутер. Эти противники ведут позиционную войну, обходя с флангов и прячась за предметами обстановки. Игра, кстати, поступает честно: враги не объединяются друг с другом против игрока, но увлеченно истребляют противников из «других лагерей». По сути, «Черная Меза» становится ареной борьбы для трех сил: спецназа, инопланетян и Гордона Фримена, поддерживаемого персоналом базы. Наблюдая такую «гражданскую войну» на фоне вторжения пришельцев, играть становится гораздо интереснее.
Наверное, стать по-настоящему ужасными врагам в первой Half-Life мешает только устаревшая графика. В самом деле, игра почти 17-летней давности сегодня все-таки смотрится довольно убого. Пустые локации с минимумом разрушаемых предметов, а также квадратные противники ситуацию, само собой, нисколько не улучшают. Однако именно на 17 лет Half-Life и стоит делать скидку в данном случае. Для своего времени графика у проекта была просто отличная. Сейчас же, если вас картинка отталкивает, мы можем посоветовать обратить внимание на ремейк под названием Black Mesa, о котором мы также в свое время писали на страницах «Виртуальных радостей». Black Mesa вышла в 2012 году и, само собой, картинка там намного ближе к современным стандартам – стало быть, и монстры тоже страшнее.

Обзор Half-Life
Первый шаг для большой вселенной

В свое время Half-Life стала революцией еще и потому, что сюжет здесь подавался именно через геймплей, что для шутеров было в новинку. Мы получали задания и информацию от различных персонажей, слышали у себя в голове голоса инопланетных вторженцев, разбирались с головоломками на уровнях, глядя на все глазами главного героя. Не хватало только лишь речи – Гордон Фримен молчит всю игру, что сейчас бросается в глаза еще больше, чем в конце 90-х. Тогда как все нововведения первой Half-Life к настоящему времени доведены до ума и используются в шутерах практически повсеместно – соответственно, и революционностью игра теперь удивить не может.

Также сразу хотим вас предупредить: адреналиновый, «кинематографичный» геймплей – это вовсе не про Half-Life, за этим лучше проследуйте к Call of Duty. В игре о похождениях Гордона Фримена зачастую приходится гулять по пустым коридорам, решая головоломки, разыскивая «аптечки» и разные полезные предметы. Временами во Фримене просыпается акробат, и нам приходится ползать по различным лестницам или прыгать по ящикам на огромной высоте. Разработчики, кстати, реализовали эту идею из рук вон плохо – все-таки шутеры от первого лица не очень подходят для реализации основных элементов платформеров. Зато те моменты, когда нам приходится вступать в бой с зомби, в которых превратились некоторые обитатели «Черной Мезы», с «заражающими» их хэдкрабами (очень похожими на лицехватов из мира «Чужих»), с солдатами инопланетян или с человеческим спецназом – вот здесь все сделано превосходно. И адреналина хватает, и локаций достаточно для того, чтобы бегание по уровням не ограничивалось только лишь стандартной «прямой линией». Фримен отлично пользуется гранатами, пистолетом, ружьем и другим огнестрельным оружием. Ну, а если огнестрела под рукой нет, Гордон всегда может огреть противника своей фирменной монтировкой, которую он носит при себе постоянно. А головоломки и прочие игровые секреты нужны для того, чтобы вы могли еще больше проникнуться местной атмосферой, и увидели, что это больше чем просто игра – это шаг вперед для целой новой вселенной.

Обзор Half-LifeТем, кто еще не знаком с миром Half-Life, играть в эту игру стоит непременно. Причем начинать нужно именно с первой части, а уж затем можно опробовать и адд-оны для нее (лучший их которых носит название Opposing Force), и вторую часть, к которой тоже имеются несколько дополнений. Что же касается столь долгожданной многими Half-Life 3 – по слухам, эта игра есть в планах Valve, и анонс мы сможем услышать уже совсем скоро. Вот вам замечательный повод посмотреть, с чего же все начиналось.

Samael

Half-Life шутер №189

Комментарии

The_Prog - Feb 05th, 2018 - 01:03 am

Все Халф-лайфы очень круты. Ну где нам ее дадут поиграть за доктора в очках, а не за всем надоевшего вояку, насладится молчанием главного героя и разгадывая головоломки спасти весь мир или по карайней мере попытаться это сделать. 

Яндекс.Метрика