О "Ночном Дозоре": Интервью с Nival
Во второй половине 2004-го года на постсоветских просторах произошло массовое помешательство: большая страна буквально ушла в Сумрак! "Ночной Дозор" смел всех конкурентов с отечественных киноэкранов (сборы на территории СНГ — 16 млн долларов) и номинировался на "Оскар", издатели озолотились на переизданиях блестящей трилогии Лукьяненко, а соответствующая мелодия группы "Уматурман" почти выжила c мобильников "навязшую на ушах" бумеровскую пищалку.
Впрочем, любители игр тоже внакладе не остались: уже готова бумажная карточная игра, запущены SMS-забавы, а также запланированы несколько серьезных игровых проектов во вселенной "Дозоров", среди которых, конечно, особняком стоит новая тактическая ролевая RPG на актуальную тему от Nival. Несмотря на то, что до выхода PC-версии "Ночного Дозора" времени осталось еще порядочно, многим игрокам уже сейчас не терпится узнать, какой же станет игра по первой серьезной отечественной "лицензии". Об этом мне удалось побеседовать с Максимом Вахрушевым, руководителем грядущего проекта.
Nickky ("ВР"): Здравствуйте, Максим! Уверен, вы трилогию читали и фильм, конечно же, смотрели. Поэтому без долгих предисловий главный вопрос в лоб: а как же игра? Она будет ближе к фильму или к книге? И чем обусловлен такой выбор?
Максим Вахрушев (Nival): По атмосфере игра ближе к книге. Однако ее сюжет будет представлять собой самостоятельную захватывающую историю, которая переплетается и часто идет параллельно с событиями грядущей второй части фильма. Благодаря такому построению сюжета вы сможете не только принять активное участие в знакомых событиях, но и увидеть их с новой, неожиданной стороны. В целом, я уверен, игра приятно удивит поклонников мира Ночного Дозора. В ней они почувствуют себя как дома. Так, например, на протяжении всей игры вы сможете встретить знакомых героев и персонажей Ночного Дозора и даже участвовать с ними в совместных операциях. Все места, в которых будет происходить действие игры — это легко узнаваемые дворики, подъезды и переулки, а также такие достопримечательности Москвы, как ВДНХ, МКАД, проспекты, площади, станции метро.
"ВР": Каковы основные "ударные моменты" новой игры? Чем она будет выгодно отличаться от себе подобных?
Nival: Зрелищные магические поединки в Сумраке, увлекательный сюжет, возможность с головой окунуться в мир столь реальной, но Иной Москвы, попробовать себя в качестве боевого мага, перевертыша или чародея Ночного Дозора, встретить и плечом к плечу сражаться с полюбившимися персонажами трилогии и фильма, такими как Гесер, Ольга, Антон, Тигренок, Алиса. Не исключено, кстати, что сюжет игры будет сопровождаться и дополняться видеофрагментами из фильма. Сильными сторонами игры также станут развитая ролевая система и разрушаемое окружение.
"ВР": Ну, про действительно разрушаемое окружение благодаря "Операции: Silent Storm" знает уже весь мир, а что конкретно вы вкладываете в понятие "развитая ролевая система"? Это будет ближе к GURPS, S.P.E.C.I.A.L. или воспользуетесь какими-то собственными наработками — из "Проклятых Земель", например?
Nival: Это полностью новая ролевая система, разработанная совместно с Сергеем Лукьяненко. Ее магическая система включает несколько десятков заклинаний и магических умений, часть из которых доступна всем классам персонажей, а часть требует соответствующей специализации, уровня и иногда определенных навыков. Ваш уровень растет от наименьшего седьмого до максимального второго уровня, в полном соответствии с системой уровней, описанной в книге. Каждый большой уровень (седьмой, шестой, пятый и т.д.) разделен на несколько подуровней. На каждом подуровне вы получаете очки умений, с помощью которых можно выучить новые заклинания или умения. Поначалу ваш выбор заклинаний невелик, но с ростом опыта вам открывается все более мощная и опасная магия. Частое использование заклинаний повышает их эффективность, убойную силу, длительность воздействия и т.д. Это позволяет гибко варьировать и раскачивать свой набор заклинаний, адаптировать его к вашему стилю игры и ситуации.
"ВР": Известно, что НД будет выполнен на усовершенствованной технологической базе вашего последнего блокбастера "Операция Silent Storm: Часовые". В чем именно проявятся усовершенствования?
Nival: Да, поскольку игра представляет собой тактическую ролевую игру, ей превосходно подходит движок Silent Storm, который на сегодняшний день признан лучшим для этого класса игр. Усовершенствования проявятся в уменьшении времени, необходимого для хода противника, создании красочных эффектов Сумрака и магических заклинаний. Также появится физика для животных и новых существ (перевертыши, оборотни).
"ВР": Почему главный герой — светлый? Как быть многочисленным приверженцам "Дневного дозора"? Может, предусмотрена смена alignment'а главгероя по ходу игры?
Nival: Приверженцев Завулона, Дарта Вейдера и Темной стороны Силы могу успокоить: "Ночной Дозор" будет про Ночной Дозор;). Играть будем Светлыми, которые, кстати, в бою тоже вполне себе брутальные ребята. Alignment или, скажем, характер героя по ходу игры меняться не будет, а вот кое-какие другие изменения с ним могут произойти, но я пока не буду раскрывать всех тонкостей сюжета.
"ВР": О'кей, заинтриговали… Но хотя бы насколько велика будет игра, можете сообщить?
Nival: Мы планируем дать игроку не менее 30 часов непрерывного геймплея, что является наиболее сбалансированным показателем для ролевых игр.
"ВР": Вопрос, похожий на первый, но в несколько ином ракурсе: "Ночной Дозор" будет ориентирован скорее на массы (как фильм) или на ценителей (как книга)? Я уверен, что вы постараетесь быть интересными и тем и другим, но все же, не кривя душой, в чью сторону будет перевес?
Nival: Я смотрю на этот вопрос по-другому. Мы всегда хорошо представляем себе людей, для которых создаем наши игры. В случае с "Ночным Дозором" мы создаем качественную, хорошо проработанную игру, в которую с удовольствием будут играть как поклонники Ночного Дозора, так и опытные игроки, и даже те, кто никогда не слышал о Дозорах, но любит ролевые и фэнтезийные игры. Несмотря на глубокий геймплей, игра будет проста и интуитивно понятна, через полчаса вы уже будете чувствовать себя заправским магом (чародеем, перевертышем) Дозора, осваивающим все новые и новые вершины колдовского мастерства.
"ВР": К слову, о "глубине геймплея": будет ли сюжет линейным и сколько планируется вариантов концовки? Именно на это, по большей части, обращают внимание любители ролевых игр.
Nival: Построение сюжета будет скорее древовидным с несколькими ответвлениями. От ваших действий будет во многом зависеть тактическая ситуация в последующих операциях. Так, если вы, например, отобрали у Темного какой-нибудь артефакт, то вам может открыться дополнительная миссия или, скажем, вы сможете обменять его у одного из Темных на важную информацию. В целом, в "Ночном Дозоре" мы отошли от понятия миссий: игрок переходит из одной операции в другую без необходимости возвращаться в штаб или на базу. Что касается концовки, то в соответствии с пожеланием Сергея Лукьяненко концовка будет одна, а вот прийти к ней можно разными путями.
"ВР": Насколько активно Сергей Лукьяненко принимает участие в работе над игрой?
Nival: Мы постоянно согласуем с Сергеем и Тимуром Бекмамбетовым наши сценарии и сюжеты, чтобы выдерживать атмосферу книги и фильма. На этой неделе, к слову сказать, Сергей приедет к нам, чтобы лично посмотреть на версию, поиграть и оценить наши успехи.
"ВР": А вы наградите его званием почетного бета-тестера? Кстати, планируется ли открытое тестирование?
Nival: Званием почетного бета-тестера, пожалуй, награждать не будем, но наиграться вволю дадим. Что касается тестирования, то оно, скорее всего, будет закрытым.
"ВР": Кстати, раз уж зашла речь об участии Лукьяненко и Бекмамбетова: будут ли актеры, появлявшиеся в фильме, озвучивать соответствующих персонажей?
Nival: Вполне возможно. Актеры, снимавшиеся в фильме "Ночной Дозор" — люди весьма популярные, а потому занятые, а наши сроки довольно сжаты, но мы, тем не менее, намерены привлечь их для озвучивания персонажей игры. Однако даже если их привлечь не получится, игру в любом случае будут озвучивать профессиональные актеры.
"ВР": Можно щекотливый вопрос? Почему издателем стал не привычный уже ваш партнер 1С, а именно "Новый диск"?
Nival: "Новый диск" приобрел права на выпуск игры по Ночному Дозору и предложил сделать игру нам. Нам идея пришлась по вкусу, и мы сразу взялись за ее осуществление. На тот момент мы были первой российской компанией, которая взялась за разработку крупной игры по кинолицензии. Для нас это хороший опыт, возможность выйти и зарекомендовать себя на новом секторе рынка. Что касается фирмы 1С — это наш давний и надежный партнер, с которым нас многое объединяет. Однако мы не ограничиваем себя, ищем и находим новых партнеров, которые помогают расширить наши возможности, как в случае с "Новым Диском". Я считаю, что игрокам от этого только лучше.
"ВР": Есть ли смысл ждать Дневного и Вечернего Дозоров на PC?
Nival: Популярность Дозоров растет, и не только у нас в стране, но и за рубежом, поэтому я совсем не исключаю вероятность выхода игр по Дневному или Сумеречному Дозорам.
"ВР": Что ж, будем ждать! Спасибо вам, Максим, за интересное интервью, удачи вашей команде и всем Nival'овцам на нелегкой игродельческой ниве!
Nival: Спасибо за интересные вопросы, удачи вам и читателям "Виртуальных Радостей"!
Благодарим Дмитрия Колпакова (Nival) за помощь в организации интервью
КРАТКАЯ СПРАВКА:
Тактическая ролевая игра "Ночной Дозор" была впервые анонсирована в конце сентября 2004 года. Разработкой занимается Nival Interactive, изданием — "Новый Диск". Технологическая основа — модифицированный движок игры "Операция: Silent Storm".
Фабула геймплея — в шкуре светлого боевого мага главный герой будет сражаться плечом к плечу с хорошо известными героями как в знакомых, так и не воспроизводившихся ранее сценах трилогии. Планируемый срок выхода —
в сентябре 2005 года, одновременно с появлением второй части фильма.
Николай "Nickky" Щетько me@nickky.com