Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (NES)

Posted by AlexS on декабря 23, 2014 - 09:06

Разработчик: Tecmo

Издатель: Tecmo

Дата выхода: 6 апреля 1990

Платформы: NES, DOS, Amiga

Знаменитая трилогия Ninja Gaiden сегодня по праву входит в золотую коллекцию игр для 8-ми битной приставки NES. Эти игры - одни из тех, что доказывают: даже игра-платформер может быть очень качественным проектом, обладающим собственным, весьма хорошо проработанным сюжетом. К тому же все три игры сериала очень кинематографичны, что даже немного странно говорить в отношении «8-ми битных развлекалок». Каким образом разработчикам удалось добиться такого эффекта, давайте посмотрим на примере второй, наиболее сбалансированной части трилогии.

Как и в случае со многими другими важными играми, обзор Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos мы начнем с сюжета игры. Именно здесь, во вступительном ролике, а впоследствии и в межмиссионных заставках кинематографичность проекта проявляется наиболее сильно. Несмотря на то, что главным героем проекта на самом деле является ниндзя – смелый воин Рю Хаябуса – по жанру это скорее шпионский боевик, с агентами разведки армии США и похищенными роковыми красавицами, к которому примешивается история о спасении мира, в лучших традициях летних блокбастеров.

Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (NES)

С самого начала нам напоминают о событиях первой части игры – мол, Джакио, главный злодей предыдущей части, теперь мертв, но у сил зла все идет согласно плану. И Аштар, новый большой босс, готовится открыть врата в мир демонов для того, чтобы получить власть над нашей планетой. Затем эффектные титры под энергичную музыку знакомят нас с главными героями проекта (собственно, ниндзя Рю Хаябуса, его подруга из первой части по имени Ирен, и новый персонаж, американский разведчик Роберт Т.С.). После чего начинается собственно игра. Да, дальнейшее развитие сюжета подается нам через небольшие заставки между миссиями, преимущественно сопровождаемые диалогами персонажей.

Ветер, гром и молния....

Сами же локации представляют собой платформенные уровни, хорошо знакомые нам по Super Mario Bros. и другим подобным играм. В абсолютно плоском 2D передвигается главный герой игры, бравый Рю – чаще всего он двигается слева направо, но иногда приходится и спускаться на несколько уровней вниз или подниматься вверх. На локациях его поджидают разнообразные противники – демоны, вражеские ниндзя, боевики с гранатометами, непонятные магические создания или просто агрессивные животные. Практически все они убиваются с одного удара мечом либо одной единицей метательного оружия. Проблема лишь в том, что самих врагов на уровне очень много, не говоря уж о диком респауне, когда поверженный уже враг оживает снова и снова, пока вы не пройдете определенный отрезок уровня. И конечно же, какой платформер без акробатики, еще более усложняющей прохождение? Как и положено заправскому ниндзя, Рю ловко лазает по стенам, на чем, кстати, завязаны многие геймплейные элементы. Наш герой перемахивает пропасти, иногда прыгает с одной стенки на другую - похожий фокус был реализован в другом хите того времени, игре Batman – и преодолевает различные препятствия.  В конце многих уровней нас ожидают боссы, которые часто выступают в обличье огромных монстров.

Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (NES)

Сами локации тоже сделаны очень интересно – прибыв в большой город, мы первоначально какое-то время путешествуем по крышам, а затем уже спускаемся на городские улицы. С них мы попадаем на мчащийся товарный поезд, потом взбираемся на скалу под сыплющимся с небес снегом, а затем нас ожидает весьма атмосферный ночной лес со страшными пропастями – этот темный уровень освещается только во время ударов молний. Локации не похожи друг на друга, у каждой из них есть собственное «лицо», при этом проникновение Рю в каждую объясняется по сюжету.

Настоящий хардкор

А еще Ninja Gaiden 2 является очень сложным проектом – столь же хардкорным, как и первая часть, не зря же вся серия с гордостью носит имя одной из самых сложных на 8-ми битных консолях. Что касается графики, то ее, к сожалению, никак не назовешь передовой даже по тем временам – тот же Batman смотрелся гораздо лучше. Тем не менее, в общем и целом картинка получилась вполне приятная.

Когда речь идет о столь известном проекте, как Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, рецензия никак не может быть полной без сравнения несерьезности платформера с серьезностью самой игры. И здесь, пожалуй, наша единственная претензия к сиквелу – все-таки разработчикам следовало намного лучше продумать набор наших противников. Как-то, на самом деле, очень странно смотрится, когда суровый ниндзя вынужден сражаться с летучими мышками и некими блуждающими огоньками.

Подводя итог, отметим, что эта игра не зря стала классикой платформеров. В самом деле, платформенную игру, обладающую серьезным, кинематографичным сюжетом и в наше-то время не всегда встретишь. А уж тогда это и вовсе было настоящее сокровище. И, пожалуй, именно сюжетная линия – то, ради чего стоит играть в данный проект даже сегодня. Внимания он заслуживает однозначно.

AlexS

Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, Ninja Gaiden 2, Ninja Gaiden платформер
Яндекс.Метрика