Мулан

Posted by Anuriel on октября 1, 2020 - 00:35

Название в оригинале: Mulan.

Жанр: фэнтезийные боевик, драма.

Режиссер: Ники Каро.

В ролях: Лю Ифэй, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ань.

Продолжительность: 115 минут.

Да, да, это очередной ремейк от «Диснея». Особенностью «Мулан» стал уход от мультяшности и вроде как приближение к оригинальной легенде о Мулань. И вышло не очень. По итогу фильм и до сказки не дотягивает, хотя и обладает разными фантастическими элементами, но и на героическое кино не похож.

Фильм «Мулан» 2020

Сюжет приближен к литературному базису: Хуа Мулань, молодая девушка из небольшого китайского поселения, показывает себя плохо во время встречи со свахой и тем самым навлекает позор на свою семью. Однако именно тогда появляются гонцы с тревожной вестью: землям Китая грозит опасность, и от каждой семьи на военную службу обязан явиться один мужчина. Мулан, желая спасти своего отца от неминуемой гибели (он ветеран войны и сильно ранен в ногу), крадёт его доспехи, оружие и коня и, притворяясь мужчиной, отправляется на войну.

В «Мулан» основная мысль – это следование правилам и «добывание почёта семье». На этом держится фактически всё: Мулан идёт в армию (против всех законов, рискуя жизнью) не только потому, что её отец наверняка погибнет, но и потому, что она опозорила семью перед свахой. Её цель — завоевать почёт, а не спасти страну и защитить императора — это приходит к ней уже позже. Массирование темы почёта доходит до того, что начинает раздражать. Возможно, в Китае это воспринимается лучше, но для европейского зрителя звучит чересчур.

Отдельно упомяну фантастичность ленты. Убрав из ремейка Мушу и сказочность, создатели добавили туда феникса — символ то ли рода, то ли деревни, из которой Мулан родом. И его роль остаётся непонятной: он то ли просто символ, эфемерный, то ли реальная фантастическая птица, которая может помочь героине. О нём толком ничего не говорится, кроме того, что он как рояль в кустах появляется в нужный момент.

Фильм «Мулан» 2020

Другая сторона фантастичности – ведьма, которая воспринимается как нечто нормальное, хотя и не принимаемое обществом. Хотя нереалистичности в «Мулан» и без этого хватает: желая показать тяготы обучения и жизни среди мужчин, Мулан не моется месяц (!) после прибытия в лагерь. Казалось бы, это можно списать на условности, но тема мытья и неприятного запаха возникает за пять минут экранного времени слишком часто, чтобы не привлечь к себе внимания. Зачем необходим этот псевдореализм? Вполне можно было просто обозначить нелюдимость Мулан, а не заставлять зрителя задумываться, как героиня сумела не то что месяц не мыться, но не вызвать этим подозрение у окружающих.

Боёвка… странноватая. Способности Мулан объясняются высокой ци — это что-то вроде жизненной силы или энергии (спасибо «Википедии», в фильме это не объясняется). Именно ци позволяет героине совершать головокружительные прыжки, наделяет недюжинной силой руки и, видимо, как-то влияет на гравитацию, потому что поверить во многие трюки сложно.

Стоит, наверно, указать, что мне довелось смотреть фильм «Мулан» без мультфильмовского бэкграунда, и даже в таком случае он воспринимается странно. Для тех, кто ждал от ремейка какой-то точности и отсылок к диснеевскому «оригиналу», наверно, «Мулан» придётся не по душе. А за китайского зрителя, который ждал бы от фильма какой-то историчности и аутентичности, сказать не могу — но, судя по всему, они также не очень довольны адаптацией.

LizardLiya

№246
Яндекс.Метрика