Mario Party

Posted by Anuriel on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action, Strategy
Разработчик: Hudson
Издатель: Nintendo
Игры серии:
N64: MP (1998), MP2 (1999), MP3 (2000)
GameCube: MP4 (2002), MP5 (2003), MP6 (2004), MP7 (2005)
Wii: MP8 (2007)
GBA: MP-e (2003), MP Advance (2005)

Mario PartyНа дворе — начало девяностых. Только-только рухнул Советский Союз, сборная Бразилии начинает долгий путь за очередным титулом чемпиона мира по футболу, а корпорация Sony не покладая рук работает над полученным от Nintendo заказом на разработку технологии CD-привода для ее новой видеоприставки. Но все оказывается не так просто, как виделось поначалу. Чего-то там у двух гигантов не срослось, альянса не получилось, и договоренность была расторгнута. А спустя некоторое время Sony вдруг выкатывает на публику то, что мы все сейчас знаем как PlayStation... Результат всем хорошо известен — консоль от Sony покорила мир.

Nintendo же не удалось выкрутиться из сложившейся ситуации совсем без потерь, и их приставка N64, как и предшественник — Super Nintendo, так и вышла в свет с устаревшим носителем информации — картриджем. На протяжении жизни консоли компания не раз пыталась по ходу дела модернизировать свое детище, анонсируя выпуск различных дополнительных аксессуаров, в том числе и внешнего CD привода. Но поезд уже ушел. Вряд ли этот проект можно назвать провальным (так, в США, самом крупном сегменте мирового рынка электронных развлечений, N64 пользовалась достаточно большой популярностью), но за феноменальной PS он угнаться был уже не в силах. Независимые игроразработчики по-быстрому переметнулись на сторону Sony, и ситуацию было уже не исправить.

Настоящей ахиллесовой пятой приставки N64, как уже говорилось, стало отсутствие емкого носителя информации, так что во всем, что касается музыки, видеороликов, качества текстур она заведомо оказалась в проигрыше. Между тем в конструкции N64 применялись решения, которые на время выхода консоли были весьма передовыми. Обладая неплохой вычислительной мощью, она рисовала спецэффекты, недоступные на тот период даже распальцованным пользователям PC с самыми навороченными 3D-ускорителями и видеокартами. Но, пожалуй, главным ее плюсом стала заведомая ориентированность на мультиплеер, причем на самую, наверное, веселую его разновидность. В консоли изначально присутствовало четыре разъема под джойстики. "Ну и что, - скажете вы, - и для той же PS продавался разветвитель, позволяющий подключать дополнительные геймпады." Это, конечно, так, но, во-первых, скупость и природная лень пользователей приставок оставили этот аксессуар невостребованным. А во-вторых, только лишь Nintendo напрягла своих разработчиков и постаралась сама, сделав так, что поддержка до четырех игроков в проектах для N64 не стала лишь красивой фразой на коробке с картриджем, а реально работающей и хорошо оттестированной функцией. Ясно, что она присутствует не в ста процентах игр. Понятно, что немалая часть игрушек, в которых она все-таки есть, не достойны даже упоминания на этих страницах. При этом библиотека приставки вообще не очень-то велика. Но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд, и мы в этом сейчас убедимся.

...Nintendo, как могла, поддерживала на плаву свое творение. Помощи ждать было неоткуда — из независимых разработчиков однозначно положительно можно оценить разве что лишь усилия RARE — потому компания бросила на разработку игр для N64 свои лучшие кадры, которые засучили рукава, поплевали на натруженные, мозолистые ладони и незамедлительно принялись за дело...

Mario Party 2

Mario PartyНа N64 вышло три первых части этого сериала, остальные издавались уже для GameCube. Почему я остановился на второй из них? Да просто потому, что играл я именно в нее. Однако, думаю, почти все сказанное ниже будет справедливо и для первой, и для третьей серии.

Начнем с названия. Слово Party недвусмысленно намекает на тот факт, что за монитор лучше садиться веселой компанией. Причем игра является мультиплеерной идейно. То есть она создана именно для развлечения с друзьями, хотя в ней и присутствует полноценный однопользовательский режим. Ну, а качество игрушек про Марио всем давно хорошо известно. Некоторые из них стали настоящим культом: Mario Bros. (NES), Mario64 (N64). Уровень же остальных ниже определенной планки никогда не опускался. Причем планка эта подвешена достаточно высоко, независимо от платформы, на которой выходит проект. Nintendo и правда веников не вяжет. Mario Kart, Mario Golf, Paper Mario, Mario Tennis, Mario RPG, Super Mario World и проч. и проч. — живое тому подтверждение. Да, конечно, ни одна из них не претендует на реалистичность, в них не встречаются лужи мяса и кучи крови, там нельзя никому оторвать голову, нельзя встретить на набережной проститутку и разрядить в нее дробовик или прокатиться под визг покрышек на честно лицензированном Porsche, и все равно это очень хорошие игры. Для всех возрастов. Ибо за внешней карикатурностью, яркостью, простотой, непритязательностью и "детскостью" скрывается удивительно точно подогнанный, обильно смазанный и ритмично тикающий механизм игропроцесса, над которым время почти не властно.

Правила Mario Party на первый взгляд могут показаться довольно сложными, но на самом деле они предельно просты. Есть четыре игрока и карта. Присутствие четырех человек, ясное дело, не обязательно — любого из них может заменить компьютер. Цель каждого — по истечении определенного числа ходов добыть как можно больше звезд. Количество ходов задается в настройках перед партией. Звезды покупаются за монеты. Монеты зарабатываются в мини играх. Мини игры — это и есть соль Mario Party, его изюминка. Они интересны, разнообразны и их много. Во второй части — порядка сорока штук. Они также делятся на несколько видов: каждый сам за себя, двое на двое, трое на одного, дуэль (для двух игроков) и несколько других. Управление в них организовано также очень просто. Зачастую — одной, двумя кнопками. Главное здесь — въехать в смысл мини игры, но это в принципе не сложно. Надо быть ну очень "одаренным" человеком, чтобы не понять с одного-двух раз, чего же от тебя хотят.

Mario PartyИграть весело и интересно. Ключевое слово здесь — разнообразие. Присутствуют, в числе прочего, гонки на игрушечных автомобилях, стрельба из лука, заплывы на мини субмаринах, бег наперегонки по подвешенным в облаках платформам, езда на скейтах по особняку с привидениями, дуэли на саблях, перепиливание бревна на скорость и проч. и проч. Смысл некоторых из них довольно сложно выразить в двух словах — это надо просто видеть. Несколько слов о картах. Неправильно думать, что мини игры — это все, что есть у MP в загашнике. На общей карте также случаются события, способные кардинально изменить ход партии. Там можно подняться на определенную сумму денег, хапнуть на халяву звезду или оторвать какой-нибудь особо ценный бонус. Верно также и обратное — случается в мгновение ока потерять все, что нажито непосильным трудом.

Каждая из шести представленных в игре карт строго индивидуальна, причем все они — тематические. Одна представляет собой пиратский остров, другая находится в космосе, третья напомнит вам о вестернах, четвертая исполнена в стиле фильмов об Индиане Джонсе и т.п. Внешний вид — это не все, что отличает одну локацию от другой. Различны также специальные события, которые по истечении определенного периода времени происходят на картах. В конце каждой партии по количеству звезд и монеток определяется победитель и демонстрируется ролик на движке, в котором герой дня каждый раз иначе (зависит от темы карты) расправляется со злодеем Боузером.

Нужно сказать, что фактор случайности оказывает значительное влияние на исход. Конечно, более-менее опытный игрок без особых проблем расправиться с новичком, просто победив во всех мини играх и собрав все деньги. Никакие козни судьбы ему, понятно, страшны не будут. Но вот если за монитор садятся люди примерно одного уровня, то результат встречи заранее предсказать практически невозможно. Все партии проходят в острейшей борьбе, и любой ход может все перевернуть с ног на голову. Наверняка такое развитие событий может понравиться далеко не каждому, но, по-моему, в этом смысле здесь все в полном порядке.

Mario PartyЧто ж. Провожают по уму, а встречают все-таки по одежке. Нужно сказать, что время безжалостно к играм, выпущенным на заре эпохи 3D. Нам, избалованным новомодными шейдерными эффектами, гладкими моделями, далекими горизонтами и детальными текстурами, сложно отойти от шока, встретившись лицом к лицу с какой-нибудь образиной, впервые увидевшей свет в те далекие времена. Даже крепкие середняки той поры способны вызвать у современного геймера лишь кривую ухмылку. Но что бы там не говорили недоброжелатели, а все-таки есть игры, которые за свои, скажем, полтора десятка лет не постарели ни на йоту. Несмотря на технологическую отсталость графики, они являются полностью самодостаточными, и их вид нисколько не режет глаз. Происходит это, скорее всего, потому, что делали их люди, имеющие желание и возможность работать, а также обладающие ясной головой, хорошим вкусом и прямыми руками.

Графику того же Mario Party 2 ну никак не повернется язык обозвать примитивной, устаревшей, топорной или убогой. Да, полигонов на моделях не слишком много, зато для каждой локации они (модели) предстают в соответствующем теме карты костюме. Конечно, текстуры не блещут детальностью, зато они нарисованы и подобраны в строгом соответствии с общим стилем игры и никаких нареканий не вызывают. Цветовая палитра яркая и пестрая, но ни в коем случае не аляповатая. Высший пилотаж, короче. Возможности железа даже если и не использованы на все сто процентов, то вряд ли кто- нибудь об этом догадается;). Звук и музыка — туда же.

Вывод прост. Всем играть. Однозначно.

Mario PartyТеперь о грустном. С эмуляцией N64 дела обстоят не так радужно, как с тем же NeoGeo. Да, большинство игрушек работают вполне удовлетворительно, однако и там могут наблюдаться некоторые шероховатости. Так, в MP2 порой возникают проблемы с некоторыми мини играми. Есть еще одна беда. Эмуляторы N64 нужно настраивать. Причем для каждой игры - отдельно. Если в программах, эмулирующих 2D-платформы, тонкая настройка — это, в основном, лишь дело вкуса, то здесь - это насущная необходимость. На момент написания этого текста лучшим эмулятором N64 считается Project 64, а именно — последняя его версия 1.6. Впрочем, если вы планируете заняться N64 вплотную, вам не помешает поэкспериментировать и с другими: Nemu, 1964, Daedalus и проч. (некоторые из них очень неплохи). Также хорошо бы иметь у себя пару-тройку свежих видеоплагинов (их перебор и ковыряние в соответствующих опциях могут дать неплохой результат). Касательно, собственно, настройки сложно давать какие-либо рекомендации. Тут все зависит от конфигурации вашей системы, ну и, конечно, от везения;). Наверное, сначала имеет смысл перепробовать все доступные видеоплагины с настройками по умолчанию, а затем мучить тот, который в данной игре показал наиболее приемлемый результат. Тот же MP2 у меня работает лучше всего на PJ 64 v 1.6 с Rice's Video Plugin v 6.1.0.

Да! Из FAQ'ов по каждой конкретной игре также можно почерпнуть кое-что полезное. Короче, дорогу осилит идущий.

Borabora

Mario Party стратегия, экшен № 95
Яндекс.Метрика