Игры с лучшим сюжетом 2018 года
Победитель: God of War.
Претенденты: The Banner Saga 3, Thronebreaker, Detroit: Become Human, Read Dead Redemption 2, The Council, The Station.
Выбор читателей: Call of Cthulhu.
Даже не будем делать вид, будто в этой номинации есть что-нибудь помимо субъективности. Оценивай мы профессионализм работников Word’а, присудить награду пришлось бы скорее Kingdom Come: Deliverance – за культурный вклад. А с точки зрения подачи большое преимущество было у The Banner Saga 3 – это и финал эпической истории, и роман с несколькими линиями, и решения игрока приводили к драматичным последствиям. Тем не менее, есть другой, ультимативный критерий сюжета – насколько он цеплял. И не важно, будь история хоть сто раз банальной.
Впрочем, есть разница между Thronebreaker, вполне каноничным фэнтези с героями по всем архетипам, и Call of Cthulhu – тоже каноничным детективом в стиле Лавкрафта. Разница в том, что добротное фэнтези бывает каждый год, а визит в мир безумных божеств – все же редкость. Во всяком случае, среди читателей набралось больше желающих пощекотать нервы, чем сопереживать андроидам в Detroit или реликтовому ковбою в RDR 2.
Мы же в редакции отдали предпочтение тоже каноничному сюжету – скандинавской саге God of War. Мифические миры и существа здесь были только канвой, а наблюдали мы за другим – превращением одного из самых свирепых героев видеоигр в мудрого, уставшего отца и его же отражением в сыне, который может стать новым Кратосом, а может и нет. Это тот же God of War и это другой God of War – переосмысление серии удалось, и заслуга сценаристов в этом, конечно, главная.